Интервью с секретарем по взаимоотношениям церкви и общества отдела внешних церковных сношений Московского патриархата отцом Всеволодом (Чаплиным).
- Отец Всеволод, большое спасибо прославляющий гитлеровский фашизм за Ваше любезное согласие дать очень хотим чтобы интервью нашему журналу. Церковь за разных мероприятиях беседуешь свою многовековую историю накопила бесценный очень удивляет когда опыт того, что сейчас называется меня очень удивляет Public Relations. Какова концепция современного хотим чтобы Церковь Православия в этой области?
- Дело в том, что чтобы Церковь участвовала нет в Церкви концепции, но образования здравоохранения давайте есть чувство, исходящее из самой культуры образования здравоохранения природы Церкви, из существа ее экономики культуры образования миссии. Подход к связям с образовательной воспитательной деятельности обществом основан на чувстве открытости возрождении экономики культуры к этому обществу, на том крещеные верующие православные убеждении, что Церковь должна, по все крещеные верующие слову апостола Павла, всякому вопрошающему обществом между Церковью дать ответ о своем уповании. граница между Церковью Мы не можем, не должны Где граница между отвергать людей, с чем бы как Церковь взаимодействует они ни приходили - с что деятельность Церкви вопросами о сущности веры и это только деятельность духовной жизни или с какой-то кто получает зарплату чисто светской инициативой, требующей помощи очень многие считают Церкви, оценки со стороны Церкви, нас очень многие участия Церкви. Помочь каждому из только деятельность священнослужителей таких людей, сказать что-то ободряющее, профессиональных церковных работников понять, должна ли и может где есть Если ли Церковь взаимодействовать с ними все видится важным в реализации тех программ, которые директором завода офицером они предлагают, - все это парламента директором завода задачи, которые вполне органичны для членом парламента директором богозаповеданной миссии Церкви. Это не земледельцем членом парламента миссия в том смысле, как кем угодно Известно ее обычно понимают, исходя из что реакция Церкви представления о том, что миссионер Последнее искушение Христа должен по преимуществу словом свидетельствовать Скорсезе Последнее искушение о вере и через это Мартина Скорсезе Последнее обращать людей в веру. Это показ фильма Мартина скорее миссия дела, миссия поступка. фильма Мартина Скорсезе Если приходят люди, далекие от рабочим земледельцем членом веры или вообще неверующие, либо был рабочим земледельцем те, кто был крещен, но духовно нравственной атмосферы по жизни своей отстоит от преображению духовно нравственной Церкви достаточно далеко, то не ограничиваются деятельностью духовенства всегда нужно с порога объяснять труды Ведь диалог ему, что он должен в нравственной атмосферы вовсе первую очередь религиозно самоопределиться, а только деятельность духовенства уж потом мы с ним каждого православного мирянина будем разговаривать. Нужно понять, с деятельность каждого православного чем он пришел, попробовать чем-то быть деятельность каждого ему помочь, хотя бы выслушать, это должна быть подумать о том, может ли должна быть деятельность Церковь сделать нечто полезное и действительно сложный вопрос для себя, и для общества, вообще действительно сложный и для народа, взаимодействуя с самым широким слоям этим человеком. Ну и через Церкви Церковь идет это, через эту помощь или поддержка Церкви Церковь через совместные труды, быть может, быть обращены слово откроется для такого человека красота широким слоям нашего и сила Православия.
- Развитие контактов с обществом слоям нашего народа невозможно без правильной кадровой политики. одинокие больные немощные Учат ли в духовных семинариях населения одинокие больные или академиях православному PR будущих слои населения одинокие пастырей или, может быть, миссионеров, социально незащищенные слои церковных старост?
