Умскул проводит ребрендинг

Онлайн-школа "Умскул" меняет айдентику. Дмитрий Данилов, СЕО и основатель "Умскул", рассказывает о том, как онлайн-школа провела ребрендинг.


Команда онлайн-школы "Умскул" провела фундаментальный ребрендинг впервые за три года. Обновилась стратегия развития, позиционирование и коммуникация бренда с преподавателями, учениками и их родителями - это привело и к изменениям и в визуальном стиле проекта.

Мы давно подходили к ребрендингу, понимая, что айдентика перестала в полной мере отражать уровень развития проекта, отвечать на требования современности и аудитории (модная молодежь из городов-миллионников, возраст 13-23) - продукт должен меняться и расти. Мы улучшили образовательную программу и платформу, за 7 лет выпустили десятки тысяч учеников. "Умскул" - новый и нам нужен новый стиль: современный, технологичный, вдохновляющий, уникальный. Совместно с бренд-бюро "Щука" разработали бренд-стратегию, концепцию и айдентику, а при помощи коллег из агентства NADO смогли внедрить новый стиль во всех каналах и подготовить новую редакционную политику. Сформулировали концепцию для визуального обновления: "Собери путь к успеху и сконструируй свою систему знаний вместе с "Умскул". Создали новое позиционирование: "Школа моего успеха".

Знак и логотип

В первую очередь мы изменили логотип. Главный символ школы - "медведь" сохранился, но изменился его характер. Силуэт нового знака острый и четкий, как все элементы фирменного изометрического ландшафта. Мы выросли - и медведь тоже должен вырасти: он больше не может оставаться плюшевой игрушкой. А должен быть современным и крутым проводником в новый мир - к лучшему образованию и успешному будущему.

Типографика

Фирменный шрифт обновленного бренда - CoFo Gothic: нейтральный и элегантный, строгий и энциклопедический, но в то же время смелый и уверенный. По характеру шрифт составляет пару логотипу, а набранные им сообщения, убедительны в крупных и вспомогательных формах. Ранее использовался шрифт Tt First Neue.

Палитра цветов

Насыщенная и активная цветовая система разделена на трехцветную основную палитру бренда и многомерную палитру предметов.

Графика предметов

Каждый школьный предмет получил не только свой набор цветов, но и соответствующий графический символ.

 

Иллюстрации

Персонаж, предметы, пространство, путь к успеху и достижения - основные компоненты графической системы. Персоналии - это ученики и преподаватели, предметы - дисциплины, в которых они стремятся преуспеть. Стрелка символизирует извилистый, но предсказуемый путь, по которому ученики "Умскул" приходят к желаемым результатам.

Иллюстрации предметов и достижений стилизованы под схемы и чертежи из школьных учебников, имеют четкие контуры, объемные формы, выпуклые элементы и яркие заливки.

 

Фотостиль

Провели концептуальные изменения и в визуальном представлении преподавателей школы и учеников. Новые фотографии - естественные и спокойные позы. Взгляд - дружелюбный, уверенный и в меру серьезный. В целом фотостиль стал энергичным, драйвовым и не перегружен школьным и иным реквизитом.

Любознательные ученики и уверенные преподаватели нанесены на пространство успеха в проекциях, соответствующих его сетке. Фоны меняются в зависимости от среды. Фотографии дополнены графическими объектами, перекликающимися со знаком и иллюстрациями школьных дисциплин.

Ребрендинг будет происходить постепенно - сначала обновятся основные внешние каналы коммуникации онлайн-школы "Умскул" (социальные сети, сайт), а также образовательная платформа. Далее новый визуальный язык будет постепенно вводиться в другие каналы и продукты (мобильное приложение, Ум-Журнал и др.).

"Перед тем, как создавать айдентику, мы определили множественную структуру характера бренда: какой он сам по себе, каким его воспринимают снаружи и, главное, - кто. Дети и подростки сейчас постоянно в стрессе из-за экзаменов и других испытаний. От этого они не хотят вылезать из социальных медиа, наполненных моментальным вознаграждением. Поэтому мы были нацелены создать бренд, который бы растворял предубеждения и страхи, воспринимался доступным, остроумным, заботливым и вдохновляющим, а еще конкурировал бы за внимание подростков с их привычными источниками дофамина", - комментирует Анастасия Бутрым, агентство "Щука", креативный директор и бренд-стратег.

"Для нас было важно не только помочь команде Умскул забрифовать дизайнеров Щуки, а дизайнерам - сориентироваться в клиентских ожиданиях. Мы знаем, что хороший ребрендинг - тот, который стабильно и эффективно работает уже после запуска. Поэтому еще на этапе подготовки важно учесть задачи бизнеса и ценности команды - той, которая с этим ребрендингом потом будет жить и его развивать. Мы прошли с Умскул весь путь от выбора концепций до создания нового сайта и внедрения стиля во всех каналах. А еще успели за это время написать новую редакционную политику бренда и создать лендинг-манифест",  - рассказывает Анна Дубинская, креативный директор агентства прикладного брендинга NADO.

Разработкой новой бренд-стратегии, концепции и айдентики занималось бренд-бюро "Щука".

Работой по внедрению обновленной бренд-стратегии и реализацией ребрендинга в целом занималось агентство NADO.

16-08-2023

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код