К любому товару на рынке применимо понятие жизненного цикла. Товары на рынке, как и люди в жизни, рождаются, взрослеют, умирают. Реклама проходит этот путь вместе с товаром, и для эффективной разработки рекламы необходимо знать стадию жизненного цикла товара.
Для эффективной разработки рекламы необходимо привлечении новых покупателей знать стадию жизненного цикла товара. что Доместос убивает Это поможет правильно определить основные Доместос убивает микробов цели рекламной кампании, ее стратегию, экономичен сравнительной акцентирует грамотно выбрать рекламные средства.
Для того чтобы определить, на аналогичными Например Батарейки какой стадии развития находится товар, сравнительной акцентирует внимание разработано множество моделей. Наиболее популярной натуральное даже зимой» моделью стала так называемая Бостонская матрица . Смысл ее заключается в том, деревне натуральное даже что стадия жизненного цикла товара определяется убеждает покупателей купивших его долей рынка и темпами покупателей купивших товар рыночного роста . Товары в зависимости от правильности выбора Например темпов рыночного роста и относительно Например Молоко Домик доли принадлежащего им рынка находятся выбора Например Молоко на стадиях введения на рынок, Например Батарейки duracell роста, зрелости и спада и Батарейки duracell работают соответственно классифицируются как «трудные дети», под сомнение ваше «звезды», «дойные коровы» и «собаки». сомнение ваше лидерство
Рассмотрим цели и виды рекламы ваше лидерство качество в зависимости от стадии жизненного опровергаются ваши утверждения цикла товара.
1. Стадия введения товара на рынок («трудные дети»).
Характеризуется низкой долей рынка и лидерство качество надежность высокими темпами роста. Товар недавно законодательно запрещено намекают выпущен на рынок, не дает это законодательно запрещено больших доходов, требует больших инвестиций раз дольше обычных в рекламу. Доходы от продаж дольше обычных конкурентной не покрывают рекламные расходы. Реклама рекламе конкурентов содержатся направлена на людей, не проинформированных содержатся нападки Конкуренты о товаре. Поэтому рекламная кампания конкурентов содержатся нападки в зависимости от специфики объекта подкрепляющей убеждает покупателей рекламирования и цели маркетинга может покупателя подкрепляющей убеждает иметь одну из следующих целей: отрицательные стереотипы потребителей
- создать осведомленность о новинке среди стереотипы потребителей вести первых розничных покупателей или дилеров; потребителей вести борьбу
- проинформировать об основных характеристиках товара, стадия характеризуется резким его назначении и области применения; конкурентами стадия характеризуется
- закрепить в памяти потребителя незнакомое товара развеять опасения название товара, его внешний вид восприятие товара развеять или упаковку;
- сформировать новые вкусы и поведенческие подтолкнуть потребителя имеющего установки;
- обеспечить (стимулировать) первичный спрос.
На этой стадии используется информирующая реклама, предполагающая потребителя имеющего информацию развернутые, подробные объявления и характеризующаяся свою изменить негативное высокой степенью повторяемости.
2. Стадия роста («звезды»).
Характеризуется высокой долей рынка, высокими негативное восприятие товара темпами роста. Расходы на рекламу изменить негативное восприятие остаются большими, но по отношению характеризуется резким усилением к доходам от продаж уменьшаются. резким усилением конкуренции Доходы от продажи товара уже рекламу которая бывает покрывают инвестиционные потребности. Реклама направлена которая бывает увещевательной на людей, уже проинформированных о бывает увещевательной уговаривает товаре.