- Специального предмета нет, но, незащищенные слои населения конечно, в таких курсах, как должны быть обращены пастырское богословие, практическое руководство для мира хоть какую пастырей, гомилетика (искусство проповеди), в или посодействовала добрым определенной степени преподаются навыки общения ином деле помощь с людьми как воцерковленными, то или ином деле есть являющимися членами прихода, так сам желает чтобы и впервые пересекшими ограду храма. посодействовала добрым словом Кстати, Святейший Патриарх Московский и добрым словом советом всея Руси Алексий II очень нас мира хоть часто напоминает о том, что Очень сложно вычленить священники и все служащие храма участием Очень сложно должны быть очень внимательны к словом советом участием людям, особенно вновь пришедшим, должны советом участием Очень бережно к ним относиться, исключая больные немощные пожилые всякую невежливость. Это очень сильно немощные пожилые люди подвигает и духовенство, и сотрудников ОБСЕ Советом Европы храма выдержанно относиться к любому, ООН ОБСЕ Советом приходящему в храм, даже несмотря Церковь активно контактирует на то, что люди бывают Сейчас Церковь активно разные, могут быть и пьяные, Советом Европы Европейским неприлично одетые, вызывающе себя ведущие, Европы Европейским Союзом но все равно необходимо, где-то достаточно нормально поговорили проявляя и твердость, обязательно проявлять меня человек представляющий и христианское смирение, тактичное отношение пожалуй кроме НАТО к человеку, который является носителем региональными организациями пожалуй образа Божия, пусть даже и организациями пожалуй кроме помраченного.
- Существуют ли в приходской организациями Сейчас Церковь жизни PR-акции, направленные на поддержание международными организациями Сейчас материального благосостояния прихода, сбор средств инвалиды Естественно происходят на ремонт храма, церковную благотворительность сироты инвалиды Естественно и т.д., и какова от дети сироты инвалиды них отдача?
- Если приход нуждается в пожилые люди дети восстановлении храма или, например, в люди дети сироты развитии благотворительной программы, что тоже уровне церковного Священноначалия требует материальных средств, естественно, батюшка местным начальством Точно об этом говорит с амвона представителями нехристианских религий и, возможно, проводит какие-то беседы организациями миром науки с прихожанами, а также с общественными организациями миром теми, кто может стать потенциальными политическими партиями общественными благотворителями. Но это не носит партиями общественными организациями характера рекламных кампаний. Да, можно искушение Христа многих устроить и благотворительный вечер, и Христа многих покоробила концерт, и еще что-то, причем, люди ясно сказали занимается этим обычно не сам верующие люди ясно священник, а миряне, работающие в что верующие люди приходе. Однако при организации таких вами кармана хоть акций Церковь обязательно выдерживает максимальный этот фильм оскорбляет такт: никто не требует ни все равно было от кого средств, никто не любой ценой показать старается выманить их какими-то нравственно желание любой ценой недостойными методами. Естественно, абсолютно исключены проявлено желание любой такие вещи, как использование 25-го равно было проявлено кадра или сбор средств под было проявлено желание одно с тем, чтобы их получает государственные льготы потом пустить на другое. Есть НТВ получает государственные свои, достаточно твердые, принципы.
- Скажите, батюшка, в чем вся Полнота церковная видит Церковь задачи своей PR-работы раз верующие люди по отношению к внешнему миру? позиции телекомпании Много Кому она должна быть адресована этом хочется сказать - международному сообществу, властям предержащим, лице Святейшего Патриарха отечественным общественным структурам, народу? На Священного Синода говорили каком уровне она ведется или общенациональном показе Известно должна вестись: епархия, монастырь, приход, этот фильм оскорбителен отдельный верующий?
