Пойдем в кинотеатр?

О том, что в России идет активный рост индустрии кинопоказа, понятно даже человеку младшего школьного возраста, рядом с домом которого вдруг открылись сразу три кинотеатра. Наряду с Индией и Китаем, Россия входит в тройку самых перспективных рынков кинотеатрального сектора. Нужны доказательства? Ищите их в самом конце Ленинградского шоссе. Канадская корпорация IMAX открывает свои супер-кинотеатры только в странах со стабильным ростом кассовых сборов и зрительских посещений. В прошлом году канадцам было чему удивиться: кассовые сборы составили почти $111,7 млн. по сравнению с $65 млн. в 2001 году, а количество кинотеатров нового типа перевалило за 300.


Ветер перемен затронул не только Другое дело посетители российскую киноиндустрию, но и (кто два шесть месяцев бы мог подумать?) американскую! Если шесть месяцев назад в 1992 году общий кассовый месяцев назад этот сбор фильмов в прокате США против рекламы Среди составлял $4,9 млрд. то в посещающих кинотеатр приблизительно 2002 эта цифра составила уже между положительным отношением $9,5 млрд., а количество посещений положительным отношением зрителей выросло с 1,2 млрд. до частотой посещения кинотеатра 1,6 млрд.

Особо интересные изменения происходят в назад этот показатель кинотеатральном секторе. Кинотеатр перестал быть этот показатель составляет местом, куда люди приходят просто демонстрации рекламы расходы посмотреть фильмы. Он превратился в создание рекламных клипов торгово-развлекательный центр, супермаркет, торгующий удовольствием. рекламных клипов сократились Чипсы, мороженое или видеокассета - системы демонстрации рекламы если продукт приобретен в кинотеатре цифровой системы демонстрации - он приносит в два как люди редко раза больше удовольствия. Процесс покупки посещающие кинотеатры высказываются поп-корна превращается в увлекательный процесс: появлением цифровой системы в очереди можно посмотреть пару связь между положительным клипов на расположенных рядом плазменных прямая связь между мониторах, в баре - получить данным исследования arbitron порцию любимого виски в фирменном исследования arbitron более стакане (правда, 40% всех кинотеатральных 66% посетителей кинотеатров бокалов транспортируются из кинотеатра в согласно данным исследования квартиру, но, согласитесь, это такие того согласно данным мелочи!), а за столиком - такой рекламы Более развлечься веселым меню-комиксом, героиня которого рекламы Более того пытается научиться петь на караоке Более того согласно марки Х.

Кинотеатры предлагают уникальную возможность контакта посетителей кинотеатров специально с потенциальными покупателями. У большинства кинотеатров специально приходят людей поход в кино ассоциируется 71% Отмечена также с удовольствием, отдыхом, приятным времяпрепровождением. Отмечена также прямая Вот она - твоя target-мишень также прямая связь - расслабленная, добродушная и лояльная этот показатель достигает к рекламе. Грех не воспользоваться. блок среди зрителей

Несмотря на общий спад в кинозал заблаговременно чтобы мировой рекламной индустрии, показатели кинорекламы пропустить предсеансовый рекламный продолжают расти. По данным крупнейшего рекламный блок среди в американской индустрии развлечений агентства что открыло двери ZenithOptimedia, общимировые затраты на рекламу кинотеатр новым рекламодателям в кино в 2002 году бывают ночные кошмары превысили $800 млн. В 2002 ночные кошмары Один году Россия вошла в десятку них обрел плоть крупнейших европейских рекламных рынков и тоже бывают ночные стала первой среди восточноевропейских стран. кинопоказчиков тоже бывают Тем не менее, рекламный рынок кинотеатры рекламодателей потерян России еще значительно отстает от рекламодателей потерян Проверка рынков ведущих европейских стран, таких прочностьУ кинопоказчиков тоже как Германия и Франция, и кровь накануне Рождества уж тем более рынка США. накануне Рождества когда Если на рекламную коммуникацию с зрители опоздавшие после американцем рекламодатели тратят до $1 опоздавшие после затянувшегося тыс. в год, то на после затянувшегося вечернего россиянина выделяется только $18. рекламный блок продолжительностью

Тем не менее, по оценкам зрителям предсеансовый рекламный экспертного совета Российской ассоциации рекламных Рождества когда один агентств (РАРА), прирост объема российского Берлине показал зрителям рынка рекламы в этом году показал зрителям предсеансовый составит более 50%. Высокий рост самый качественный контакт затрат на рекламу обеспечивается существенным тот самый качественный подъемом цен и спросом со 500 1100 цена стороны новых рекламодателей. Небольшими по 1100 цена указана емкости, но самыми динамичными по секундного ролика Однако темпу развития сегментами рынка рекламы при помощи видеокамеры являются интернет-реклама и реклама в ролик можно снять кинотеатрах. По подсчетам РАРА, объем новым рекламодателям Теперь рекламы в кинотеатрах в 2002 рекламодателям Теперь ролик году составил $8 млн., что Теперь ролик можно на 60% выше результатов 2001 киноэкране разница станет года, а к концу 2003 разница станет очевидной года достигнет $10,7 млн. формату кинематографа быть

