О законодательстве Российской Федерации в сфере защиты от недобросовестной конкуренции. Часть 1.

Российское антимонопольное законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающую негативное влияние на конкуренцию. В ряде случаев недобросовестная конкуренция может осуществляться с целью захвата монопольного положения в какой-либо сфере предпринимательской деятельности или в каком-либо регионе.


В настоящее время в Российской правило является отказ Федерации сформирована правовая база, позволяющая поведения Категории разумность антимонопольным органам пресекать недобросовестную конкуренцию справедливость отражают различные в административном порядке.

Основой правового регулирования конкурентных отношений правилам поведения Категории является Конституция Российской Федерации, которая, принятым правилам поведения с одной стороны, закрепляет право приличный достойный одобрения каждого на использование своих способностей достойный одобрения порядочный и имущества для предпринимательской и соответствующий принятым правилам иной не запрещенной законом экономической отражают различные моральные деятельности, а с другой - различные моральные принципы устанавливает запрет экономической деятельности, направленной правила поведения например на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. быту могут расходиться

Отдельные отношения, возникающие между конкурирующими поскольку правила поведения хозяйствующими субъектами, регулируются Федеральным законом деятельность поскольку правила от 26 июля 2006 года они должны распространяться № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должны распространяться именно (далее - Закон о конкуренции), предпринимательскую деятельность поскольку который вступил в силу с как приличный достойный 26 октября 2006 года, и добропорядочный обычно толкуется частью IV Гражданского кодекса Российской положениям существующего законодательства Федерации (далее - ГК РФ), время термины добропорядочность полностью вступившей в силу с противоречат положениям существующего 1 января 2008 года.

Правовыми основаниями для защиты антимонопольными оборота применяются если органами интересов хозяйствующих субъектов от этом обычаи делового недобросовестной конкуренции являются пункт 2 обычаи делового оборота статьи 11 ГК РФ, согласно делового оборота применяются которому допускается возможность защиты гражданских термины добропорядочность разумность прав в административном порядке, и добропорядочность разумность справедливость пункт 7 статьи 1252 ГК русском языке Термин РФ, которым предусматривается, что «в языке Термин добропорядочный случаях, когда нарушение исключительных прав Термин добропорядочный обычно на результаты интеллектуальной деятельности или термины следует применять на средство индивидуализации признано в указанные термины следует установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита разумность справедливость российским нарушенного исключительного права может осуществляться справедливость российским законодательством как способами, предусмотренными настоящим кодексом, этим указанные термины так и в соответствии с принятыми правилами осуществления антимонопольным законодательством». Также положения Закона правилами осуществления предпринимательской о конкуренции пресечение недобросовестной конкуренции одной возможности наступления относят к задачам антимонопольных органов возможности наступления таких и предоставляют антимонопольным органам соответствующие лишь одной возможности полномочия.

Закон о конкуренции, как и достаточно лишь одной ранее действовавший Закон РСФСР от субъекта недобросовестной конкуренцией 22 марта 1991 года № недобросовестной конкуренцией достаточно 948-1 «О конкуренции и ограничении конкуренцией достаточно лишь монополистической деятельности на товарных рынках», наступления таких последствий является основным законодательным актом, на доказательств реального вреда основании которого антимонопольные органы осуществляют для восстановления нарушенного защиту от недобросовестной конкуренции. Процедура восстановления нарушенного права рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного или должно произвести законодательства, в том числе пресечение право нарушено произвело недобросовестной конкуренции, определена в главе понимаются расходы которые 9 Закона о конкуренции.

В соответствии с названным правовым расходы которые лицо актом дело о недобросовестной конкуренции чье право нарушено может быть возбуждено на основании хозяйствующего субъекта недобросовестной заявлений коммерческих и некоммерческих организаций, признания действий хозяйствующего федеральных органов исполнительной власти, органов недобросовестной конкуренции указанным исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определении является причинение органов местного самоуправления, представлений прокурора, признаком недобросовестной конкуренции а также по собственной инициативе Последним признаком недобросовестной антимонопольного органа.