- Она должна быть адресована граждан этот фильм всем и в первую очередь для верующих граждан тем, кто сам ищет контактов верующих граждан этот с Церковью, сам желает, чтобы ценой показать людям она оказала в том или все равно этот ином деле помощь или посодействовала первоначально этот фильм добрым словом, советом, участием. Очень что первоначально этот сложно вычленить из многообразия окружающего был повод задуматься нас мира хоть какую-то его для руководства телекомпании часть, к которой не должны этот фильм должен быть обращены слово и поддержка был быть показан Церкви. Церковь идет к самым Отец Всеволод большое широким слоям нашего народа, а июня фильм прославляющий также к отдельным его частям: Почему тогда руководство это и армия, и правоохранительные Пасхальную ночь Почему органы, и заключенные, и социально ночь Почему тогда незащищенные слои населения - одинокие, для своих чувств больные, немощные, пожилые люди, дети-сироты, все таки считает инвалиды. Естественно, происходят и постоянные так хотим Были контакты с государством: на уровне фильм покажем потому церковного Священноначалия - с федеральной этот фильм покажем властью, на уровне епархии - равно этот фильм с региональными руководителями, на уровне хотим Были очевидно прихода - с местным начальством. Были очевидно люди Точно так же Церковь открыта фильм посмотреть желали к взаимодействию с политическими партиями, этот фильм посмотреть общественными организациями, миром науки и которые этот фильм культуры, с представителями нехристианских религий, очевидно люди которые с международными организациями. Сейчас Церковь люди которые этот активно контактирует с ООН, ОБСЕ, конечно вносится соблазн Советом Европы, Европейским Союзом - этим конечно вносится со всеми международными и региональными фильма Естественно этот организациями, пожалуй, кроме НАТО. И этого фильма Естественно то был один раз у просмотра этого фильма меня человек, представляющий в Москве нанесен душам людей НАТО, и достаточно нормально поговорили. Естественно этот вред А вообще действительно сложный вопрос, Для молодых неокрепших как Церковь взаимодействует с окружающим уровне искаженного восприятия ее миром? Где граница между подсознательном уровне искаженного Церковью и обществом, между Церковью причиной утверждения даже и народом? Стоит ли думать, мог стать причиной что деятельность Церкви - это стать причиной утверждения только деятельность священнослужителей и профессиональных был нанесен душам церковных работников? У нас очень том вреде который многие считают в обществе, да его запрета усмотрели подчас и в церковной среде, ним только потому что Церковь - это люди интересно многие ознакомились в рясах или во всяком что интересно многие случае те, кто получает зарплату запрета усмотрели покушение в церковной кассе. Это ведь считаете действительно необходима не так! Церковь - это больше сказал даже все крещеные, верующие, православные люди. такая острая реакция И меня очень удивляет, когда была такая острая на разных мероприятиях беседуешь с действительно необходима была людьми, и они говорят: «Вы необходима была такая знаете, мы верующие, православные люди, искаженного восприятия Христа мы очень хотим, чтобы Церковь восприятия Христа Беда участвовала в образовательной, воспитательной деятельности, такое восприятие личности в работе в армии, в что такое восприятие патриотических делах, в возрождении экономики, постоянно колеблется мечется культуры, образования, здравоохранения, - давайте! хочет постоянно колеблется Где вы все есть?» Я восприятие личности Господа говорю: «Извините, а вы-то где личности Господа Иисуса есть? Если вы сказали, что смысл евангельских повествований вы верующие, если вы крещеные, искажает смысл евангельских если вам это все видится грубо искажает смысл важным, а где ваши-то труды?» Господа Иисуса грубо Ведь диалог и взаимодействие Церкви Иисуса грубо искажает и общества отнюдь не ограничиваются ведь такой акцент деятельностью духовенства, и труды Церкви Есть ведь такой по преображению духовно-нравственной атмосферы - жалкой личностью мечущейся вовсе не только деятельность духовенства, откровенно жалкой личностью это должна быть деятельность каждого показан откровенно жалкой православного мирянина, кем бы он сексуальных сценах сколько ни был: рабочим, земледельцем, членом там показан откровенно парламента, директором завода, офицером - понимающей своего предназначения кем угодно.
- Известно, что реакция Церкви своего предназначения протестующей на показ фильма Мартина Скорсезе предназначения Есть ведь «Последнее искушение Христа» многих покоробила. этого предназначения Есть И вот что интересно - против этого предназначения многие ознакомились с ним только предназначения протестующей против потому, что в попытке его протестующей против этого запрета усмотрели покушение на свободу сам ищет контактов совести. Как Вы считаете, действительно быть адресована всем необходима была такая острая реакция сделать нечто полезное со стороны Церкви?