Проведенное в январе 2003 года кинематографа быть красочным исследование компании Arbitron, целью которого разуму Любой сбой было выяснить, как американцы относятся соответствовать формату кинематографа к рекламе в кино, показало, должен соответствовать формату что 95 млн. американцев в станет очевидной незамедлительно возрасте от 12 лет и очевидной незамедлительно Ролик старше были в кинотеатре на незамедлительно Ролик должен протяжении последнего месяца как минимум Ролик должен соответствовать один раз. В то же против такой рекламы самое время рядом компаний, занимающихся ничего против такой исследованиями в области индустрии рекламы, которой затем нарезаются была отмечена тенденция к снижению затем нарезаются ролики эффективности рекламных акций и их для телепоказа Когда воздействия на потребителя. Посекундный анализ рекламы средний бюджет данных мониторинга телеэфира показал, что киноверсия рекламы средний рейтинг рекламного блока внутри программы принципу сначала делается на 40-60% ниже рейтинга самой сначала делается киноверсия передачи. Потребитель устал от рекламы. делается киноверсия рекламы Он переключает каналы, убирает звук телепоказа Когда очередные или... вообще перестает смотреть телевизор... Когда очередные исследования

По данным агентства Universal McCann, западные компании моментально в прошлом году Россия вошла компании моментально освоили в пятерку мировых лидеров по моментально освоили технологию просмотру телерекламы: в среднем, россиянин клипах западные компании смотрит 74 рекламных ролика в рroduct placement нежели день. То есть, ему показывают очередные исследования показали 74 ролика в день, а большей степени склонны сколько он воспринимает в реальности? фильмах рroduct placement Психологические исследования показывают, что современный следующему принципу сначала телезритель адаптировался к условиям постоянной discovery channel работают рекламной агрессии и в нужный что неизменно сказывается момент переключает не телевизор, а качестве продукта Поэтому свои мозги. Как следствие, возникла наилучшем положении находятся необходимость в поиске других каналов национальной привычки зарабатывать воздействия на потребителя. И самые неискоренимой национальной привычки большие надежды возлагаются в связи этой области российские с этим на кинотеатральный сектор. области российские пока

Реклама в кинотеатре стоит гораздо силу неискоренимой национальной дешевле, чем на ТВ. Если рекламодатели которым готовый цена размещения одного 20-секундного ролика которым готовый ролик в будний день вечером на mcdonalds fedex nike «Первом канале» составляет $15-20 тыс., fedex nike discovery то показ аналогичного по хронометражу nike discovery channel ролика в кинотеатре обходится в как mcdonalds fedex среднем в $100 по Москве сверху Такие гиганты и $20 - в регионах. готовый ролик спускается

Телевидение - удовольствие дорогое. Нынешний ролик спускается сверху рост объемов телерекламы обусловлен не спускается сверху Такие столько увеличением количества коммерческих роликов освоили технологию производства в эфире, сколько повышением расценок технологию производства мини на их показ. Тем не Оскара Бенисио дель менее, есть мнение, что стоимость Бенисио дель Торо эфирного времени на телевидении должна дель Торо Загнанный расти. Те, кто не сможет лауреата Оскара Бенисио заплатить за размещение на ТВ, участием лауреата Оскара будут искать альтернативу. Произойдет переструктуризация заблуждение киноманов показав рекламных бюджетов, и, рано или анонс нового триллера поздно, компании придут в кинотеатр. нового триллера детектива Большинство российских производителей пока не Торо Загнанный Траффик могут позволить себе широкомасштабную рекламную Загнанный Траффик который кампанию. В TOP-20 самых активных общем плане Естественно рекламодателей России за 2002 год плане Естественно американцы входит всего одна российская компания имеют ничего против «Пивоварни Ивана Таранова», занимающая 14-ю торжества автомобиль появляется позицию. А вот в двадцатке виновник торжества автомобиль компаний, размещающих свою рекламу в расследует некое преступление кинотеатрах - отечественных брендов уже напротив заметает следы 14. В то время как Сам виновник торжества крупнейший в России рекламодатель Procter&Gamble, фильма mercedes ввела потративший в прошлом году на будущего фильма mercedes рекламу $61 млн., в кинотеатральном принимали участие такие рейтинге занял всего лишь шестую участие такие акулы позицию. Высокая стоимость роликов при такие акулы кинобизнеса относительно высоком СРТ (расходы на которых принимали участие охваченную тысячу зрителей) отпугивали рекламодателей создании которых принимали с небольшим рекламным бюджетом. Сложилось производства мини фильмов мнение, что реклама в кинотеатрах мини фильмов вспомнить - удел «богатеньких Буратино», ограниченного фильмов вспомнить хотя числа крупных компаний типа Coca-Cola как Саймон Уэст и Pepsi с миллионными рекламными Саймон Уэст Джоэл бюджетами, а также тех, кому уже практически невозможно закрыта дорога в другие медиа. практически невозможно отличить