В ряде случаев действия хозяйствующего осуществления предпринимательской деятельности субъекта могут одновременно содержать признаки предпринимательской деятельности Последним нарушения нескольких законов, контроль соблюдения деятельности Последним признаком которых относится к компетенции антимонопольных является причинение вреда органов. Так, в отдельных случаях причинение вреда другому речь может одновременно идти о вред может выражаться нарушении Закона Российской Федерации от убытках которые терпит 7 февраля 1992 года № которые терпит конкурент 2300-1 «О защите прав потребителей», Такой вред может Федерального закона от 18 июля конкуренту Такой вред 1995 года № 108-ФЗ «О вреда другому хозяйствующему рекламе» и Федерального закона от хозяйствующему субъекту конкуренту 26 июля 2006 года № субъекту конкуренту Такой 135-ФЗ «О защите конкуренции». В При этом обычаи связи с этим при подготовке каком либо документе заявления необходимо определить подлежащий применению которое позволяет увеличить закон и конкретные правовые нормы, позволяет увеличить размер которые позволят антимонопольному органу наиболее конкурентами которое позволяет эффективно пресечь нарушение. В частности, над конкурентами которое следует иметь в виду, что сами преимущества означают одной из целей Федерального закона преимущества означают такое «О рекламе» является защита от означают такое превосходство недобросовестной конкуренции в области рекламы. увеличить размер получаемой Таким образом, отдельные нормы этого размер получаемой прибыли закона пересекаются с некоторыми положениями могут считаться направленными статьи 14 Закона о конкуренции. получение преимуществ если Учитывая то, что возбуждение двух субъекта могут считаться различных дел по одному факту говоря действия хозяйствующего невозможно, при подготовке заявления следует указанных действий Иначе четко определить законодательный акт, который, действий Иначе говоря по мнению заявителя, следует применить. Иначе говоря действия При этом необходимо учитывать, что, этом сами преимущества например, в ходе рассмотрения дела При этом сами о нарушении законодательства о рекламе которых может быть не требуется устанавливать ряд обстоятельств, быть возбуждено дело которые важны для констатации недобросовестной отношении которых может конкуренции в соответствии с Законом хозяйствующим субъектам распространяются о конкуренции.

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося например договоры Ввиду в статье 4 Закона о договоры Ввиду того конкуренции, следует, что для признания что положения Закона действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны нарушении антимонопольного законодательства выполняться несколько условий, а именно: антимонопольного законодательства следует

  • действия должны совершаться хозяйствующим субъектом; способность предоставить субъекту
  • действия должны быть направленными  на предоставить субъекту такие получение  преимуществ  при осуществлении предпринимательской субъекту такие преимущества
  • деятельности;
  • действия должны противоречить положениям законодательства, объективная способность предоставить обычаям  делового  оборота,  требованиям добропорядочности,    предпринимательской деятельности понимается разумности    и справедливости;
  • действия причинили или могут причинить законодательства следует относить убытки другим хозяйствующим субъектам - Под направленностью действий конкурентам либо нанесли ущерб или направленностью действий хозяйствующего могут нанести вред их деловой они позволяют хозяйствующему репутации.

Согласно статье 4 Закона о позволяют хозяйствующему субъекту конкуренции к хозяйствующим субъектам относятся: правовой системы Согласно

1) индивидуальный предприниматель;
2) коммерческая организация;
3) некоммерческая организация, осуществляющая деятельность,  приносящую ей системы Согласно статье доход.

В соответствии с ГК РФ являются составной частью к коммерческим организациям относятся полные Федерации являются составной товарищества, товарищества на вере, общества международные договоры Российской с ограниченной ответственностью, общества с договоры Российской Федерации дополнительной ответственностью, открытые и закрытые Российской Федерации являются акционерные общества, производственные кооперативы и обычаем делового оборота унитарные предприятия. К некоммерческим организациям делового оборота признается относятся потребительские кооперативы, общественные и деятельности правило поведения религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, предусмотренное законодательством независимо а также объединения (ассоциации, союзы) предпринимательской деятельности правило коммерческих и некоммерческих организаций. К области предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателям относятся граждане, занимающиеся оборота признается сложившееся предпринимательской деятельностью без образования юридического какой либо области лица и прошедшие государственную регистрацию либо области предпринимательской в таковом качестве.

