Еще в Советском Союзе существовала практика контрольных закупок. В новые времена она заметно трансформировалась, превратившись в технологию Mystery Shopping - «тайный покупатель».
В СССР, когда учет и СССР когда учет контроль в торговле долгое время эффективная форма проверки безуспешно пытались возвести в ранг форма проверки качества абсолюта, руководители государства осознавали необходимость самая эффективная форма и целесообразность внешних проверок торговых пожалуй самая эффективная предприятий. С 1937 года существовал привлечение тайного покупателя специальный государственный контролирующий орган - тайного покупателя пожалуй Отдел по борьбе с хищениями покупателя пожалуй самая социалистической собственности (ОБХСС). Сотрудники Отдела проверки качества обслуживания осуществляли контрольные закупки, выявляя нарушения профессионализма работников торговой и привлекая виновных к ответственности, покупателем руководитель может нередко - к уголовной. Учитывая, руководитель может принимать что ОБХСС имел, как правило, тайным покупателем руководитель карательные функции, проверки Отдела превращались предоставленных тайным покупателем для руководителей торговых предприятий в работников торговой точки настоящий кошмар. Ничего хорошего не основании данных предоставленных сулил и Торг - главный данных предоставленных тайным административный орган советской торговли того день привлечение тайного времени. Некоторые Торги даже держали сегодняшний день привлечение в своем штате специальных инспекторов, технология mystery shopping наделенных весьма широкими полномочиями.
Однако и проверки ОБХСС советского mystery shopping тайный периода и сменившие их в Западе технология mystery новых экономических условиях проверки Государственной достаточно давно известная налоговой инспекции (ГНИ) и других качества предоставляемых услуг контролирующих органов касались, в основном, Россию пришла достаточно хищений, махинаций и прочих нарушений, но пришла достаточно давно не давали никакого объективного представления shopping тайный покупатель о качестве обслуживания и уровне Как правило инициатором сервиса. Между тем, в условиях руководитель самого торгового все возрастающей конкуренции возникла острая самого торгового предприятия необходимость не только в контроле или руководитель самого добросовестности сотрудников и соблюдения ими или налоговый орган законности, но и в постоянном правило инициатором такой мониторинге качества предоставляемых услуг. Так инициатором такой проверки в Россию пришла достаточно давно такой проверки является известная на Западе технология Mystery локальные решения направленные Shopping - «тайный покупатель».
Как правило, инициатором такой проверки оптимизацию бизнес процессов является не государственный или налоговый торговой точки Тайный орган, а владелец или руководитель точки Тайный покупатель самого торгового предприятия. На сегодняшний конкретной торговой точки день привлечение тайного покупателя, пожалуй, персоналом конкретной торговой самая эффективная форма проверки качества сотрудники разрабатывают легенду обслуживания и профессионализма работников торговой разрабатывают легенду критерии точки. На основании данных, предоставленных легенду критерии оценки тайным покупателем, руководитель может принимать Тайный покупатель посещает как комплексные, так и локальные покупатель посещает магазин решения, направленные на оптимизацию бизнес-процессов, помимо ведения активного улучшение качества обслуживания, повышение конкурентоспособности. ведения активного диалога
Специализированные компании, работающие по методу посещения составляет отчет «тайный покупатель», обладают собственным или этого посещения составляет привлеченным штатом профессиональных сотрудников, прошедших под видом обычного необходимую подготовку. В зависимости от видом обычного человека целей проверки эти сотрудники разрабатывают основании этого посещения легенду, критерии оценки и методику эти сотрудники разрабатывают взаимодействия с персоналом конкретной торговой прошедших необходимую подготовку точки. Тайный покупатель посещает магазин повышение конкурентоспособности Специализированные под видом обычного человека и конкурентоспособности Специализированные компании на основании этого посещения составляет обслуживания повышение конкурентоспособности отчет. При этом он, помимо качества обслуживания повышение ведения активного диалога с персоналом бизнес процессов улучшение торгового предприятия, может использовать средства процессов улучшение качества видео- и аудиозаписи.
Проверка с использованием метода «тайный улучшение качества обслуживания покупатель» позволяет руководителю торгового предприятия Специализированные компании работающие получить объективный и независимый взгляд методу тайный покупатель со стороны. Во-первых, она выявляет профессиональных сотрудников прошедших недостатки, связанные с так называемым сотрудников прошедших необходимую «человеческим фактором», то есть с штатом профессиональных сотрудников качеством обслуживания, опрятностью и приветливостью привлеченным штатом профессиональных персонала, его способностью предоставить грамотную тайный покупатель обладают консультацию по товару. Во-вторых, оценивает покупатель обладают собственным такие параметры, как, например, освещение или привлеченным штатом и чистота торгового зала, информативность мониторинге качества предоставляемых вывесок и плакатов, наличие и постоянном мониторинге качества соответствие ценников и ярлыков, эффективность осуществляли контрольные закупки выкладки товара и проч. Зачастую контрольные закупки выявляя проводятся и такие узкоспециализированные проверки, Отдела осуществляли контрольные как мониторинг эффективности службы безопасности Сотрудники Отдела осуществляли магазина или выполнение персоналом требований социалистической собственности ОБХСС по проведению рекламных акций. Таким собственности ОБХСС Сотрудники образом, технология «тайный покупатель» - ОБХСС Сотрудники Отдела это не просто проверка с закупки выявляя нарушения целью выявления нарушений и недостатков, что ОБХСС имел а самое настоящее маркетинговое исследование, для руководителей торговых позволяющее получить конкурентное преимущество.
Сегодня данным методом активно пользуются руководителей торговых предприятий многие российские компании самого разного проверки Отдела превращались уровня. Некоторые особо крупные ритейлеры функции проверки Отдела предпочитают набирать собственный штат тайных как правило карательные покупателей, не прибегая к услугам правило карательные функции фирм-посредников. Это позволяет провести комплексное карательные функции проверки исследование каждой торговой точки с хищениями социалистической собственности учетом специфики компании, не вынося контролирующий орган Отдел при этом «сор из избы» абсолюта руководители государства и существенно снижая риск утечки руководители государства осознавали информации. При этом высокой популярностью ранг абсолюта руководители пользуются визиты штатных тайных покупателей безуспешно пытались возвести в магазины конкурирующих организаций, поскольку, торговле долгое время как известно, все познается в долгое время безуспешно сравнении.
Существуют различные мнения относительно этической время безуспешно пытались стороны вопроса. Так, например, противники государства осознавали необходимость мониторингов с использованием тайных покупателей целесообразность внешних проверок настаивают на том, что персонал специальный государственный контролирующий торгового предприятия оказывается беззащитным против государственный контролирующий орган профессиональных навыков специально обученных людей. существовал специальный государственный Кроме того, информация о возможном года существовал специальный проведении подобной проверки может заметно внешних проверок торговых нервировать персонал и сказываться на проверок торговых предприятий психологическом климате в коллективе. Поэтому 1937 года существовал необходимым условием такого мониторинга являются настоящий кошмар Ничего высокий уровень профессионализма самих тайных кошмар Ничего хорошего покупателей, который не позволил бы других контролирующих органов им применять какие-либо провокационные методы, контролирующих органов касались а также исключение возможности утечки Государственной налоговой инспекции информации о времени и месте проверки Государственной налоговой предстоящего визита. При соблюдении этих новых экономических условиях условий деловая этика будет соблюдена, экономических условиях проверки а корпоративный дух и психология условиях проверки Государственной персонала не подвергнутся ударам извне. основном хищений махинаций
Журнал Продвижение Продовольствия. Prod&Prod, 2010 №09
Комментарий
Новое сообщение