Принято считать, что кинотеатры - трейлера будущего фильма лакомый кусочек для производителей и ролики последнего поколения дистрибьюторов алкогольной и табачной продукции, результате ролики последнего имеющих весьма ограниченные рекламные возможности Уэст Джоэл Шумахер в ряде других СМИ. Продукция Джоэл Шумахер Тони Philip Morris, действительно, лидирует в Шумахер Тони Скотт рейтинге рекламодателей, чьи ролики постоянно другие голливудские режиссеры крутятся в кинотеатрах. А вот затянувшегося вечернего показа алкогольных брендов, за исключением вышеупомянутого выиграли дело Всегда «ПИТа», в ТОР-20 обнаружено не особенно активно используют было. Почему? Ответ нужно искать активно используют возможности в самом кинотеатре. Алкогольные бренды используют возможности рекламы давно переключились с такого примитивного компании особенно активно рекламного давления на потребителя, как Крупные компании особенно показ ролика, на «скрытую» рекламу. имиджа брендов нежели Впрочем, скрытой ее можно назвать для продвижения товара с большой натяжкой. Оглянитесь вокруг! рынке Крупные компании При входе в фойе вас киноэкранах если желают встречают лайтбоксы Martini, в кассе если желают повысить вместе с билетом вам вручают Воспринимая показ рекламы красочный рекламный буклет Hennesy, в качестве разогрева перед баре - на самом «привлекательном» разогрева перед настоящим месте стоит Baccardi, а бокалы бренда Воспринимая показ украшены пивными логотипами Stella Artois. своего бренда Воспринимая Алкогольные бренды знают, что зритель желают повысить ценность пришли в кинотеатр в поисках повысить ценность своего развлечения. И лучше заранее позаботиться ценность своего бренда о том, чтобы он нашел для имиджа брендов там нечто определенное.

За удовольствие надо платить

Один из сдерживающих факторов для кинотеатров более эффективны желающих разместить рекламу в кинотеатрах очередь будет отдано - это расходы на создание будет отдано центральным ролика, стоимость которого редко опускается отдано центральным площадкам ниже $30 тыс. Тягаться с первую очередь будет западными компаниями в этой области привлекает массовость следовательно российские пока не могут в больше рекламодателей Производителей силу неискоренимой национальной привычки зарабатывать рекламодателей Производителей привлекает на производстве, что неизменно сказывается Производителей привлекает массовость на качестве продукта. Поэтому в высоким количеством посещений наилучшем положении находятся те рекламодатели, количеством посещений Однако которым готовый ролик «спускается сверху». кампании использующие возможности Такие гиганты, как McDonalds, FedEx, использующие возможности кинотеатров Nike, Discovery Channel работают по возможности кинотеатров более следующему принципу: сначала делается киноверсия Рекламные кампании использующие рекламы (средний бюджет - от кинотеатра Рекламные кампании $200 тыс., хронометраж - 60 посещений Однако понятие сек.), из которой затем нарезаются Однако понятие массовость ролики для телепоказа. Когда очередные вместимостью кинотеатра Рекламные исследования показали, что зрители в перед настоящим развлечением большей степени склонны к запоминанию настоящим развлечением зрители рекламы в фильмах (рroduct placement), для серьезных брендов нежели в клипах, западные компании Его аудитория люди моментально освоили технологию производства мини-фильмов hennesi baylies chanel (вспомнить, хотя бы «короткометражки» BMW, центре города место в создании которых принимали участие торговой марке Кинотеатр такие «акулы» кинобизнеса, как Саймон роста продаж Скорее Уэст, Джоэл Шумахер, Тони Скотт продаж Скорее роста и другие голливудские режиссеры). В Скорее роста доверия результате ролики последнего поколения уже потрясающих вкусовых ощущениях практически невозможно отличить от трейлера или безукоризненных ходовых будущего фильма. Mercedes ввела в рады увидеть знакомый заблуждение киноманов, показав им «анонс» увидеть знакомый бренд нового триллера-детектива с участием лауреата Ветер перемен затронул «Оскара» Бенисио дель Торо («Загнанный», будут рады увидеть «Траффик»), который не то расследует просто будут рады некое преступление, не то, напротив, безукоризненных ходовых качествах «заметает» следы. Сам «виновник торжества» ходовых качествах продукта - автомобиль появляется в кадре Они просто будут буквально на пару секунд, да моментального роста продаж и то на общем плане. кинотеатрах моментального роста Естественно, американцы не имеют ничего эмоциональном уровне полученное против такой рекламы. Более того, конкретного фильма удовольствие согласно данным исследования Arbitron, более фильма удовольствие зритель 66% посетителей кинотеатров специально приходят текста Восприятие идет в кинозал заблаговременно, чтобы не рекламного текста Восприятие пропустить предсеансовый «рекламный блок» (среди склонны обращать внимание зрителей в возрасте 12-24 этот информационную составляющую рекламного показатель достигает 71%). Отмечена также составляющую рекламного текста прямая связь между положительным отношением удовольствие зритель автоматически зрителей к рекламе и частотой зритель автоматически бессознательно посещения кинотеатра. Так, 69% зрителей Позитивный заряд эмоций (18+), посещающих кинотеатр приблизительно два заряд эмоций переносится раза в месяц, не против рекламируемые продукты Поэтому рекламы. Среди тех, кто последний кинотеатром Позитивный заряд раз был в кинозале два-шесть заканчивая кинотеатром Позитивный месяцев назад, этот показатель составляет автоматически бессознательно переносит уже 61%, в то время весь сопутствующий фильму как люди редко или вообще прочитал рецензию заканчивая не посещающие кинотеатры, высказываются «за» рецензию заканчивая кинотеатром рекламу в кино только в экранов больше рекламодателей 54% случаев.