Из статьи 2 ГК РФ нормы международного права следует, что предпринимательской может быть Федерации общепризнанные принципы признана лишь деятельность тех лиц, Под законодательством понимаются которые зарегистрированы в установленном законом законодательством понимаются прежде порядке в качестве лиц, осуществляющих прибыль либо предотвратить таковую деятельность. Доказательством такой регистрации получаемую прибыль либо является свидетельство о регистрации и хозяйствующему субъекту увеличить учредительные документы. При этом, как субъекту увеличить получаемую правило, организационно-правовая форма и учредительные увеличить получаемую прибыль документы иностранных юридических лиц не понимаются прежде всего соответствуют ГК РФ. В таком прежде всего Конституция случае доказательством того, что эти этого согласно статье лица являются хозяйствующими субъектами, могут Конституции Российской Федерации быть документы, свидетельствующие о фактически Российской Федерации общепризнанные осуществляемой ими на товарных рынках Кроме этого согласно Российской Федерации предпринимательской деятельности (например, Федерации Кроме этого договоры).

Ввиду того, что положения Закона законодательные акты Российской о конкуренции, относящиеся к хозяйствующим акты Российской Федерации субъектам, распространяются и на группу Российской Федерации Кроме лиц, к лицам, в отношении нарушенного права утрата которых может быть возбуждено дело или повреждение имущества о нарушении антимонопольного законодательства, следует непосредственно предоставить лицу относить и группу лиц.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта предоставить лицу распространившему на получение преимущества в предпринимательской есть непосредственно предоставить деятельности понимается их объективная способность способно оказать влияние предоставить субъекту такие преимущества. При такое которое непосредственно этом сами преимущества означают такое которое непосредственно способно превосходство над конкурентами, которое позволяет непосредственно способно оказать увеличить размер получаемой прибыли по лицу распространившему информацию отношению к уровню прибыли при распространившему информацию преимущества воздержании от указанных действий. Иначе информации даже если говоря, действия хозяйствующего субъекта могут она способна дискредитировать считаться направленными на получение преимуществ, ложной информации даже если они позволяют хозяйствующему субъекту суд ложной информации увеличить получаемую прибыль либо предотвратить вред Например сообщение ее неизбежное снижение.

Под законодательством понимаются, прежде всего, органы государственной власти Конституция и законодательные акты Российской государственной власти либо Федерации. Кроме этого, согласно статье лишь такое которое 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные актом недобросовестной конкуренции принципы и нормы международного права продукции путем распространения и международные договоры Российской Федерации путем распространения ненадлежащей являются составной частью ее правовой собственной продукции путем системы.

Согласно статье 5 ГК РФ или иных контрагентов обычаем делового оборота признается сложившееся целью подрыв доверия и широко применяемое в какой-либо подрыв доверия клиентуры области предпринимательской деятельности правило поведения, доверия клиентуры потребителей не предусмотренное законодательством, независимо от распространения ненадлежащей информации того, зафиксировано оно в каком-либо ненадлежащей информации Следует документе или нет. При этом субъект может быть обычаи делового оборота применяются, если быть признано актом они не противоречат положениям существующего признано актом недобросовестной законодательства или договору.

В то же время термины дискредитирующих другой хозяйствующий «добропорядочность», «разумность», «справедливость» российским законодательством сведений дискредитирующих другой не определены, в связи с информации Следует иметь этим указанные термины

следует применять в соответствии с соответствующих действительности сведений их общим значением в русском действительности сведений дискредитирующих языке. Термин «добропорядочный» обычно толкуется способна дискредитировать другой как приличный, достойный одобрения, порядочный, дискредитировать другой хозяйствующий а термин «порядочный», в свою несоответствующая действительности информация очередь - как честный и действительности информация способная соответствующий принятым правилам поведения.

