SenseSay обновило бренд "Колесо.ру"

Российская сеть шинных и сервисных центров "Колесо.ру" провела ребрендинг. Новое позиционирование и "геральдический" фирменный стиль разработаны в брендинговом агентстве SenseSay в формате Branducation.


Компания "Колесо.ру", основанная в 1998 году и владеющая более чем 120 центрами в 40 городах России, поставила перед командой SenseSay задачу провести ребрендинг. В его рамках агентство провело исследования, пересмотрело позиционирование бренда, сформулировало его ценности, обновило слоган, логотип и фирменный стиль, а также проработало концепцию оформления шинных и сервисных центров.

Серия глубинных интервью, которая легла в основу проекта, показала, что при выборе шиномонтажа целевая аудитория смотрит в первую очередь на качество и безопасность, соблюдение технологических процессов сервиса. Уверенность в этих параметрах - ключевой критерий выбора. Поэтому сутью бренда "Колесо.ру" стал "стандарт уверенности", а его архетипом – сильный и заботливый герой – образ современного рыцаря, обеспечивающий уверенность в безопасности на дороге.

"Решая классическую задачу взаимосвязи рационального и эмоционального, в контексте выбора продуктов нашей категории, мы обратили внимание на то, что потребители часто говорили о таких важных рациональных характеристиках как: квалификация персонала и точное соблюдение технологий оказания услуг по установке и обслуживанию колес. Высокий уровень качества этих аспектов и формирует ощущение безопасности, а вместе с ним и чувство уверенности, которое легло в основу эмоциональной части бренд-платформы и коммуникации Колесо.ру." – Артем Кашехлебов, стратегический директор SenseSay.

Визуальное решение, отражающее эту идею, - геральдические мотивы. Принципы построения гербов, которые часто символизируют уверенность и надёжность, вдохновили дизайнеров SenseSay и легли в основу айдентики компании. При этом гербы не используются в айдентике напрямую, "в лоб" - вместо этого создан гибкий модульный паттерн, современный рыцарский дух которого считывается на уровне ощущений. Этот паттерн ложится на всевозможные носители фирменного стиля и даже становится выразительной сеткой для верстки. В итоге выстраивается простая и понятная в использовании дизайн-система, которая гибко адаптируется под любые задачи.

За преемственность бренда "Колесо.ру" отвечает логотип: кайман, знакомый и привычный для нескольких поколений клиентов, годами служивший фирменным знаком и даже маскотом компании, сохранил свою роль. Но это не значит, что знак остался неизменным: дизайнеры SenseSay стилизовали его, чтобы "подружить" с геометричным геральдическим фирменным стилем.

Отдельного внимания в проекте заслуживает концепция дизайна ритейл-пространств. Каждая поверхность, каждая вывеска в оформлении шинных центров транслирует посетителю ключевое сообщение, заложенное в стратегии бренда. При этом имплементация дизайна не требует непомерных финансовых и временных вложений. Модульная система оформления, которую предложили дизайнеры, легко адаптируется под самые разные форматы помещений.

Работа над проектом на всех его этапах шла в формате Branducation, предполагающим обучение клиентской команды и активное ее вовлечение в процесс. За время ребрендинга SenseSay провели для менеджеров "Колесо.ру" 6 воркшопов по авторской методике. "Такой подход позволяет нам избежать ситуаций, с которыми сталкиваются многие бренды, когда их позиционирование обновлено, бренд-платформа прописана, но фактически ими никто не пользуется. Благодаря Bbranducation-подходу вся команда клиента чувствует новый бренд на кончиках пальцев, ощущает его как итог собственной работы. Это многократно усиливает эффект ребрендинга", - уверен креативный директор SenseSay, Александр Никифоров.

"Решение, к которому мы пришли вместе с SenseSay, попало в точку. Мы собрали несколько разных гипотез в единую концепцию, хотя это казалось невозможным. В результате получился идеальный баланс, - говорит Владимир Касаткин, директор по маркетингу, - Сам процесс работы тоже оказался 100% подошедшим нам форматом: наше вовлечение в дискуссии, доделки и прочее превратилось в отличное приключение, а его результат - то, что бренд стал частью нас, а не просто очередным документом на сетевом диске".

Ребрендинг "Колесо.ру" получил БРОНЗУ фестиваля нового дизайна "Среда" по результатам голосования открытого жюри в номинации "Дизайн и оформление мест продаж". 

Состав творческой группы:

Брендинговое агентство SenseSay

  • Креативный директор - Саша Никифоров
  • Стратегический директор - Артём Кашехлебов
  • Аккаунт-директор - Саша Шашков
  • Арт-директор, дизайнер - Максим Лукашевич
  • Дизайнеры кейса - Даша Жалейко, Дима Куценко
  • Моушн-дизайнер - Саша Лакфар
  • Качественные и количественные исследования - AC Consulting

Колесо.ру

  • Директор по маркетингу - Владимир Касаткин
  • Руководитель отдела маркетинга - Анастасия Вильбоа
  • Руководитель розничной сети Колесо.ру - Евгений Беляк
  • Менеджеры по маркетингу - Ольга Никитина, Тамара Иванова
24-11-2022

Читайте также

Поставить дизайн клиента на стратегические рельсы: кейс Sensesay и Газпромбанк Автолизинг

Акселератор больших дел: бренд венчурного фонда Actika от Sensesay

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код