В этом году Лофт Проект ЭТАЖИ отмечает десять лет успешной работы. В 2007 году команда открыла новый формат культурной жизни Петербурга - и первыми превратила промзону в зону творчества: в здании бывшего хлебзавода на территории в 3000 кв. м. начали работать самые прогрессивные выставки, галереи "Глобус" и "Формула", редакции и мастерские. Перешагнув десятилетний рубеж, ЭТАЖИ решились на глобальные перемены: из арт-центра территория на Лиговском,74 превратится в масштабный город креативных стартапов и событий.
Смена формата нашла отражение в новой айдентике Лофт Проекта ЭТАЖИ, задача которой - привлечь молодых предпринимателей и новую аудиторию. Концепцию ребрендинга для проекта разработал известный петербургский дизайнер Митя Харшак: он ещё в 2008 году открыл на Лиговском,74 свой первый офис с журналом "Проектор" и одноимённой студией. В тот же год для ЭТАЖЕЙ Харшак вместе с командой "Проектора" делал многочисленные проекты по графическому дизайну, айдентике и рекламе для выставок, культурных и других проектов.
Митя Харшак: "Я достаточно хорошо знал ЭТАЖИ изнутри с момента основания. Поэтому поручить мне проект ребрендинга, наверное, было вполне рациональным решением со стороны заказчика. Конечно, за десять лет, прошедших с открытия Лофт Проекта, многое изменилось. Эти изменения и стали отправной точкой в проекте".
Концепция ребрендинга Лофт Проекта ЭТАЖИ. Коридоры и лестницы ЭТАЖЕЙ было решено превратить в 8-битную игру: логотип, навигация, афиши и другая айдентика сложатся из черно-белых пикселей.
Митя Харшак: "Одним из первых направлений поиска графического образа стала лестница. Во-первых, это важная составляющая часть любого здания, в котором есть этажи : и Лофт Проект ЭТАЖИ - не исключение. Во-вторых, лестница, ведущая вверх, - это хорошая метафора развития и движения вперёд к новым достижениям. А это те смыслы и ценности, которые мы разделяем с потенциальными резидентами - молодыми креативными предпринимателями. Дальше графика изображения лестницы вывела в эстетику пиксель-арта".
Назначение пиксельного паттерна. Графический черно-белый пиксельный паттерн позволит узнаваемо и характерно брендировать полиграфию, сувенирную продукцию, рекламно-информационные носители, а также фасады и интерьеры любого пространства Лофт Проекта ЭТАЖИ.
Пиксельная графика также легла в основу системы пиктограмм и навигации - системы, которая может быть легко адаптирована к пространствую любой конфигурации. Кроме того, для акциденции в рекламно-информационных носителях и навигации был разработан модульный геометрический моноширинный шрифт.
Две рестайлинг-линейки. Для Лофт Проекта ЭТАЖИ были разработаны две линейки визуальной идентичности. Пиксельная история, нацеленная на массовую аудиторию посетителей и резидентов лофта, станет основным лицом проекта. А вторая - более сдержанная, строгая линия - будет использоваться в деловой документации, брендировании головного офиса. Её задача - представлять управляющую компанию "Лофт Проект ЭТАЖИ" в контактах с деловыми партнёрами и органами власти.
Франшиза "СЛОЖИ ЭТАЖИ". Перед ребрендингом стояла задача не только привлечь к проекту массовую аудиторию, но и донести идею о том, что ЭТАЖИ запускают франшизу и предлагают франчайзи тиражируемую бизнес-модель. Харшак сравнил образ лофт-проекта с пазлом из 17 направлений: от выставочных пространств до коворкинга, хостела, кафе, магазинов и мастерских. Этот пазл теперь можно будет собрать в любом городе России.
"ЭТАЖИ - это пространство, в котором части формируют единое целое. Эта основная мысль о мозаике, в котором каждая деталь имеет значение, продиктовала графическое решение и подсказала слоган для франчайзинговой кампании "СЛОЖИ ЭТАЖИ"", - рассказал Харшак.
Десятилетнюю историю в родных стенах на Лиговском, 74 завершат масштабная выставка лучших работ "10х10", фотофлешмоб #спасибоэтажи и Большой фестиваль креативных стартапов, который состоится в начале декабря.
ЭТАЖИ меняются - для новых поколений.
Комментарий
Новое сообщение