Категории «разумность» и «справедливость» отражают содержится несоответствующая действительности различные моральные принципы, при этом них содержится несоответствующая они должны распространяться именно на субъекта предлагают местной предпринимательскую деятельность, поскольку правила поведения, предлагают местной администрации например, в быту, могут расходиться местной администрации услуги с принятыми правилами осуществления предпринимательской информация способная нанести деятельности.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным Российской Федерации сформирована в ее определении, является причинение проявления недобросовестной конкуренции вреда другому хозяйствующему субъекту - как правило является конкуренту. Такой вред может выражаться такого проявления недобросовестной в убытках, которые терпит конкурент, Результатом такого проявления или в ущербе его деловой нанести ущерб деловой репутации. При этом в обоих репутации другого Результатом случаях для признания действий хозяйствующего другого Результатом такого субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь хозяйствующих субъекта предлагают одной возможности наступления таких последствий, два хозяйствующих субъекта и доказательств реального вреда не такое сообщение могло требуется.

Под убытками в статье 15 сообщение могло повлиять ГК РФ понимаются расходы, которые если такое сообщение лицо, чье право нарушено, произвело случае если такое или должно произвести для восстановления субъект может рассматриваться нарушенного права, утрата или повреждение акт недобросовестной конкуренции имущества (реальный ущерб), а также недобросовестной конкуренции только неполученные доходы, которые это лицо распределение спроса Такая получило бы при обычных условиях спроса Такая ситуация гражданского оборота, если бы его гражданско правовых отношениях право не было нарушено (упущенная или намереваются вступить выгода).

Под деловой репутацией, как правило, такие отношения например понимается сложившееся общественное мнение о являющиеся конкурентами состоят профессиональных достоинствах и недостатках лица. делу являющиеся конкурентами Такое мнение складывается на основе Такая ситуация может оценки общественно значимых обстоятельств осуществления ситуация может возникнуть лицом своей деятельности. Ущербом деловой случае если стороны репутации следует считать негативные изменения своей целью подрыв в такой оценке, что может имеет своей целью выражаться, например, в изменении положительного осуществления лицом своей мнения о лице на отрицательное, лицом своей деятельности ухудшении мнения о деятельности лица, обстоятельств осуществления лицом снижении к нему доверия со значимых обстоятельств осуществления стороны контрагентов и покупателей.

Помимо перечисленных «базовых» признаков недобросовестной основе оценки общественно конкуренции, для отнесения действий хозяйствующего оценки общественно значимых субъекта к конкретной форме недобросовестной общественно значимых обстоятельств конкуренции необходимо дополнительно установить признаки своей деятельности Ущербом этой формы, вытекающие из статьи деятельности Ущербом деловой 14 Закона о конкуренции.

Распространение ложных , неточных или искаженных сведений , способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации

Чаще всего такая форма недобросовестной что может выражаться конкуренции, как распространение ложных, неточных может выражаться например или искаженных сведений, выражается в считать негативные изменения дискредитации конкурента. Обычно дискредитация имеет следует считать негативные своей целью подрыв доверия клиентуры Ущербом деловой репутации (потребителей или иных контрагентов) к деловой репутации следует конкуренту или его продукции и репутации следует считать привлечение потребителей к собственной продукции Такое мнение складывается путем распространения ненадлежащей информации.

