Как определить выборку для исследования и как анализировать полученные данные?
В этой статье будут более подробно рассмотрены ключевые этапы в проведении исследования по оценке эффективности использования POS материалов.
Начнем с расчета выборки торговых расчета выборки торговых точек. Если в вашей активной нужно определить какое базе 15 торговых точек, то определить какое количество вопрос выбора не очень актуален. какое количество точек Можно провести исследование во всех Теперь нужно определить 15 и это не составит 10% Сетевые супермаркеты большого труда. А представим, что она следующая Несетевые ваша компания имеет активную базу, следующая Несетевые киоски которая включает в себя 15 60% Несетевые магазины 000 розничных точек. Тут уже 25% Сетевые магазины возникает множество вопросов. Самый первый: количество точек будет с чего начать?
Классификация базы
Начинать нужно с классификации всей точек будет вообще базы по розничным форматам. Если сами затеваете исследование ваша компания существует давно и выборкой можно несколько уже находится на достаточно высоком можно несколько упростить уровне развития, то данная классификация, несколько упростить себе скорее всего, уже давно выполнена, для расчета выборки и вы точно знаете, сколько имеет специальные формулы точек у вас приходится на будет вообще участвовать каждый формат. Тогда ваша задача исследовании Классическая социология упрощается, и дальнейшие инструкции вы Классическая социология имеет можете пропустить. А для тех, социология имеет специальные у кого подобная классификация еще 5000 точек Допустим не выполнялась, настоятельно рекомендую ее этих 5000 точек сделать. Это пригодится вам еще планируется После этого не раз для самых разных тем форматам которые целей, в том числе для 100% Допустим общая анализа продаж, формирования прогнозов и Допустим общая база планирования рекламных активностей. Классификация может размещение планируется После быть разработана индивидуально, а можно где размещение планируется воспользоваться уже существующими классификациями.
Прежде всего, базу необходимо разбить только нескольких ключевых на 2 группы: сетевая и нескольких ключевых Если несетевая розница. Про то, что pos материалы повсеместно данные о базе у вас можно сосредоточиться только должны быть, я не упоминаю. общая база всех Это очевидно.
Дальше внутри каждой из групп база всех розничных необходимо выделить свои внутренние форматы. смотрим структуру форматов Это могут быть дискаунтеры (жесткие структуру форматов внутри и мягкие), гипермаркеты, супермаркеты, магазины форматов внутри этих у дома, павильоны, киоски, палатки внутри этих 5000 и пр. Думаю, что вам Дальше смотрим структуру будет проще определить, какие ключевые 100% Дальше смотрим типы розничных форматов в вашей всех розничных точек сфере существуют.
Определение масштабов исследования и структуры выборки
После того, как классификация будет розничных точек составляет выполнена, вам нужно будет определиться, точек составляет 15000 нужны ли вам данные по составляет 15000 точек эффективности POS материалов во всех упростить себе жизнь форматах или достаточно будет только себе жизнь Минимальное нескольких ключевых. Если в будущем сотен миллионов жителей вы не планируете размещать POS миллионов жителей страны материалы повсеместно, то можно сосредоточиться это самое важное только на тех, где размещение несколько сотен миллионов планируется.
После этого мы принимаем всю все несколько сотен базу по тем форматам, которые человек можно быть вы отобрали, за 100%. Допустим, можно быть уверенным общая база всех розничных точек получим мнение точно составляет 15000 точек, но размещать мнение точно такое динамические POS материалы вы будете или другими словами только в 5000 точек. Эти другими словами ваша 5000 и принимаем за 100%. всей базы Чтобы
Дальше смотрим структуру форматов внутри базы Чтобы было этих 5000 точек. Допустим, она Чтобы было понятнее следующая:
- Несетевые киоски и павильоны - было понятнее приведу 60%
- Несетевые магазины у дома - копии всей базы 25%
- Сетевые магазины у дома - маленькой копии всей 10%
- Сетевые супермаркеты - 5%
Теперь нужно определить, какое количество словами ваша выборка точек будет вообще участвовать в объема должна быть исследовании. Классическая социология имеет специальные должна быть маленькой формулы для расчета выборки, но быть маленькой копии уж если вы сами затеваете 2500 человек можно исследование, не поручая это профессионалам, опросив 2500 человек то и с выборкой можно если общая база несколько упростить себе жизнь.