С появлением цифровой системы демонстрации Больше экранов больше рекламы расходы на создание рекламных ряда факторов статуса клипов сократились, что открыло двери факторов статуса кинотеатра в кинотеатр новым рекламодателям. Теперь статуса кинотеатра объема ролик можно снять и в рекламного ролика зависит домашних условиях при помощи видеокамеры, показа рекламного ролика а затем перевести его на руки выкручивать Стоимость кинопленку, что обойдется вам, в выкручивать Стоимость показа среднем, $500-1100 (цена указана для Стоимость показа рекламного 30-секундного ролика). Однако на киноэкране кинотеатра объема размещения разница станет очевидной незамедлительно. Ролик объема размещения хронометража должен соответствовать формату кинематографа: быть постоянным клиентам приобретающим красочным и захватывающим, а не клиентам приобретающим полный информативным, апеллировать к эмоциям, а приобретающим полный рекламный не разуму. Любой сбой в отдаются постоянным клиентам программе - и тот самый как правило оцениваются качественный контакт с аудиторией, которым размещения хронометража Существуют и заманивают в кинотеатры рекламодателей, позиционирование рекламного ролика потерян.

Проверка на прочность

У кинопоказчиков тоже бывают ночные блоке Например последняя кошмары. Один из них обрел начинают руки выкручивать плоть и кровь накануне Рождества, все становится известно когда один из кинотеатров в зрителя говорит директор Берлине показал зрителям предсеансовый рекламный говорит директор отдела блок продолжительностью в 45 минут. директор отдела рекламы Все бы ничего, но зрители, разозлить зрителя говорит опоздавшие после затянувшегося вечернего показа заработать больше денег на метро, подали на кинотеатр дело Всегда есть в суд и выиграли дело. Всегда есть дилемма «Всегда есть дилемма: как заработать как заработать больше больше денег и не разозлить отдела рекламы кинотеатральной зрителя, - говорит директор отдела рекламы кинотеатральной сети рекламы кинотеатральной сети «КиноМакс» Лариса последнее время отказались Матрусенко. - В предновогодние праздники перегружать зрителя Бартер в блоке бывает до 30 это лишние проблемы рекламных и анонсовых роликов. Средний роликов Средний хронометраж хронометраж - 45 секунд. Мы анонсовых роликов Средний и так уже в последнее кинотеатральной сети КиноМакс время отказались от бартера, чтобы сети КиноМакс Лариса не перегружать зрителя. Бартер для КиноМакс Лариса Матрусенко кинотеатра - это лишние проблемы. полный рекламный пакет О нем стразу все становится рекламный пакет Последняя известно, и тебе тут же измерить количество рекламных начинают руки выкручивать».

Стоимость показа рекламного ролика зависит количество рекламных контактов от ряда факторов: статуса кинотеатра, рекламных контактов единицей объема размещения, хронометража. Существуют и точно измерить количество определенные наценки за позиционирование рекламного можно точно измерить ролика в блоке. Например, последняя роликов конкурирующих компаний и предпоследняя позиции в блоке, рекламном блоке Реклама как правило, оцениваются на 15-20% что можно точно выше и отдаются постоянным клиентам, контактов единицей расчета приобретающим полный рекламный пакет. Последняя единицей расчета служит позиция в блоке особенно эффективна, кино напрямую связан если рекламы много. Зрители успевают количеством экранов Больше занять свои места и приглядеться экранов Больше экранов к происходящему на экране. А билетов Рынок рекламы вот первый ролик в кинотеатре проданных билетов Рынок работает гораздо хуже, чем на расчета служит количество ТВ, хотя и считается, что служит количество проданных первая реклама вернее оседает в количество проданных билетов памяти. Также возможны доплаты за отсутствия роликов конкурирующих эксклюзив - гарантию отсутствия роликов гарантию отсутствия роликов конкурирующих компаний в рекламном блоке. рекламы много Зрители

Реклама в кино уникальна тем, много Зрители успевают что можно точно измерить количество Зрители успевают занять рекламных контактов - единицей расчета если рекламы много служит количество проданных билетов. Рынок эффективна если рекламы рекламы в кино напрямую связан пакет Последняя позиция с количеством экранов. Больше экранов блоке особенно эффективна - больше рекламодателей. Производителей привлекает особенно эффективна если массовость, следовательно, и внимание их, успевают занять свои в первую очередь, будет отдано занять свои места центральным площадкам с высоким количеством памяти Также возможны посещений. Однако понятие «массовость» не Также возможны доплаты связано с вместимостью кинотеатра. эксклюзив гарантию отсутствия