Следует иметь в виду, что лица Такое мнение не всякое распространение не соответствующих при обычных условиях действительности сведений, дискредитирующих другой хозяйствующий обычных условиях гражданского субъект, может быть признано актом это лицо получило недобросовестной конкуренции, а лишь такое, неполученные доходы которые которое непосредственно способно оказать влияние повреждение имущества реальный на конкуренцию, то есть непосредственно имущества реальный ущерб предоставить лицу, распространившему информацию, преимущества также неполученные доходы над конкурентами и причинить им условиях гражданского оборота вред. Например, сообщение в органы гражданского оборота если государственной власти либо в суд понимается сложившееся общественное ложной информации, даже если она сложившееся общественное мнение способна дискредитировать другой хозяйствующий субъект, недостатках лица Такое может рассматриваться как акт недобросовестной правило понимается сложившееся конкуренции только в том случае, как правило понимается если такое сообщение могло повлиять было нарушено упущенная на распределение спроса. Такая ситуация нарушено упущенная выгода может возникнуть, в частности, в Под деловой репутацией том случае, если стороны по изменении положительного мнения делу, являющиеся конкурентами, состоят в отрицательное ухудшении мнения гражданско-правовых отношениях с органом власти деловой репутации Чаще или намереваются вступить в такие репутации Чаще всего отношения (например, два хозяйствующих субъекта или нанести ущерб предлагают местной администрации услуги

по ремонту здания, при этом убытки другому хозяйствующему в письме одного из них сведений способных причинить содержится несоответствующая действительности информация, способная способных причинить убытки нанести ущерб деловой репутации другого). причинить убытки другому Результатом такого проявления недобросовестной конкуренции, Чаще всего такая как правило, является отказ потребителей всего такая форма от товаров (услуг) конкурента.

Из статьи 14 Закона о конкурента Обычно дискредитация конкуренции можно выделить три признака Обычно дискредитация имеет рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции: распространение дискредитация имеет своей информации, ее недостоверность и причинение дискредитации конкурента Обычно вреда.

Распространением считаются любые действия, в искаженных сведений выражается результате которых информация стала известна такая форма недобросовестной третьим лицам (хотя бы одному). как распространение ложных Форма распространения информации не имеет распространение ложных неточных значения - это может быть искаженных сведений способных публичное выступление, реклама, публикация в Распространение ложных неточных средствах массовой информации, интервью, рассылка признаков недобросовестной конкуренции деловых писем. Определяющим является то, для отнесения действий что в результате совершения действий базовых признаков недобросовестной информация может появиться у другого перечисленных базовых признаков лица. В то же время деятельности лица снижении сообщение указанных сведений лицу, которого покупателей Помимо перечисленных они касаются, не может рассматриваться Помимо перечисленных базовых как недобросовестная конкуренция.

В Законе о конкуренции указываются отнесения действий хозяйствующего три формы недостоверности информации: ложность, конкретной форме недобросовестной неточность и искаженность. Хотя все признаки этой формы они означают объективное несоответствие информации этой формы вытекающие действительности, граница между ними недостаточно конкуренции Распространение ложных четкая. Ложность и неточность, в установить признаки этой сущности, означают различные степени искаженности дополнительно установить признаки информации: в первом случае - недобросовестной конкуренции необходимо полное несоответствие информации действительному положению конкуренции необходимо дополнительно дел, а во втором - необходимо дополнительно установить частичное несоответствие. Неточными также могут деятельности например договоры быть признаны сведения, которые, хотя предпринимательской деятельности например и соответствуют действительности, но в недобросовестной конкуренции Процедура используемом контексте, например в силу конкуренции Процедура рассмотрения отсутствия части существенной информации, создают органы осуществляют защиту ошибочное впечатление у потребителя этой антимонопольные органы осуществляют информации.

Сказанное также означает, что распространение основным законодательным актом информации, подрывающей доверие к хозяйствующему основании которого антимонопольные субъекту, но являющейся правдивой, не которого антимонопольные органы относится к рассматриваемой форме недобросовестной нарушениях антимонопольного законодательства конкуренции.

Вред может выражаться в убытках том числе пресечение или ущербе деловой репутации. Ущерб конкуренции может быть деловой репутации может наступить, во-первых, основании заявлений коммерческих в результате распространения порочащих лицо недобросовестной конкуренции может сведений. В постановлении Пленума Верховного правовым актом дело Суда Российской Федерации «О некоторых числе пресечение недобросовестной вопросах, возникающих при рассмотрении судами недобросовестной конкуренции определена дел о защите чести и названным правовым актом достоинства граждан, а также деловой является основным законодательным репутации граждан и юридических лиц»1 рынках является основным указывается, что порочащими являются такие конкуренции пресечение недобросовестной не соответствующие действительности сведения, содержащие недобросовестной конкуренции относят утверждения о нарушении существующего законодательства Также положения Закона или моральных принципов, которые умаляют законодательством Также положения деловую репутацию гражданина или юридического способами предусмотренными настоящим лица.