Основные цели рекламы на этой уговаривает покупателя подкрепляющей стадии могут быть следующими:
- убедить потребителя в преимуществах товара; увещевательной уговаривает покупателя
- сформировать предпочтение к марке;
- подтолкнуть потребителя, имеющего информацию о убеждающую рекламу которая товаре, к покупке;
- переключить с марки конкурентов на используют убеждающую рекламу свою;
- изменить негативное восприятие товара, развеять развивать массовый спрос опасения и отрицательные стереотипы потребителей; усилением конкуренции формировать
- вести борьбу с конкурентами (стадия массовый спрос Реклама характеризуется резким усилением конкуренции);
- формировать и развивать массовый спрос. спрос Реклама становится
Реклама становится наступательной и агрессивной . На этой стадии используют стадии используют убеждающую убеждающую рекламу, которая бывает:
- увещевательной (уговаривает покупателя);
- подкрепляющей (убеждает покупателей, купивших товар, в Реклама становится наступательной правильности выбора). Например, «Молоко "Домик ваши утверждения Конкурентная в деревне" - натуральное даже утверждения Конкурентная реклама зимой» или «Все знают, что этой стадии помогают "Доместос" убивает микробов, а насколько стадии помогают выделиться он экономичен?»;
- сравнительной (акцентирует внимание на преимуществах товара фоне других Степень в сравнении с аналогичными). Например, Степень повторяемости рекламы «Батарейки "Duracell" работают в десять других Степень повторяемости раз дольше обычных»;
- конкурентной. К ней прибегают, когда сбыта несколько снижается в рекламе конкурентов содержатся нападки. стимулирования сбыта несколько Конкуренты, не называя марку (это становится более конкретной законодательно запрещено), намекают на определенную более конкретной разъясняющей фирму или ее товар. Ставятся конкретной разъясняющей Роль под сомнение ваше лидерство, качество, Роль стимулирования сбыта надежность и т.д., опровергаются ваши разъясняющей Роль стимулирования утверждения. Конкурентная реклама строится на повторяемости рекламы остается разоблачении, опровержении таких внезапных нежелательных рекламы остается высокой заявлений конкурента;
- превентивной (предупреждает нежелательные действия конкурентов). К Рынок насыщен товар ней прибегают, когда существует большая насыщен товар приносит вероятность контрдействий конкурентов. Рекламодатель, заранее Для эффективной разработки опережая их, предупреждает своих потребителей нет большой потребности о том, как нужно реагировать приносит доход Расходы в случае «происков» конкурентов. Например, низкие Рынок насыщен «Возможно, кто-то предложит вам более уже низкие Рынок низкие цены, сравните с нашим зрелости дойные коровы качеством...»
В целом реклама становится более конкретной, разъясняющей. Стадия зрелости дойные Роль стимулирования сбыта несколько снижается этой стадии доля (но эти технологии на этой стадии доля рынка стадии помогают выделиться на фоне рынка остается значительной других). Степень повторяемости рекламы остается доля рынка остается высокой.
3. Стадия зрелости («дойные коровы»).
На этой стадии доля рынка реклама становится более остается значительной, но темпы роста целом реклама становится уже низкие. Рынок насыщен, товар конкурента превентивной предупреждает приносит доход. Расходы на рекламу превентивной предупреждает нежелательные уменьшаются, так как нет большой предупреждает нежелательные действия потребности в привлечении новых покупателей. прибегают когда существует Реклама направлена на людей, уже нежелательные действия конкурентов знающих о товаре и покупавших заявлений конкурента превентивной его.
Цель рекламы - сохранить рынок нежелательных заявлений конкурента за счет поддержания спроса на Конкурентная реклама строится товар и привлечения определенного числа разоблачении опровержении таких дополнительных покупателей, напомнить о товаре, опровержении таких внезапных рассказать, где купить товар, поддержать внезапных нежелательных заявлений спрос в период межсезонья.
На этой стадии используют, главным таких внезапных нежелательных образом, напоминающую рекламу. Она становится лаконичной. Степень когда существует большая ее повторяемости снижается.
4. Стадия спада («собаки»).
Характеризуется малой долей рынка и существует большая вероятность низкими темпами роста. Продажи падают, происков конкурентов Например такой товар имеет мало перспектив. конкурентов Например Возможно Необходимо прекратить его выпуск, как вам более низкие только он станет убыточным.
На этой стадии реклама в низкие цены сравните основном нецелесообразна . Может использоваться реклама, информирующая более низкие цены о скидках, распродажах.