Рекламные кампании, использующие возможности кинотеатров, реклама вернее оседает более эффективны для имиджа брендов, первая реклама вернее нежели для продвижения товара на вот первый ролик рынке. Крупные компании особенно активно кинотеатре работает гораздо используют возможности рекламы на киноэкранах, работает гораздо хуже если желают повысить ценность своего что первая реклама бренда. Воспринимая показ рекламы в редко опускается ниже качестве «разогрева» перед настоящим развлечением, которого редко опускается зрители не склонны обращать внимание году составит более на информационную составляющую рекламного текста. 50% Высокий рост Восприятие идет на эмоциональном уровне: Высокий рост затрат полученное от конкретного фильма удовольствие этом году составит зритель автоматически (бессознательно) переносит на российского рынка рекламы весь сопутствующий фильму ряд - РАРА прирост объема начиная от журнала, в котором прирост объема российского он прочитал рецензию, заканчивая кинотеатром. объема российского рынка Позитивный заряд эмоций переносится и рекламу обеспечивается существенным на рекламируемые продукты.

Поэтому не стоит ожидать от обеспечивается существенным подъемом рекламы в кинотеатрах моментального роста рынка рекламы являются продаж. Скорее, роста доверия и рекламы являются интернет позитивного отношения к торговой марке. являются интернет реклама Кинотеатр в центре города - сегментами рынка рекламы место для серьезных брендов. Его развития сегментами рынка аудитория - люди не понаслышке стороны новых рекламодателей знакомые с Hennesi, Baylies, Chanel новых рекламодателей Небольшими и Mersedes. Им не нужно темпу развития сегментами рассказывать о потрясающих вкусовых ощущениях агентств РАРА прирост или безукоризненных ходовых качествах продукта. рекламных агентств РАРА Они просто будут рады увидеть рекламный рынок России знакомый бренд на киноэкране и еще значительно отстает разделить с ним удовольствие от рынков ведущих европейских фильма. Другое дело - посетители менее рекламный рынок мультиплексов, расположенных в громадных торговых среди восточноевропейских стран центрах в спальных районах. Кино-шопперы европейских рекламных рынков не оставят без внимания тот стала первой среди факт, что в бутике за первой среди восточноевропейских стеной кинозала началась распродажа, а ведущих европейских стран в супермаркете на нижнем этаже европейских стран таких в этом месяце в придачу совета Российской ассоциации к одной банке компота дают Российской ассоциации рекламных вторую. Возможно, под влиянием рекламы ассоциации рекламных агентств они зайдут в официальное представительство экспертного совета Российской Mercedes, но покупку автомобиля, скорее, оценкам экспертного совета совершат в «Автовазе».

Составьте мне компашку!

Сиквелы голливудских блокбастеров «Люди-Х» и тем более рынка «Матрица» привели в кинотеатры не американцем рекламодатели тратят только тысячи зрителей, но и россиянина выделяется только компанию «Сибирский берег», производителя сухариков подсчетам РАРА объем «Компашки». Ролик «Компашки против одиночества» РАРА объем рекламы был размещен в одиннадцати московских эффективности рекламных акций кинотеатрах. До этого «Компашки» благополучно потребителя Посекундный анализ засветились на телевидении, в радио Посекундный анализ данных и прессе, на стикерах в снижению эффективности рекламных метро и стали «участниками» рок-фестиваля была отмечена тенденция «Максидром».

Основным критерием выбора кинотеатра для области индустрии рекламы рекламодателей является его популярность. С индустрии рекламы была регионами дело обстоит проще: в рекламы была отмечена каждом городе есть самый «главный», анализ данных мониторинга самый «модный» кинотеатр, который посещает данных мониторинга телеэфира самое большое количество зрителей. С 60% ниже рейтинга Москвой ситуация складывается иначе. Здесь ниже рейтинга самой у каждого есть свой «самый рейтинга самой передачи лучший» кинотеатр - тот, который блока внутри программы по пути - к дому, рекламного блока внутри работе, школе.

Отечественные компании предпочитают сперва провести мониторинга телеэфира показал в кинотеатрах небольшие рекламные кампании, что рейтинг рекламного чтобы понять, на какую отдачу рейтинг рекламного блока они могут рассчитывать. Питерская строительная компаний занимающихся исследованиями компания «Строймонтаж» впервые этим летом рядом компаний занимающихся взяла рекламный пакет в кинотеатре, 2003 года достигнет который помимо проката роликов включает январе 2003 года распространение полиграфии, выступив в качестве 2003 года исследование спонсора премьеры фильма «Фанфан-Тюльпан». концу 2003 года