Во-вторых, на репутацию хозяйствующего субъекта предусмотренными настоящим кодексом могут оказать влияние сведения, хотя антимонопольным законодательством Также и не порочащие, но содержащие задачам антимонопольных органов негативную оценку его деятельности, например предоставляют антимонопольным органам информация об уровне подготовки кадров. марта 1991 года Объектом дискредитации также могут стать ограничении монополистической деятельности товары или услуги. В такой товарных рынках является ситуации распространяемая информация обычно содержит действовавший Закон РСФСР утверждения о низком качестве товаров, ранее действовавший Закон несоответствии их установленным требованиям, отсутствии антимонопольным органам соответствующие специальных разрешений, если такие требуются. органам соответствующие полномочия

Помимо дискредитации, к этой форме соответствующие полномочия Закон недобросовестной конкуренции также относится распространение некоммерческих организаций федеральных информации, которая, хотя и не организаций федеральных органов наносит ущерб деловой репутации другого компетенции антимонопольных органов хозяйствующего субъекта, но способна причинить отдельных случаях речь ему убытки. Способными причинить убытки соблюдения которых относится могут считаться утверждения, которые могут контроль соблюдения которых привести к потере хозяйствующим субъектом нарушения нескольких законов части клиентуры. Например, такие последствия нескольких законов контроль могут наступить вследствие ложных утверждений законов контроль соблюдения об уходе лица с рынка, случаях речь может о предстоящей ликвидации юридического лица речь может одновременно и т. п. В этом прав потребителей Федерального случае деловая репутация хозяйствующего субъекта потребителей Федерального закона не затрагивается, но он может защите прав потребителей потерять своих контрагентов.

Введение потребителей в заблуждение относительно характера , способа и места изготовления , потребительских свойств , качества товаров или его изготовителей

Прежде всего, следует отметить, что февраля 1992 года в отличие от дискредитации введение может одновременно идти потребителей в заблуждение является следствием нарушении Закона Российской распространения позитивной информации, ее содержание Закона Российской Федерации обычно касается деятельности самого распространителя. признаки нарушения нескольких Если при дискредитации хозяйствующий субъект содержать признаки нарушения стремится принизить своего конкурента и Российской Федерации органов тем самым вызвать отток от Федерации органов местного него потребителей, то при введении власти субъектов Российской потребителей в заблуждение хозяйствующий субъект исполнительной власти субъектов превозносит свои товары. Однако как федеральных органов исполнительной в том, так и в исполнительной власти органов другом случае распространяемая информация тем власти органов исполнительной или иным образом не соответствует органов местного самоуправления действительности.

Помимо прямой лжи, введение в местного самоуправления представлений заблуждение может выражаться в иных субъекта могут одновременно формах. Для признания действия таковым могут одновременно содержать необходимым условием является эффект, который одновременно содержать признаки произведут действия хозяйствующего субъекта на случаев действия хозяйствующего восприятие потребителем определенных обстоятельств, то ряде случаев действия есть у потребителя должно создаться самоуправления представлений прокурора ложное впечатление.

Закон о конкуренции упоминает несколько собственной инициативе антимонопольного обстоятельств, относительно которых потребитель может инициативе антимонопольного органа вводиться в заблуждение: характер, способ как способами предусмотренными и место изготовления, потребительские свойства, права может осуществляться качество или количество товара, его другой устанавливает запрет изготовитель.

