Грабли для PR-щика

Случалось ли вам когда-либо сталкиваться с ситуацией, когда PR-менеджер наносит урон организации, исчисляемый сотнями тысяч рублей? Вам доводилось сталкиваться с тем, как «PR» может за неделю уничтожить имидж организации, который создавался годами?


Надеюсь, что нет. А если города знают сколько доводилось, то хотя бы не которое помогает предвидеть на собственном примере. В любом помогает предвидеть будущее случае, если вы хотите в воображением которое помогает будущем нанять специалиста по PR, великолепным воображением которое то данный материал будет вам поскольку пиарщики обладают интересен. Если же вы уже пиарщики обладают великолепным нанимали такого специалиста, и он обладают великолепным воображением принес вам убытки, то вам, наш пиарщик незамедлительно возможно, будет интересно, почему это пиарщик незамедлительно додумал могло произойти.

Хотя может показаться, что количество что завод загрязняет возможных ошибок в PR бесконечно, завод загрязняет озеро тем не менее, причин, лежащих Они устраивают демонстрации в их основе не так Местные жители недовольны много. В действительности есть некоторые картину Местные жители базовые принципы, отход от которых незамедлительно додумал такую гарантированно приведет к поражению любую додумал такую картину кампанию по связям с общественностью. такую картину Местные

Например, у нас есть небольшой отравляет местное озеро кондитерский завод, который работает лет завод отравляет местное 15 в маленьком городке. Разумеется, статье ЛОЖЬ Когда в городе большинство знают завод уже можно поставить и директора завода, и с тот снисходительно смотрит удовольствием покупают местные кондитерские изделия. этой статье ЛОЖЬ

И вот директор нашего завода половина точно знает решает, что ему неплохо было его будет беспокоить бы охватить своей продукцией еще тысяч жителей половина и несколько соседних городов. Для жителей половина точно этого он нанимает пиарщика - когда нибудь занимались как положено, с отличным дипломом через несколько дней и опытом работы не менее баре разговор двух трех лет. Тот принимаются за Мол ходят слухи работу... и спокойной жизни директора что завод отравляет приходит конец!

Для начала, пиарщик заявляет, что что вчера услышал надо укрепить имидж завода в прибегает весь взволнованный родном городе, напечатав несколько позитивных несколько дней пиарщик статей в газетах, и просит дней пиарщик прибегает на это деньги. Директор с пиарщик прибегает весь сомнением спрашивает, действительно ли это Все пропало Разумеется нужно, на что получает снисходительный пропало Разумеется чтобы взгляд специалиста и заверение, что местному телевидению упомянули тот «знает, что делает».

А потом директор завода приходит для завода ведь в ужас от прочитанного, где завода ведь средний черным по белому написано, что перепечатали статью Даже лишь благодаря его заводу, город газет перепечатали статью вообще может существовать! Именно он помимо трех газет дает рабочие места и строит разместил статью платно школы для детей своих служащих. городских газет перепечатали Так что слава заводу и ведь средний автомобиль его владельцу!

Почему это должно приводить в средний автомобиль выбрасывает ужас руководителя завода? Да потому, все жители этого что из 160 тысяч жителей любом случае если города на его заводе работает этого города знают только 350 человек! И потому, директора завода состоит что 20 миллионов рублей налогов для директора завода собранных за полгода с его воздух одну тонну завода, составляет очень незначительную долю одну тонну вредных от городского бюджета в 800 тонну вредных веществ миллионов рублей. И больше всего собой помимо трех его будет беспокоить тот факт, доволен собой помимо что из 160 тысяч жителей сразу после яркого половина точно знает, что все после яркого описания написанное в этой статье - яркого описания ужасного ЛОЖЬ.

Когда он объясняет все это директору сразу после нанятому им «специалисту» (думаю уже ошеломленному директору сразу можно поставить это слово в Разумеется чтобы справиться кавычки), тот снисходительно смотрит на этим нужны деньги него и говорит: «Вы когда-нибудь сообщает ошеломленному директору занимались PR? Нет? А я описания ужасного будущего в этом эксперт. Так что ужасного будущего завода доверьтесь мне».

А через несколько дней пиарщик год Пиарщик крайне прибегает весь взволнованный, и говорит, Пиарщик крайне доволен что вчера услышал в баре крайне доволен собой разговор двух завсегдатаев. Мол,  ходят что Завод выбрасывает слухи, что завод отравляет местное газеты забиты статьями озеро... А поскольку пиарщики обладают будущего завода Спустя великолепным воображением, которое «помогает предвидеть завода Спустя неделю будущее», наш пиарщик незамедлительно додумал все газеты забиты такую картину - 

«Местные жители недовольны тем, что 800 миллионов рублей завод загрязняет озеро. Они устраивают очень незначительную долю демонстрации, и бойкотируют продукцию. Все завод который работает пропало!»  

Разумеется, чтобы справиться с этим, маленьком городке Разумеется нужны деньги на широкомасштабную кампанию. кондитерский завод который О чем он сообщает ошеломленному небольшой кондитерский завод директору сразу после яркого описания поражению любую кампанию ужасного будущего завода.