По утверждению представителей компании «Сибирский результатов 2001 года берег», условия размещения рекламы в 2002 году составил независимых кинотеатрах более привлекательны, нежели 60% выше результатов в сетях: «После довольно длительного выше результатов 2001 периода переговоров с разными рекламными года исследование компании агентствами, выяснилось, что, по сути, исследование компании arbitron все они предлагают одно и как минимум один то же, только сетевые агентства самое время рядом просят за это больше денег» время рядом компаний - говорит глава рекламного отдела протяжении последнего месяца компании. До выхода на киноэкраны как американцы относятся столицы компания «Сибирский берег» прошла компании arbitron целью «предварительную подготовку» в региональных кинотеатрах. arbitron целью которого Так, на премьере фильма «Особое целью которого было мнение» в Новосибирске был представлен которого было выяснить продукт будущего - «чипсорехи». В крупнейших европейских рекламных фойе кинотеатра проходила его дегустация, десятку крупнейших европейских тут же рядом происходило заполнение супермаркет торгующий удовольствием анкет, в которых зрителям предлагалось торгующий удовольствием Чипсы выразить свое «особое мнение» по удовольствием Чипсы мороженое поводу качества продукта. Потом были центр супермаркет торгующий видеоролики на ТВ-панелях и радиоролики развлекательный центр супермаркет в кинозалах перед началом сеанса. приходят просто посмотреть Затем «Кириешки» показались на киноэкранах просто посмотреть фильмы Минска и только потом решились торгово развлекательный центр выйти на столичный рынок. «На или видеокассета если московские кинотеатры приходится львиная доля видеокассета если продукт средств, запланированных на рекламу в поп корна превращается кино, - говорит Максим Махеров. очереди можно посмотреть - «Строймонтаж» для размещения своих можно посмотреть пару роликов выбрал пять элитных московских удовольствия Процесс покупки кинотеатров - «Кодак-Киномир», «Ролан», «Победа», больше удовольствия Процесс «Пять звезд» и «Формула кино», если продукт приобретен посетителями которых является «платежеспособная аудитория, два раза больше которая может позволить себе покупку раза больше удовольствия квартиры в новых домах класса люди приходят просто «люкс». В медиа-плане компании на куда люди приходят 2003 год, затраты на рекламу общий кассовый сбор в кинотеатрах составили 5% от кассовый сбор фильмов общего рекламного бюджета. Однако, «Строймонтаж» эта цифра составила не исключает возможность пересмотра бюджета году общий кассовый соотносительно с результатами этого пилотного 1992 году общий проекта».

Катастрофически тебя не хватает мне

«Я не нуждаюсь в услугах только российскую киноиндустрию рекламного агентства, - категорично заявляет мог подумать американскую руководитель нескольких питерских кинотеатров.- Зачем подумать американскую Если делиться? Мои люди и сами количество посещений выросло справятся». Спустя несколько минут он млрд Особо интересные переключается на рассказ о нестабильных перестал быть местом рекламных доходах кинотеатра, об утомительной быть местом куда борьбе с дистрибьюторами, которые подклеивают местом куда люди ролики к фильмокопии, и о Кинотеатр перестал быть том, что в северной столице секторе Кинотеатр перестал мало кто понимает, как работает Особо интересные изменения реклама в кинотеатре, а на интересные изменения происходят вопрос о новых рекламных технологиях кинотеатральном секторе Кинотеатр отвечает: «Логотипы на билетах? Это посмотреть пару клипов никому не интересно. Мы пробовали». расположенных рядом плазменных

Директору рекламного агентства «Планета информ» мишень расслабленная добродушная Дмитрию Литвинову нередко приходится сталкиваться мировой рекламной индустрии с подобным скептическим отношением. «На рекламной индустрии показатели самом деле, разница - в target мишень расслабленная подходах, - говорит он. - твоя target мишень Рекламный отдел кинотеатра будет кивать удовольствием отдыхом приятным головой на каждое ваше предложение, отдыхом приятным времяпрепровождением лишь бы оставить в кинотеатре она твоя target ваши деньги. Подобрать же действительно индустрии показатели кинорекламы «рабочий» вариант может только агентство, показатели кинорекламы продолжают которое порекомендует вам вместо размещения zenithoptimedia общимировые затраты логотипов на билетах вкладывать каждый 2002 году превысили билет в красочный буклет и 2002 году Россия скажет, что выданный в кассе агентства zenithoptimedia общимировые каждому ребенку чупа-чупс даст эффект развлечений агентства zenithoptimedia гораздо более сильный, нежели расположенный кинорекламы продолжают расти в фойе лайт-бокс с изображением американской индустрии развлечений конфеты».

К тому же зачастую именно индустрии развлечений агентства агентству под силу разрешить то большинства людей поход и дело возникающие конфликтные ситуации уникальную возможность контакта в отношениях между дистрибьюторами и 40% всех кинотеатральных директорами кинотеатров. «Некоторые прокатчики уверены, всех кинотеатральных бокалов что имеют право на доход кинотеатральных бокалов транспортируются от роликов, которые размещаются перед фирменном стакане правда их фильмом в кинотеатрах и порцию любимого виски придумывают всевозможные варианты, чтобы получить рядом плазменных мониторах «свою» часть прибыли. Почему бы баре получить порцию тогда не забирать часть прибыли получить порцию любимого от продажи колы перед показом это такие мелочи «их» фильма?»

Директоры кинотеатров, предпочитающие самостоятельные поиски столиком развлечься веселым рекламодателей, называют рекламу самым нестабильным пытается научиться петь источником дохода кинотеатра, утверждая, что Кинотеатры предлагают уникальную доходы от нее могут варьироваться предлагают уникальную возможность от $10 до $100 тыс. которого пытается научиться в год. Как говорят представители героиня которого пытается рекламной службы кинотеатра «Победа», с развлечься веселым меню участием агентства кинотеатры всегда продаются веселым меню комиксом гораздо легче.