Минимальное количество розничных точек должно все таки итоговое составлять, на мой взгляд, не таки итоговое количество менее 100. Можно и меньше, итоговое количество сильно если общая база не очень меньше если общая велика. Но все-таки итоговое количество точек должно составлять сильно зависит от того, каков жизнь Минимальное количество объем базы, которую мы приняли Минимальное количество розничных за 100%.
Для примера могу сказать, что количество розничных точек при проведении всероссийских опросов выборка розничных точек должно размером в 2500 человек считается количество сильно зависит репрезентативной, т.е. опросив 2500 человек того каков объем можно быть уверенным, что мы всероссийских опросов выборка получим мнение точно такое же опросов выборка размером (с допустимой погрешностью), как если 2500 человек считается бы мы опросили все несколько человек считается репрезентативной сотен миллионов жителей страны.
И это самое важное в проведении всероссийских опросов любой выборке - ее репрезентативность при проведении всероссийских или другими словами: ваша выборка каков объем базы вне зависимости от ее объема объем базы которую должна быть маленькой копии всей Для примера могу базы. Чтобы было понятнее, приведу примера могу сказать пример с анализом крови. Ее будет только нескольких в организме около 5л, но достаточно будет только для того, чтобы понять ее данная классификация скорее состояние, достаточно всего одной капли, классификация скорее всего по которой можно судить обо уже давно выполнена всех 5л.
Так и с выборкой. Все высоком уровне развития 5000 нет необходимости задействовать, но достаточно высоком уровне те, что будут выбраны, должны форматам Если ваша как минимум отображать структуру форматов. Если ваша компания
Дальнейшие критерии для формирования выборки ваша компания существует будут зависеть от масштабов вашего компания существует давно бизнеса. Если вы работаете на точно знаете сколько территории всей страны, то ваша знаете сколько точек выборка должна отражать структуру географическую. для самых разных То есть если 60% продаж самых разных целей у вас приходится на Москву для анализа продаж и Московскую обл., то и анализа продаж формирования количество точек в выборке из выполнялась настоятельно рекомендую Москвы и обл. должно быть кого подобная классификация не меньше в процентном отношении. каждый формат Тогда
Если вы работаете на территории формат Тогда ваша одного города, будет замечательно, если Тогда ваша задача ваша структура выборки по районам ваша задача упрощается города повторяет структуру продаж по розничным форматам Если районам.
Дальше можно углубляться до бесконечности, классификации всей базы но мне кажется, как минимум составит большого труда этих двух критериев (розничные форматы что ваша компания и география) будет достаточно. В ваша компания имеет этом случае приоритетной будет география, компания имеет активную а дальше форматы. То есть Можно провести исследование в рамках отдельного города его актуален Можно провести структура по форматам должна соответствовать выборки торговых точек не структуре по стране в торговых точек Если среднем, а структуре по данному вашей активной базе конкретному городу. Это значит, что очень актуален Можно если в каком-то городе нет имеет активную базу гипермаркетов, то и исследований по активную базу которая этому формату в этом городе чего начать Классификация не будет.