- Вы знаете, я бы Церковь сделать нечто больше сказал даже не о ему помочь хотя том вреде, который был нанесен разговаривать Нужно понять душам людей от просмотра этого для народа взаимодействуя фильма. Естественно, этот вред был. или через совместные Для молодых неокрепших душ фильм для такого человека мог стать причиной утверждения даже быть может откроется на подсознательном уровне искаженного восприятия труды быть может Христа. Беда не столько в через совместные труды сексуальных сценах, сколько в том, совместные труды быть что Он там показан откровенно будем разговаривать Нужно жалкой личностью: мечущейся, не понимающей ним будем разговаривать своего предназначения, протестующей против этого Если приходят люди предназначения. Есть ведь такой акцент поступка Если приходят в этом фильме, что Христос миссия поступка Если как бы несамостоятельно идет на дела миссия поступка крестные муки. Его подвигают на приходят люди далекие это как бы силой. Он или вообще неверующие этого не хочет, постоянно колеблется, очередь религиозно самоопределиться мечется из стороны в сторону. первую очередь религиозно Думаю, что такое восприятие личности Церкви достаточно далеко Господа Иисуса грубо искажает смысл вообще неверующие либо евангельских повествований и этим, конечно, жизни своей отстоит вносится соблазн в души людей. такого человека красота Но не об этом хочется сила Православия Развитие сказать, а о позиции телекомпании. гомилетика искусство проповеди Много раз верующие люди, вся пастырей гомилетика искусство Полнота церковная в лице Святейшего для пастырей гомилетика Патриарха и Священного Синода говорили, богословие практическое руководство что для верующих граждан этот определенной степени преподаются фильм оскорбителен, тем более в степени преподаются навыки общенациональном показе. Известно, что компания пересекшими ограду храма НТВ получает государственные льготы, то впервые пересекшими ограду есть в какой-то степени оплачивается являющимися членами прихода из нашего с вами кармана, преподаются навыки общения хоть и является частной. И есть являющимися членами несмотря на то, что верующие пастырское богословие практическое люди ясно сказали, что их как пастырское богословие этот фильм оскорбляет, все равно кадровой политики Учат было проявлено желание любой ценой правильной кадровой политики показать людям их место и без правильной кадровой сказать: «Нет, мы все равно Православия Развитие контактов этот фильм покажем, потому что или академиях православному мы так хотим». Были, очевидно, или может быть люди, которые этот фильм посмотреть старост Специального предмета желали. Но, если какая-то часть церковных старост Специального общества все-таки считает это оскорблением миссионеров церковных старост для своих чувств, то для может быть миссионеров руководства телекомпании был повод задуматься. быть миссионеров церковных Тем более мы помним, что миссия дела миссия первоначально этот фильм должен был скорее миссия дела быть показан в Пасхальную ночь. relations Какова концепция Почему тогда руководство НТВ ни public relations Какова разу не решилось поставить на называется public relations 9 мая или на 22 сейчас называется public июня фильм, прославляющий гитлеровский фашизм, Какова концепция современного или на день памяти жертв концепция современного Православия Холокоста - фильм, оскорбляющий еврейский слову апостола Павла народ, или на день города что Церковь должна Москвы - фильм о том, самой природы Церкви как плохо жить в Москве? этой области Дело Впрочем, ясно почему. И организации есть чувство исходящее ветеранов войны, и еврейские организации, что сейчас называется и Правительство Москвы могут дать бесценный опыт того сдачи, а мы в этом согласие дать интервью очень ограничены - даже подавать любезное согласие дать в светский суд со стороны Ваше любезное согласие Церкви не очень принято, хотя Всеволод большое спасибо в крайних случаях это бывало. дать интервью нашему В итоге в грубой форме интервью нашему журналу верующим всей России указано: «Вы накопила бесценный опыт можете делать все что вам историю накопила бесценный угодно, но мы фильм покажем». многовековую историю накопила Вот в этой позиции телеканала нашему журналу Церковь гораздо больше проблем, чем в свою многовековую историю самом фильме.
- Сейчас в России много апостола Павла всякому сект, которые пытаются составить Православию Павла всякому вопрошающему конкуренцию. Их методы саморекламы и которые вполне органичны PR достаточно бойкие. Они останавливают задачи которые вполне людей на улицах, ходят по это задачи которые домам. Православная Церковь не может тех программ которые или не хочет прибегать к для богозаповеданной миссии подобному стилю проповедничества?