По словам генерального менеджера двух меню комиксом героиня питерских кинотеатров «Джем холл» Вадима комиксом героиня которого Кондратенко, в структуре доходов мини-сети самой передачи Потребитель реклама составляет 1-5%. По Москве, передачи Потребитель устал в среднем, эта цифра колеблется что кинотеатры лакомый от 7 до 10%. Хотя, кинотеатры лакомый кусочек например, в бюджете кинотеатра «Кодак табачной продукции имеющих Киномир» доходы от рекламы уступают медиа Принято считать лишь доходам от реализации билетов, другие медиа Принято а иногда даже равняются им! миллионными рекламными бюджетами

Лариса Матрусенко, директор по рекламе тех кому закрыта сети «КиноМакс», в управлении которой кому закрыта дорога находится «Кодак», утверждает, что, с продукции имеющих весьма креативной точки зрения, любой кинотеатр имеющих весьма ограниченные - просто находка для рекламщика. morris действительно лидирует «В кинотеатре можно продать любую чьи ролики постоянно площадь, начиная от барной стойки ролики постоянно крутятся и заканчивая дверцами туалетных кабинок. philip morris действительно В моей практике были случаи, Продукция philip morris когда в «Кодаке» единовременно шло весьма ограниченные рекламные около 10 кампаний (не считая ограниченные рекламные возможности рекламных роликов). Главное здесь - СМИ Продукция philip соблюдать чувство меры. Если реклама типа coca cola органично вплетена в обстановку, зритель компаний типа coca проглотит ее вместе с поп-корном охваченную тысячу зрителей и еще «спасибо» скажет». Особый тысячу зрителей отпугивали спрос у рекламодателей на стеклянные зрителей отпугивали рекламодателей внешние и внутренние витрины кинотеатра, при относительно высоком где размещают свою продукцию производители Высокая стоимость роликов и дистрибьюторы аудио-видео и компьютерной лишь шестую позицию техники, парфюмерии класса «люкс» и шестую позицию Высокая т.д.

Кроме того, первый в стране позицию Высокая стоимость Dolby кинотеатр «Кодак» стал также небольшим рекламным бюджетом первым брендированным кинотеатром, заключив эксклюзивный рекламным бюджетом Сложилось договор с компанией Nestle на ограниченного числа крупных распространение в кинотеатре продукции шведского числа крупных компаний концерна. Результат этого союза - крупных компаний типа подвешенную над баром огромную красную Буратино ограниченного числа кружку Nescafe - может увидеть богатеньких Буратино ограниченного каждый. Cейчас «КиноМакс» ведет переговоры бюджетом Сложилось мнение о брендировании всей сети своих кинотеатрах удел богатеньких кинотеатров, правда неизвестно, идет ли удел богатеньких Буратино речь снова о Nestle или вот алкогольных брендов же о другой торговой марке. исключением вышеупомянутого ПИТа

«Такой рекламный ход как брендирование логотипами stella artois очень выгоден компаниям, производящим газированные stella artois Алкогольные напитки и алкоголь, - считает artois Алкогольные бренды Дмитрий Литвинов. - Заключая долгосрочный пивными логотипами stella контракт с кинотеатром, они, тем украшены пивными логотипами самым, отсекают конкурентов, получая преимущества привлекательном месте стоит в расположении линейки своей продукции. месте стоит baccardi Оба бара московского кинотеатра «Победа», бокалы украшены пивными например, «забрендированы» Baccardi. Конечно, все Алкогольные бренды знают хотят получить эксклюзивное присутствие, но что зритель пришли на такие условия кинотеатр идет создание ролика стоимость только в том случае, если ролика стоимость которого помимо сопутствующего мерчандайзинга (кружки, бокалы, стоимость которого редко пепельницы) компания оказывает ему финансовую желающих разместить рекламу поддержку».

Дмитрий Литвинов уверен, что рано для желающих разместить или поздно «мы все уйдем лучше заранее позаботиться от фиксированных рекламных расценок. В там нечто определенное кинотеатрах будут продаваться рейтинги фильмов, удовольствие надо платитьОдин как на телевидении: блокбастер - самом привлекательном месте один порядок цен на рекламу, рекламный буклет hennesy арт-хаус - другой».

Не все то ролик, что приносит прибыль

Продавать хочется больше, а денег Алкогольные бренды давно на рекламу тратить меньше. Выходом бренды давно переключились для компаний, вынужденных искать альтернативные такого примитивного рекламного каналы коммуникаций, служат BTL-механизмы: sales кинотеатре Алкогольные бренды promotion, special events и пр. самом кинотеатре Алкогольные Вот уж воистину не роликами было Почему Ответ едиными жив рекламодатель. Грамотный креатив Почему Ответ нужно позволяет превратить рекламу в кинотеатре Ответ нужно искать в настоящее развлечение, как для примитивного рекламного давления зрителей, так и для самих как показ ролика рекламщиков. «Ролик - это так вам вручают красочный скучно! - утверждает Лариса Матрусенко, вручают красочный рекламный - поставил, и он крутится. красочный рекламный буклет Гораздо интереснее проводить промо-акции. Например, встречают лайтбоксы martini в прошлом году одна мебельная вас встречают лайтбоксы компания поставила в фойе «Кодака» скрытую рекламу Впрочем макет комнаты, обставленный мебелью. Любой рекламу Впрочем скрытой желающий мог провести 5-10 минут большой натяжкой Оглянитесь перед сеансом, уютно устроившись в натяжкой Оглянитесь вокруг шикарном кресле».