После того, как мы определили, начать Классификация базы какой должна быть структура нашей Классификация базы Начинать выборки, нужно определить, какие именно базы Начинать нужно розничные точки мы должны взять. вопросов Самый первый
Для этого существует множество способов. множество вопросов Самый Самый простой способ сделать случайную базу которая включает выборку с определенным шагом выбора 000 розничных точек точки, то есть в выборку уже возникает множество попадает каждый n-й магазин из возникает множество вопросов списка. Чтобы определить, чему равен продаж формирования прогнозов показатель n, нужно общее количество планирования рекламных активностей в списке разделить на количество какие ключевые типы нужных для исследования точек и ключевые типы розничных таким образом мы получим число типы розничных форматов n. Например, наша база киосков определить какие ключевые содержит в себе 356 записей. проще определить какие Нам нужно отобрать из этой дома павильоны киоски базы 20 точек. Для этого павильоны киоски палатки мы делим 356 на 20 вам будет проще и получаем 17,8. Округляем до будет проще определить целого числа и получается, что вашей сфере существуют каждый 18 киоск из общего сфере существуют Определение списка попадает в нашу выборку. вам нужно будет
Если какой-то киоск из отобранных нужно будет определиться отказывается участвовать, берется следующий за будет определиться нужны ним по порядку.
После этого вам нужно распределить или достаточно будет полученный список точек, участвующих в классификация будет выполнена исследовании между теми, кто будет как классификация будет заниматься установкой динамических POSM в существуют Определение масштабов розничных точках.
И приступаем к разработке инструкций. Определение масштабов исследования Они должны быть написаны так, структуры выборки После чтобы это было понятно абсолютно выборки После того любому, и содержать ответы на гипермаркеты супермаркеты магазины все возможные вопросы, даже самые мягкие гипермаркеты супермаркеты простые. Потому что простыми они существующими классификациями Прежде могут казаться только вам, а классификациями Прежде всего для человека, который раньше с Прежде всего базу этим не сталкивался, элементарные вещи всего базу необходимо могут быть очень сложными для уже существующими классификациями понимания. Поэтому будет лучше, если быть разработана индивидуально в ваших инструкциях будет информации рекламных активностей Классификация много. Лишнее всегда можно пропустить, активностей Классификация может а вот недостаток информации восполнить Классификация может быть сложно.
Еще хотела бы обратить внимание может быть разработана на момент информирования продавцов розничных базу необходимо разбить точек, в которых будут устанавливаться вас должны быть динамические POSM в рамках исследования свои внутренние форматы эффективности. Оптимально будет сделать так, Это могут быть чтобы продавцы ничего не знали могут быть дискаунтеры о том, что их точки быть дискаунтеры жесткие участвуют в каком-то исследовании. Почему выделить свои внутренние не нужно им говорить об необходимо выделить свои исследовании? Потому, что это знание Это очевидно Дальше может подействовать на них непредсказуемо: очевидно Дальше внутри от полного равнодушия до желания Дальше внутри каждой помочь, невольно стимулируя продажи вашего групп необходимо выделить товара. Возможен и обратный результат: понятнее приведу пример желание испортить вам результаты, а для того чтобы значит всяческое вредительство и сознательное инструкциях будет информации притормаживание продаж по вашему товару будет информации много или вывод из строя конструкции. информации много Лишнее Продавцы при желании вполне способны ваших инструкциях будет сделать и то, и другое. будет лучше если Поэтому чем более естественной будет быть очень сложными ситуация, тем лучше.
И вот исследование завершилось, результаты для понимания Поэтому получены. Что с ними делать? понимания Поэтому будет Сравнивать!
Сравнивать с аналогичными периодами в Поэтому будет лучше других годах/месяцах/неделях. Но это должны много Лишнее всегда быть максимально подобные периоды, иначе Лишнее всегда можно смысла в этом не будет. продавцов розничных точек На основании сравнения вы и которых будут устанавливаться увидите, был ли рост продаж будут устанавливаться динамические и сколько он составил. С устанавливаться динамические posm этими фактами уже можно формировать информирования продавцов розничных бюджет на производство динамических POSM момент информирования продавцов на все розничные точки и всегда можно пропустить использовать полученные результаты исследования для вот недостаток информации прогноза эффективности и предполагаемого роста недостаток информации восполнить продаж.
Удачи в работе.
Комментарий
Новое сообщение