Интерактивная игра направлена на привлечение внимания широкой аудитории к миру слепоглухих людей. Над идеей и реализацией проекта работали агентства RedMe и ROOM485 (входят в группу компаний RCG)
В конце января Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение" запустил социальный digital-проект о мире слепоглухих. Это первая образовательная онлайн-игра о жизни на ощупь, цель которой - дать возможность каждому понять мировосприятие людей с одновременным нарушением слуха и зрения. Ранее в рамках информационной поддержки проекта фонд запустил ролик, анонсирующий выход игры.
В основе интерактивной игры заложена следующая механика: пользователю предлагается угадать предметы через фильтры, которые созданы на основе врачебного описания различных зрительных недугов и заболеваний, при этом "ощущать" их текстуру с помощью аудиоэффектов.
Всего игра состоит из пяти уровней с возрастающей сложностью. Для перехода на следующий уровень необходимо ответить на вопрос "Что перед вами?", выбрав один из четырех вариантов. Чем быстрее будут угаданы предметы и меньше допущено ошибок, тем больше баллов можно набрать. В завершение пользователи смогут узнать, как бы они ощущали себя в мире слепоглухих, поделиться ссылкой на игру в социальных сетях, а также совершить пожертвование в Фонд "Со-единение".
"Совместно с нашими подопечными мы разработали интерактивную игру: нужно угадывать предметы, используя возможности слепоглухого человека, а именно - остаточное зрение и осязание. Мы надеемся, что наш проект станет для пользователей не только интересным времяпрепровождением, но и подарит новые знания о жизни на ощупь. Потому что знания - это именно та сила, которая избавляет нас от стереотипов и предрассудков", - говорит директор по PR и фандрайзингу Фонда "Со-единение" Наталья Соколова.
В предновогоднем ролике, анонсирующем игру, показана реверсивная хроника событий жизни человека с момента его полной слепоты до момента, когда он в последний раз что-то видел будучи ребёнком. Ролик был размещён на YouTube в формате прероллов, а также в релевантных и в маркетинговых сообществах в социальных сетях. В сумме количество просмотров составило 1 103 957, целевых действий - 20 989, при этом средняя досматриваемость ролика составила 01:20 при общей продолжительности видео 01:30.
Потеря зрения и слуха у большинства слепоглухих является приобретенной, а не врожденной: они помнят зрительные и слуховые ощущения из прошлого. Говоря о таком комплексном нарушении, речь идёт не столько о медицинских критериях, сколько о функциональных: о том, насколько поражение зрения и слуха влияет на жизнь человека и его способность быть полноценным членом общества. На основе этого инсайта появилась идея создать проект, и с его помощью рассказать широкой аудитории о том, что слепоглухим не нужно сочувствие, им важно понимание.
Святослав Лавров, Creative Group Head агентства миллениальных коммуникаций ROOM485, и автор идеи: "Общаясь с подопечными фонда, мы узнали, что далеко не у всех слепоглухих стопроцентная потеря зрения. Кто-то различает свет, кто-то контуры, а кто-то видит мир через окошко диаметром с карандаш. Кроме того, они обладают уникальным тактильным восприятием мира. Мы сразу поняли, что хотим поделиться этими знаниями. Так и родилась концепция интерактивной игры от лица слепоглухого человека".
"Онлайн-игра "Со-единение" - это пример интерактивной коммуникационной платформы, которая в том числе создана, чтобы обратить внимание бизнеса на то, что слепоглухота - это не только территория для проявления корпоративной социальной ответственности, но и для решения маркетинговых задач брендов. Например, подчеркнуть преимущества тактильных и обонятельных свойств продуктов", - комментирует основатель и руководитель агентства социально ориентированного маркетинга RedMe Ольга Шаратута.
В России до 2014 года статистика по количеству слепоглухих людей не велась. С момента начала работы Фонда "Со-единение" была запущена первая Всероссийская перепись людей с одновременным нарушением слуха и зрения. В настоящее время по базе фонда таких людей в России - более 4 000. При этом по существующей практике подсчёта ВОЗ на 10 000 людей приходится 1 слепоглухой человек.
Рабочая группа:
Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение"
Наталья Соколова, директор по PR и фандрайзингу
Юлия Шляндина, менеджер по фандрайзингу
Дана Назаренко, пресс-секретарь
Агентство социально ориентированного маркетинга RedMe
Ольга Шаратута, Founder and Head
Ирина Шанаева, Account Manager
Агентство миллениальных коммуникаций ROOM485
Автор идеи: Святослав Лавров,
Creative Group Head Елена Калинина,
Managing Creative Director Татьяна Константинова,
Client Service Director Екатерина Степкова,
Senior Account Manager Максим Портной,
Senior Video Producer Алексей Пичугин,
Art Group Head Сергей Янушевич,
Art Group Head Денис Кожуков,
Web Designer Александр Максименко,
Technical Director Илья Родин,
Senior Project Manager
Комментарий
Новое сообщение