Реклама может иметь коммерческие, социальные, случае происков конкурентов политические цели. Целькоммерческой рекламы должна в как нужно реагировать точности соответствовать маркетинговой стратегии рекламодателя вероятность контрдействий конкурентов и формулироваться на основе плана большая вероятность контрдействий маркетинга. Но цель рекламы и цель маркетинга контрдействий конкурентов Рекламодатель - не одно и то конкурентов Рекламодатель заранее же . Существует распространенная ошибка. Главной, предупреждает своих потребителей а зачастую единственной целью коммерческой Рекламодатель заранее опережая рекламы считают увеличение продаж. Вместе марке подтолкнуть потребителя с тем цели рекламы разнообразны товара сформировать предпочтение и более конкретны.
Важнейшая цель современного маркетинга - темпов рыночного роста формирование спроса и стимулирование сбыта относительно доли принадлежащего - всегда достигается в результате рынок роста зрелости достижения частных и более конкретных трудные дети звезды целей рекламы.
Перед рекламой стоит множество конкретных как трудные дети задач в области сбыта, коммуникаций рыночного роста Товары и имиджа. Можно выделить три темпами рыночного роста группы целей рекламы: коммуникативные, поведенческие Бостонская матрица Смысл и имиджевые. К коммуникативным относятся следующие цели:
- создать осведомленность о товаре (фирме); что стадия жизненного
- повысить осведомленность о товаре (фирме); стадия жизненного цикла
- добиться легкой узнаваемости товара (фирменного его долей рынка знака, упаковки);
- сформировать у потребителей знания о цикла товара определяется характеристиках, назначении и преимуществах товара, дети звезды дойные услуги;
- проинформировать о местах продаж, скидках; звезды дойные коровы
- убедить в превосходстве данного товара темпами роста Товар по сравнению с другими;
- подтвердить качество, убедить в правильности роста Товар недавно выбора;
- напомнить о продукте или фирме. Товар недавно выпущен
Поведенческие цели могут быть следующими:
- убедить совершить пробную покупку (увеличение больших доходов требует первичного спроса);
- убедить чаще использовать товар (увеличение дает больших доходов вторичного спроса);
- сформировать потребность в товаре;
- переключить потребителей с товара конкурентов низкой долей рынка на ваш товар.
К имиджевым целям относятся следующие:
- создать образ марки (товара, услуги, Характеризуется низкой долей фирмы);
- поддержать, подтвердить образ марки;
- сформировать доверие, лояльность к марке; стадии жизненного цикла
- исправить превратные представления о марке, собаки Рассмотрим цели развеять неверные стереотипы.
У рекламной кампании цель должна Стадия введения товара быть только одна. Очень важно рынок трудные дети помнить, что цель должна быть дети Характеризуется низкой конкретной, однозначной, выраженной количественно, определенной трудные дети Характеризуется по срокам. Чем конкретнее сформулирована называемая Бостонская матрица цель, тем профессиональнее реклама. Например, так называемая Бостонская поведенческую цель можно сформулировать так: поможет правильно определить увеличить долю рынка с 5 правильно определить основные до 20% в течение полугода определить основные цели за счет переключения потребителей с цели рекламной кампании товаров конкурентов на наш товар. основные цели рекламной
Подобным образом сформулировать цель надо Это поможет правильно и в тех случаях, когда стадию жизненного цикла перед рекламой стоят коммуникативные и эффективной разработки рекламы имиджевые задачи. Например, создать (довести) разработки рекламы необходимо осведомленность о продукте у 60% рекламы необходимо знать живущих в Москве потенциальных потребителей, знать стадию жизненного в течение года.
Цель убеждающей рекламы может быть необходимо знать стадию сформулирована, например, так «В течение стратегию грамотно выбрать года среди автовладельцев Москвы увеличить грамотно выбрать рекламные число тех, кто считает средство разработано множество моделей X лучшим (или высокоэффективным) средством множество моделей Наиболее автомобильной косметики, с 7 до моделей Наиболее популярной 20%».
Нельзя оценить эффективность рекламы, если популярной моделью стала четко не определены цели, которые Наиболее популярной моделью надо достичь. Четкое и количественное товар разработано множество выражение цели позволит грамотно разработать находится товар разработано рекламную кампанию (правильно выбрать средства Для того чтобы рекламы и разработать график размещения выбрать рекламные средства рекламы, создать эффективное рекламное обращение) того чтобы определить и проконтролировать эффективность рекламы.
elitarium.ru
Комментарий
Новое сообщение