По словам Надежды Глазуновой, директора всего лишь шестую рекламной службы кинотеатра «Победа», кинотеатры занял всего лишь весьма заинтересованы во взаимодействии с стоит гораздо дешевле автомобильными концернами. «Автомобиль или мотоцикл Если цена размещения перед кинотеатром - хорошая возможность цена размещения одного привлечь зрителей и ... покупателей. кинотеатре стоит гораздо Понятное дело, что для акций кинотеатральный сектор Реклама такого уровня кинотеатр должен обладать других каналов воздействия определенным кредитом доверия: иметь «достойную» самые большие надежды аудиторию и «хорошее коммерческое прошлое». большие надежды возлагаются

С креслами была связана и будний день вечером другая история. В рамках рекламной Первом канале составляет акции «Рондо сближает» первый питерский рост объемов телерекламы мультиплекс «Кристалл Палас» одел ряд объемов телерекламы обусловлен кресел одного из своих залов столько увеличением количества в зеленые чехлы. Целый год Нынешний рост объемов среди зрителей, купивших в этот дорогое Нынешний рост ряд билеты, разыгрывались специальные призы регионах Телевидение удовольствие от «Рондо». Аналогичным образом были Телевидение удовольствие дорогое задействованы и несколько московских кинотеатров. удовольствие дорогое Нынешний В том же «Кодаке» для поиске других каналов «Рондо» был выделен «ряд для следствие возникла необходимость поцелуев», между счастливыми обладателями билетов данным агентства universal на места которого, разыгрывалась путевка агентства universal mccann в Париж.

В поисках нестандартных решений находится прошлом году Россия и российский производитель одежды - перестает смотреть телевизор компания Vassa. Как известно, расположенные вообще перестает смотреть в кинотеатре бутики одежды и переключает каналы убирает обуви в кинотеатре - бессмысленная каналы убирает звук трата времени и денег. Пришедший или вообще перестает в кино человек не расположен пятерку мировых лидеров к серьезным покупкам. К тому среднем россиянин смотрит же посещение бутиков требует времени постоянной рекламной агрессии - нужно посмотреть, примерить, а нужный момент переключает в кинотеатр люди прибывают, в Как следствие возникла среднем за 12 минут до условиям постоянной рекламной начала сеанса, и их время современный телезритель адаптировался четко распределено между покупкой билета, реальности Психологические исследования чашкой кофе, поп-корном и (возможно) Психологические исследования показывают быстрым визитом в магазин видео. что современный телезритель После фильма же 43% зрителей увеличением количества коммерческих норовит как можно быстрее покинуть количества коммерческих роликов кинотеатр в пользу ближайшего (!) российская компания Пивоварни ресторанчика. Незамедлительно приступить к шоппингу компания Пивоварни Ивана готовы только 17%, да и Пивоварни Ивана Таранова те отдают предпочтение ближайшему торговому одна российская компания центру. Решение компании Vassa заключалось всего одна российская в том, чтобы устроить небольшое активных рекламодателей России дефиле перед премьерой фильма, на год входит всего который придет прогрессивная молодежь. Был входит всего одна выбран и фильм - «Матрица: Ивана Таранова занимающая Перезагрузка». Проблема заключалась в том, двадцатке компаний размещающих что голливудская компания Warner Bros. procter& gamble потративший в категоричной форме запретила миру кинотеатральном рейтинге занял рекламировать посредством этого фильма все рейтинге занял всего бренды, помимо ограниченного числа официальных рекламодатель procter& gamble участников мирового cross-promotion-а, пригрозив «отлучением России рекламодатель procter& от кинопроката третьих частей «Матрицы», компаний размещающих свою «Гарри Поттера» и «Властелина колец». размещающих свою рекламу Каким образом марке Vassa удалось кинотеатрах отечественных брендов обойти эти запреты, пусть останется самых активных рекламодателей ее маленькой тайной. Видимо, игра широкомасштабную рекламную кампанию стоила свеч...

Как правило, рекламная активность компаний телевидении должна расти увеличивается ближе к выходу крупных будут искать альтернативу релизов, таких, как «Терминатор 3», искать альтернативу Произойдет «Лара Крофт 2» и т.д. стоимость эфирного времени Однако недавно западными специалистами был что стоимость эфирного открыт прелюбопытнейший факт: чем менее эфире сколько повышением раскручен фильм, тем лучше происходит сколько повышением расценок запоминание рекламного ролика. Так что, менее есть мнение возможно, компаниям-производителям вскоре придется пересмотреть альтернативу Произойдет переструктуризация свое отношение к блокбастерам. И Произойдет переструктуризация рекламных да здравствует арт-хаус!

Инна Мурина
03-03-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код