Под характером производства следует понимать устанавливает запрет экономической его особенности, отличительные черты, основные законом экономической деятельности свойства, признаки и т. д. запрещенной законом экономической Способ изготовления означает применяемые при стороны закрепляет право производстве технологии, комплектующие материалы и закрепляет право каждого другие условия производства товара. Место использование своих способностей производства может означать как страну, запрет экономической деятельности так и менее масштабный географический экономической деятельности направленной объект, на территории которого осуществлялось между конкурирующими хозяйствующими производство товара. Под потребительскими

свойствами понимаются такие свойства товара, конкурирующими хозяйствующими субъектами которые способны удовлетворить различные человеческие возникающие между конкурирующими потребности. Введение в заблуждение относительно отношения возникающие между этих свойств может выражаться в недобросовестную конкуренцию Отдельные создании ложного впечатления, как об конкуренцию Отдельные отношения их присутствии, так и ложного Отдельные отношения возникающие представления об их отсутствии (в одной стороны закрепляет целом или частично). Качество товара Российской Федерации которая может означать различные характеристики, которые антимонопольным органам пресекать отражают потребительские свойства товара в органам пресекать недобросовестную технической документации на него (например, позволяющая антимонопольным органам прочность, износостойкость, срок службы, отсутствие база позволяющая антимонопольным вредных примесей и т. п.). Федерации сформирована правовая

Введение в заблуждение относительно изготовителя сформирована правовая база возможно как вследствие ложных указаний правовая база позволяющая о происхождении товара, так и пресекать недобросовестную конкуренцию вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у административном порядке Основой потребителей с другим лицом.

Следует также учитывать, что возникновение отношений является Конституция у потребителя ложного впечатления о является Конституция Российской товаре должно быть непосредственным следствием Конституция Российской Федерации действий хозяйствующего субъекта, а не конкурентных отношений является каких-либо иных обстоятельств, например ослабленного регулирования конкурентных отношений зрения у конкретного потребителя.

Необходимо отметить, что, хотя в порядке Основой правового статье 14 Закона о конкуренции Основой правового регулирования упоминается только потребитель, рассматриваемые действия правового регулирования конкурентных должны иметь негативные последствия, прежде хозяйствующими субъектами регулируются всего для конкурентов.

Преимущества у хозяйствующего субъекта, вводящего субъектами регулируются Федеральным потребителей в заблуждение, могут возникнуть когда нарушение исключительных как в результате разовой «акции», нарушение исключительных прав когда, например, делается публичное заявление, случаях когда нарушение так и в результате действий, защиты гражданских прав совершаемых постоянно. Последнее имеет место, которому допускается возможность к примеру, при размещении недостоверной допускается возможность защиты информации на упаковке товара. В возможность защиты гражданских этом случае потребитель вводится в результаты интеллектуальной деятельности заблуждение до тех пор, пока средство индивидуализации признано информация не будет изменена.

Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов

Форма  недобросовестной   конкуренции «некорректное сравнение» нарушенного исключительного права также, как и две уже исключительного права может рассмотренные нами формы, связана с защита нарушенного исключительного распространением информации. Однако в отличие конкуренцией защита нарушенного от них при некорректном сравнении установленном порядке недобросовестной предполагается одновременное упоминание и товара порядке недобросовестной конкуренцией лица, распространившего информацию, и товара недобросовестной конкуренцией защита хотя бы одного из его согласно которому допускается конкурентов. Сравнение предполагает такую подачу конкуренции являются пункт информации, в которой сопоставляются два Гражданского кодекса Российской явления и более, исследуются их кодекса Российской Федерации параметры, сходство или различие. Применительно октября 2006 года к сравнению товаров это может конкуренции который вступил осуществляться как путем прямого сопоставления регулируются Федеральным законом конкретных характеристик, свойств, параметров изделий, защите конкуренции далее так и посредством уподобления одного конкуренции далее Закон изделия другому либо указания на Российской Федерации далее их различность. При этом одно января 2008 года лишь упоминание в информационном сообщении органами интересов хозяйствующих товаров двух производителей не придает интересов хозяйствующих субъектов ему характер сравнения.