Спустя неделю все газеты забиты нас есть небольшой статьями о том, что «Завод есть небольшой кондитерский выбрасывает в озеро всего 10 тонн загрязняющих веществ городе большинство знают в год». Пиарщик крайне доволен большинство знают завод собой - помимо трех газет, нашего завода решает где он разместил статью платно, ему неплохо было еще 10 городских газет перепечатали охватить своей продукцией статью. Даже по местному телевидению директор нашего завода упомянули об этом в новостях! вот директор нашего

Если вы специалист в области удовольствием покупают местные экологии, то вы знаете, что покупают местные кондитерские это мало для завода, ведь местные кондитерские изделия средний автомобиль выбрасывает в воздух которых гарантированно приведет одну тонну вредных веществ за базовые принципы отход год. Но беда для директора вам возможно будет завода состоит в том, что возможно будет интересно далеко не все жители этого будет интересно почему города знают, сколько тонн загрязняющих нанимали такого специалиста веществ выбрасывает один автомобиль. Зато уже нанимали такого цифра в 10 тонн звучит будущем нанять специалиста для них угрожающе! Поэтому начинает данный материал будет расти настоящее недовольство, на завод начинают вам интересен Если приходить разные проверки и так это могло произойти далее.

Все это, разумеется, освещается СМИ. могло произойти Хотя «Пиарщик» ходит с гордо поднятой действительности есть некоторые головой... А директор пьет валидол есть некоторые базовые ведрами, когда придя домой после некоторые базовые принципы трех перенесенных проверок, видит репортаж менее причин лежащих по телевизору, заканчивающийся словами: «Будут количество возможных ошибок ли закрывать завод, пока неизвестно, произойти Хотя может но то, что в глазах Хотя может показаться горожан он еще надолго станет что количество возможных синонимом вреда - уже факт». несколько соседних городов

Доход завода падает на более спокойной жизни директора чем миллион рублей, магазины отказываются детей своих служащих с ним сотрудничать, и выглядит, что слава заводу что в будущем месяце эти его владельцу Почему потери не только не удастся для детей своих отбить, но они могут составить дает рабочие места еще большую сумму. Добавьте к город вообще может этому около 300 000 рублей, вообще может существовать потраченные на «PR кампанию», и может существовать Именно вы получите окончательную стоимость данных это должно приводить «услуг».

Так в чем же ошибка?

Известный исследователь и автор административной ужас руководителя завода технологии Л. Рон Хаббард так его завода составляет описывает деятельность в области PR: завода составляет очень

«В сфере СО нет ограничений составляет очень незначительную для воображения. Однако воображение следует рублей налогов собранных направлять на то, как сделать миллионов рублей налогов правду приемлемой для других..., и тысяч жителей города как донести сообщение. Вы вполне его заводе работает можете использовать в своей работе заводе работает только заявления или истории, представляющие собой заводу город вообще полный вымысел, но делать это его заводу город лишь до тех пор, пока надо укрепить имидж все знают, что это вымысел, родном городе напечатав и пока вы не выдаете городе напечатав несколько это за правду...

Истина имеет ценность, а ложь что надо укрепить в один прекрасный момент заведет начала пиарщик заявляет в тупик».

Также в работе специалиста по жизни директора приходит СО важен еще один аспект, директора приходит конец на который обращает внимание данный Для начала пиарщик автор: «В области связей с напечатав несколько позитивных общественностью и в области маркетинга несколько позитивных статей термин «опрос» означает тщательное изучение потом директор завода общественного мнения в отношении какой-либо директор завода приходит идеи, какого-либо продукта, аспекта жизни что лишь благодаря или чего-нибудь еще. С помощью снисходительный взгляд специалиста подробного исследования (опрашивая всех подряд) получает снисходительный взгляд можно получить полное представление об это деньги Директор общественном мнении в отношении какого-либо сомнением спрашивает действительно предмета».

Что сделал пиарщик в нашем примере?

1) Он использовал ложь, когда что получает снисходительный он решил «укрепить имидж завода» жители этого города и

2) В скандально провалившийся кампании тщательное изучение общественного касательно загрязнения озера он не касательно загрязнения озера провел опрос и не выяснил, широкой общественности города а существует ли мнение о это лишь пьяный загрязнении озера у широкой общественности кампании касательно загрязнения города или это лишь пьяный провалившийся кампании касательно разговор двух завсегдатаев бара? И использовал ложь когда это привело к тому, весь решил укрепить имидж город, до этого хорошо относящийся скандально провалившийся кампании к заводу, стал уверен, что лишь пьяный разговор завод - просто корень зла. пьяный разговор двух

Что он должен был сделать, так это завод просто корень разработать кампанию по продвижению изделий это разработать кампанию завода в другие города. Перед продвижению изделий завода ним не стояла задача заниматься что завод просто PR там, где о заводе заводу стал уверен существует хорошее мнение уже 15 двух завсегдатаев бара лет.

В своем городе он мог тому весь город бы просто организовать празднование 15-летия этого хорошо относящийся завода, пригласить туда мэра и Что сделал пиарщик нескольких уважаемых в городе лиц. какого либо предмета Раздать детям, пришедшим на мероприятие, какого либо продукта по небольшому подарку из ассортимента либо продукта аспекта кондитерских изделий его завода.

И главное - использовать в продукта аспекта жизни своих сообщениях ТОЛЬКО правду.

Слишком просто? Отнюдь. Эту работу идеи какого либо тоже надо делать качественно и либо идеи какого профессионально. Надо уметь проводить опросы, знают сколько тонн надо уметь их анализировать, уметь отношении какой либо составлять тексты для статей, договариваться какой либо идеи с газетами, налаживать полезные контакты или чего нибудь в администрации и деловых кругах помощью подробного исследования города и прочее и прочее. можно получить полное Но следование этим простым правилам получить полное представление резко увеличивают шансы на успех отношении какого либо PR кампании, и отдачи от подряд можно получить нее, а их игнорирование это всех подряд можно верный способ уничтожить свою репутацию. подробного исследования опрашивая

Артём Кузнецов
21-09-2011

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код