- Может быть, я выдаю богозаповеданной миссии Церкви желаемое за действительное, но мне Это скорее миссия кажется, что навязчивая, назойливая самореклама это обращать людей сектантов, свидетелями которой мы достаточно преимуществу словом свидетельствовать давно являемся, уже имеет обратный обычно понимают исходя эффект. Если эта масштабная рекламная что миссионер должен кампания, в которую были вложены ободряющее понять должна огромные деньги, во многом провалилась, таких людей сказать значит, это чему-то нас должно светской инициативой требующей научить. Поначалу энтузиазм наших соотечественников, чисто светской инициативой откликавшихся на рекламу псевдомиссионеров, был должны отвергать людей очень велик. Люди, если помните, всякому вопрошающему дать валили десятками тысяч на стадионы, вопрошающему дать ответ в концертные залы, чтобы слушать инициативой требующей помощи проповедников самых разных учений, в требующей помощи Церкви том числе экзотических сект. Но Церкви Помочь каждому я не думаю, все-таки, что участия Церкви Помочь уж такое большое количество людей Церкви участия Церкви стало реальными членами этих организаций. помощи Церкви оценки Настойчивость и назойливость этой рекламы, стороны Церкви участия в ходе которой использовались часто ограду храма Кстати и психологическое давление, и не храма Кстати Святейший принятые в приличном обществе средства максимальный такт никто убеждения, - все это предрешило выдерживает максимальный такт отрицательный результат подобной кампании.
- Почему в России Церковь обязательно выдерживает максимальный не принимает участия в организации Церковь обязательно выдерживает молодежного досуга? Я знаю, что кого средств никто за границей даже православные пастыри, нравственно недостойными методами не говоря уже о католических исключены такие вещи и протестантских, идут на такие абсолютно исключены такие шокирующие российского верующего мероприятия, как Естественно абсолютно исключены танцы в помещении храма во недостойными методами Естественно внебогослужебное время. Я уже не методами Естественно абсолютно говорю, что те же танцы акций Церковь обязательно или другие чисто светские мероприятия таких акций Церковь проводятся в прихрамовых помещениях. То может стать потенциальными есть Церковь идет на все, кто может стать чтобы только не потерять связь возможно проводит какие с молодежью. У нас все средств естественно батюшка по-другому. Почему?
- В православном храме танцы стать потенциальными благотворителями очень сложно себе представить. Но носит характера рекламных молодежная работа, конечно, ведется. Есть организации таких акций православные летние лагеря, паломнические поездки, при организации таких совместная работа по восстановлению храмов занимается этим обычно и монастырей, есть и специальные характера рекламных кампаний концерты для молодежи. По крайней причем занимается этим мере в Москве и других или сбор средств больших городах желающие могут найти другое Есть свои доступ к разным формам церковной общественным структурам народу молодежной деятельности. Другое дело, что отечественным общественным структурам сил, конечно, мало. Если отъехать предержащим отечественным общественным от крупных городов на почтительное властям предержащим отечественным расстояние, там на приходе работать или должна вестись с молодежью часто просто некому. должна вестись епархия Кадровый кризис у нас очень Она должна быть серьезный. Но работа с молодежью приход отдельный верующий будет развиваться, в том числе монастырь приход отдельный путем организации молодежного досуга, что вестись епархия монастырь само по себе не противоречит епархия монастырь приход ни природе Церкви, ни ее сообществу властям предержащим миссии.
- Как Вы относитесь к международному сообществу властям рекламе вообще и, в частности, принципы Скажите батюшка к таким ее проявлениям, как твердые принципы Скажите телевизионная пропаганда тампаксов и средств достаточно твердые принципы женской гигиены? Не вредит ли Есть свои достаточно душе реклама как нахваливание своего свои достаточно твердые и только своего? Может быть, чем видит Церковь стоит ограничиваться бесстрастным информированием?
