Агентство "Репина Брендинг" - о разработке фирменного стиля для проекта food-терминалов FreshShelf.
Персональная продуктовая ячейка
Продуктоматы - новый тренд в food-ритейле, который пришёл и в Россию. Компания FreshShelf - это интернет-сервис по доставке продуктов. Он объединяет магазины крафтовых продуктов, фермерские хозяйства и так далее. Сервис позволяет клиенту забрать продукты в подъезде своего дома или в офисе в любое удобное время.
Как это работает: как только заказ доставлен в food-терминал FreshShelf, клиенту приходит SMS-уведомление с кодом доступа к ячейке. Терминалы оборудованы экранами, на которых вводится код доступа. Также сервис FreshShelf предоставляет услуги химчистки по той же схеме - человек оставляет и получает одежду в терминале.
Ячейки FreshShelf оснащены холодильниками и сохраняют продукты свежими до прихода заказчика.
Сейчас установлено около 20 food-терминалов компании в Москве. В ближайших планах активное расширение сети. Однако у сервиса отсутствовал брендинг, терминалы представляли собой комплексы белых ящиков с экранами. Поэтому жильцы дома или сотрудники бизнес-центров не понимали их назначения и не проявляли к сервису никакого интереса.
Компания FreshShelf обратилась к нам с задачей создать целостный узнаваемый бренд. Нужно было привлечь внимание потенциальных клиентов, сформировать внешний вид самого терминала, в том числе как объекта интерьера, вписать его в окружающую среду, отразить в брендинге идею свежести, экологичности, фермерства, вызвать доверие не только у потенциальных клиентов, но и партнёров, которые могут подключиться к системе.
Природный модуль
В работе команда "Репина Брендинг" отталкивалась от структуры самого объекта брендинга. Food-терминалы состоят из модулей и могут иметь различную конфигурацию: например, некоторые терминалы содержат ячейки для химчистки, товаров для дома и так далее. С точки зрения дизайна перед нами стояла нетривиальная задача - объединить эстетику продуктового супермаркета и digital-проекта, соблюсти баланс между аппетитом и технологиями.
Устройство внутри дома
Мы начали работу с изучения косвенных конкурентов и мирового опыта. Далее мы вывели основную идею позиционирования: "Новый гаджет внутри дома".
Затем мы определили основные характеристик бренда:
- модульный;
- эстетичный;
- удобный;
- динамичный.
Аппетитный ар-деко
Изначально мы понимали, что нам необходимо проработать модульность в дизайне, и без иконографики продуктов здесь не обойтись. Мы начали с проработки стиля иконографики, соединили продукты с интерьерной эстетикой. Получили забавные паттерны, которые могут растягиваться на любой размер. В сочетании с древесными оттенками они отражали экоголичность. Но нам не хватало смыслов.
Технология свежести
Мы решили отразить тему ячеек, соединить образ терминала со свежестью. Получился логотип в виде листика и ячейки. Далее тему ячеек мы обыграли в паттерне, который выглядит, как соты. В этой концепции нам не хватило гибкости и аппетита. Однако идея листика и заложенной в нём первой буквы названия нам понравилась.
Свежесть 24 часа
Мы разработали иконки, которые символизируют день и ночь, намекая, что сервис круглосуточный. Они имеют более гибкую и узнаваемую структуру.
В иконках мы использовали форму листа, которая легла в основу логотипа и паттерна. Мы поняли, что модульность не должна быть скучной, и разработали систему, по которой каждая ячейка брендируется по-своему.
Когда система была разработана, мы приступили непосредственно к оформлению терминалов. Было принято решение производить их из тёмного дерева холодного оттенка в сочетании с сочным зелёным, чтобы подчеркнуть экологичность и создать своеобразный фермерский уголок, который органично впишется в любой интерьер.
Большинство постоматов обклеиваются плёнкой. Это выглядит дёшево. Мы предложили другой формат нанесения - глянцевые таблички, которые прочно крепятся на болты. Мы проработали разные модификации терминалов. Все элементы сочетаются в любом варианте и размере, что позволяет менять конфигурацию блоков-ячеек без потери смысла.
Основатели FreshShelf Константин Феоктистов и Олег Бакланов прокомментировали финальный брендинг своего сервиса.
"Мы запускались вообще без какой-либо айдентики, и людям было непонятно: что за ячейки стоят, зачем, почему. За разработкой визуального образа для FreshShelf мы обратились в "Репина Брендинг".
Очень порадовал и процесс, и результат совместной работы с агентством. Наши новые терминалы яркие, заметные, при этом выглядят не аляповато, а современно и стильно.
FreshShelf - это новый, но быстро развивающийся подход к доставке еды в России. Мы верим, что благодаря такому нестандартному и свежему дизайну популярность наших продуктовых ячеек наберёт обороты среди потребителей и скоро каждый сможет заказывать себе свежие продукты тогда, когда ему удобно".
Константин Феоктистов и Олег БаклановОснователи FreshShelf
Комментарий
Новое сообщение