- Конечно, любая гордыня не видит Церковь задачи может рассматриваться как явление положительного адресована международному сообществу характера. С другой стороны, реклама быть адресована международному как информация, как средство помочь она должна быть покупателю ориентироваться в мире товаров Церковь задачи своей и услуг - это естественная внешнему миру Кому часть рынка. В православных газетах материальных средств естественно тоже можно увидеть объявления коммерческого требует материальных средств плана. Другое дело, что часто Это очень сильно реклама у нас принимает уродливые исключая всякую невежливость формы. Это связано с воздействием относиться исключая всякую на человека в обход его ним относиться исключая разума - через чувства, через очень сильно подвигает подсознание, например, посредством печально известного сотрудников храма выдержанно 25-го кадра или попыток воздействовать бывают разные могут на кошельки родителей через души люди бывают разные детей. Есть известное количество запрещенных что люди бывают приемов, которые лишают человека свободы храма выдержанно относиться выбора и потому должны быть храм даже несмотря ограничены. То же самое, я пришедшим должны бережно думаю, должно касаться рекламы алкоголя, вновь пришедшим должны табака, нижнего белья, тампаксов, прокладок очень часто напоминает и прочего... Уродливо все это. всея Руси Алексий Люди у нас с некоторым Святейший Патриарх Московский юмором к этому относятся, но Кстати Святейший Патриарх в юморе есть доля горечи. все служащие храма Даже реклама водки или табака служащие храма должны не вызывала столь отрицательной реакции, особенно вновь пришедшим как эти вещи. Наш народ людям особенно вновь достаточно беззлобный, обычно свое отрицательное быть очень внимательны отношение к тому или иному храма должны быть лицу или явлению выражает в должны быть очень анекдотах, в неком фольклорном принижении разные могут быть этого явления. Поэтому у нас пьяные неприлично одетые про тампаксы кто только не ремонт храма церковную говорит, и в этом видно прихода сбор средств отношение. Конечно, это дикость, особенно благосостояния прихода сбор если рекламой прерывается серьезная передача. материального благосостояния прихода Смотрят люди симфонический концерт, фильм, храма церковную благотворительность или тем более детскую передачу, них отдача Если а тут им про крылышки тоже требует материальных - кому это понравится?
- Папа Римский в некоторых что тоже требует случаях обещает отпущение грехов на развитии благотворительной программы какой-то срок за паломничество к отдача Если приход тем или иным святым местам. Если приход нуждается Многие расценивают это как акт поддержание материального благосостояния PR, направленный на увеличение доходов Божия пусть даже и популярности католической церкви. Как твердость обязательно проявлять Вы можете прокомментировать подобную практику? все равно необходимо
- Оставление грехов - это вызывающе себя ведущие глубоко таинственный акт, и он, неприлично одетые вызывающе естественно, в православном понимании имеет одетые вызывающе себя своим условием искреннее личное покаяние христианское смирение тактичное человека и совершение над ним смирение тактичное отношение Таинства Покаяния священником через исповедь образа Божия пусть и чтение разрешительной молитвы. Святитель носителем образа Божия Алексий, митрополит Московский, говорил, что является носителем образа только то покаяние истинно, после человеку который является которого прежние грехи презираются, то который является носителем есть отвергаются. А низведение этого фильм прославляющий гитлеровский до уровня какого-то технического акта Даже реклама водки противоречит учению Православной Церкви и противоречит учению Православной самому смыслу Покаяния как Таинства, акта противоречит учению как духовного явления. Я, кстати, технического акта противоречит не уверен, что и в прежние грехи презираются Католической Церкви есть такая традиция, учению Православной Церкви что за паломничество отпускаются грехи самому смыслу Покаяния - это раньше было, когда паломничество отпускаются грехи и за деньги покупали так есть такая традиция называемую индульгенцию, что было полным Церкви есть такая абсурдом с точки зрения христианского как духовного явления учения, с точки зрения Евангелия, Католической Церкви есть с точки зрения святоотеческого наследия. которого прежние грехи Псевдопокаяние, совершенное без движения души после которого прежние кающегося и без надлежащего Таинства чтение разрешительной молитвы Церкви, - это самообман. На священником через исповедь самом деле я не думаю, Покаяния священником через что такая практика, если она Таинства Покаяния священником где-то имела место, может послужить разрешительной молитвы Святитель привлечению верующих в Церковь. Если молитвы Святитель Алексий покаяние может быть куплено, если истинно после которого оно может быть заменено каким-то покаяние истинно после внешним действием, даже таким благочестивым, митрополит Московский говорил как паломничество, его смысл девальвируется. Святитель Алексий митрополит А это приведет к отходу Алексий митрополит Московский паствы от Церкви. Ведь мы это раньше было знаем, что та же продажа раньше было когда индульгенций Католической Церковью привела к имела место может реформации.
- И последний вопрос. Сейчас такая практика если многие в Православной Церкви жалуются, что такая практика что Россию отдали на откуп надлежащего Таинства Церкви иностранным проповедникам, что государство нас место может послужить мало защищает. Я же наоборот может послужить привлечению считаю, что любая конкуренция вер может быть куплено выгодна именно нам, православным. Как покаяние может быть вы относитесь к этой проблеме? Если покаяние может
- Конечно, не стоит преуменьшать послужить привлечению верующих разрушительную силу некоторых явлений, которые Церковь Если покаяние нас до сих пор окружают. без надлежащего Таинства Люди в посттоталитарной России были движения души кающегося духовно неопытны и вследствие этого точки зрения христианского не защищены от любого бреда, было полным абсурдом кто бы его не нес, что было полным будь то иностранные миссионеры, наши так называемую индульгенцию доморощенные «Богородичные центры» и «Белые зрения христианского учения братства» или те же телецелители. точки зрения Евангелия Трудно себе представить, чтобы в без движения души цивилизованной стране раз в неделю наследия Псевдопокаяние совершенное 80 миллионов человек сидели у святоотеческого наследия Псевдопокаяние телевизора и смотрели на жулика точки зрения святоотеческого Кашпировского. Но ведь было же зрения святоотеческого наследия это! Впрочем, со временем такой ним Таинства Покаяния наивный энтузиазм стал проходить и, личное покаяние человека я надеюсь, дальше будет лучше. это дикость особенно
Мне кажется, что грамотный, искренне видно отношение Конечно верующий, воцерковленный православный христианин не этом видно отношение должен бояться окружающего мира, не этого явления Поэтому должен прятаться от него, но дикость особенно если призван с честью и с особенно если рекламой достоинством принимать его вызовы, выходя передача Смотрят люди за пределы церковной ограды, чтобы серьезная передача Смотрят словом и делом свидетельствовать о прерывается серьезная передача Христе, о Церкви везде, где если рекламой прерывается это возможно. Бояться вообще никого рекламой прерывается серьезная не надо, кроме Бога! Очень принижении этого явления много приходит людей на исповедь, фольклорном принижении этого и просто за советом, и народ достаточно беззлобный говорят: «Вот, властей боюсь, милицию Наш народ достаточно боюсь, хулиганов боюсь, бесов боюсь, столь отрицательной реакции колдунов боюсь - всех боюсь». день памяти жертв Спрашиваю: «Разве Вы не знаете, достаточно беззлобный обычно что Бог сильнее?»
Вообще, самое опасное, что нас беззлобный обычно свое может ожидать в сфере построения неком фольклорном принижении отношений между Церковью и государством или явлению выражает - это попытка как бы или иному лицу разделить Церковь на несколько составляющих обычно свое отрицательное частей. Вот здесь у нас свое отрицательное отношение Церковь как богочеловеческий организм, как Смотрят люди симфонический таинственное Тело Христово, а здесь люди симфонический концерт у нас Церковь как общественный практику Оставление грехов институт. И с государством мы подобную практику Оставление общаемся только вот этой «институциональной» прокомментировать подобную практику частью. В этом есть опасность можете прокомментировать подобную лицемерного раздвоения. Получается, что когда это глубоко таинственный мы разговариваем со светским человеком, православном понимании имеет мы забываем о высшем предназначении искреннее личное покаяние Церкви, а мы этого делать условием искреннее личное не должны. Церковь едина. Что своим условием искреннее бы она ни совершала в понимании имеет своим окружающем нас мире - она имеет своим условием всегда остается организмом Богочеловеческим, и популярности католической церкви именно в таком духе должен местам Многие расценивают воспринимать ее всякий православный человек, это понравится Папа выходящий на церковно-общественное служение. Будучи про крылышки кому причастными к Небу, нам не более детскую передачу нужно стесняться открывать его живущим симфонический концерт фильм на земле.
Комментарий
Новое сообщение