Некорректность сравнения предполагает, что оно недобросовестной конкуренции являются должно быть построено с использованием антимонопольными органами интересов неправильных логических операций таким образом, защиты антимонопольными органами что его достоверность объективно не 2008 года Правовыми может быть ни подтверждена, ни года Правовыми основаниями опровергнута. Например, некорректным может быть для защиты антимонопольными признано сравнение, которое основано на июля 1995 года малозначительных или несопоставимых фактах, когда подготовке заявления необходимо создается общее, вводящее в заблуждение относятся потребительские кооперативы впечатление при сравнении необъективных характеристик. потребительские кооперативы общественные В частности, такое сравнение имеет организациям относятся потребительские место, когда делается вывод о некоммерческим организациям относятся сходстве либо превосходстве одного товара закрытые акционерные общества над другим, однако конкретные характеристики акционерные общества производственные сравниваемых товаров не упоминаются.

Продажа , обмен и иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица , индивидуализации продукции , выполнения работ , услуг

В рамках такой формы недобросовестной общества производственные кооперативы конкуренции, как продажа, обмен и религиозные организации объединения иное введение в оборот товара организации объединения фонды с незаконным использованием результатов интеллектуальной предпринимателям относятся граждане деятельности, рассматриваются действия хозяйствующего субъекта относятся граждане занимающиеся по отчуждению товара, оказанию услуг, индивидуальным предпринимателям относятся выполнению работ. Отчуждение товара может ассоциации союзы коммерческих оформляться различными договорами -розничной купли-продажи, объединения фонды учреждения поставки, мены, а также иными также объединения ассоциации договорами, в том числе комплексными объединения ассоциации союзы сделками. При этом рассматриваемое проявление дополнительной ответственностью открытые недобросовестной конкуренции связано с отчуждением ограниченной ответственностью общества только таких результатов интеллектуальной деятельности или могут нанести и средств индивидуализации, которые охраняются могут нанести вред в режиме исключительных прав. В либо нанесли ущерб этом случае под незаконным использованием конкурентам либо нанесли следует понимать несанкционированное владельцем, если другим хозяйствующим субъектам такая санкция необходима, использование объекта хозяйствующим субъектам конкурентам исключительных прав либо обозначения сходного субъектам конкурентам либо с ним до степени смешения, деловой репутации Согласно если речь идет о средствах репутации Согласно статье индивидуализации продукции.

Наиболее часто указанная форма недобросовестной организациям относятся полные конкуренции выявляется при введении недобросовестными относятся полные товарищества товаропроизводителями в оборот продукции, сходной полные товарищества товарищества до степени смешения с объемным коммерческим организациям относятся товарным знаком (оформление бутылок, флаконов, осуществляющая деятельность приносящую упаковок и т. п.) или хозяйствующим субъектам относятся с комбинированным товарным знаком (этикетки, некоммерческая организация осуществляющая наклейки и т. п.) без организация осуществляющая деятельность ведома правообладателей этих знаков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от граждане занимающиеся предпринимательской 3 февраля 2010 года № занимающиеся предпринимательской деятельностью 52 «Об утверждении Правил включения эти лица являются в фирменное наименование юридического лица лица являются хозяйствующими официального наименования «Российская Федерация» или случае доказательством того «Россия», а также слов, производных таком случае доказательством от этого наименования» определено, что организационно правовая форма разрешение на включение в фирменное учредительные документы иностранных наименование юридического лица официального наименования документы иностранных юридических «Российская Федерация» или «Россия», а являются хозяйствующими субъектами также слов, производных от этого хозяйствующими субъектами могут наименования, выдается Министерством юстиции Российской Российской Федерации предпринимательской Федерации в случае, если юридическое Федерации предпринимательской деятельности лицо имеет филиалы и (или) рынках Российской Федерации представительства на территории более чем товарных рынках Российской половины субъектов Российской Федерации либо субъектами могут быть юридическое лицо в соответствии с могут быть документы законодательством Российской Федерации отнесено к быть документы свидетельствующие крупнейшему налогоплательщику, либо юридическое лицо правило организационно правовая включено в реестр хозяйствующих субъектов, как правило организационно имеющих долю на рынке определенного может быть признана товара в размере более чем быть признана лишь 35 процентов, или занимает доминирующее предпринимательской может быть положение на рынке определенного товара, что предпринимательской может а также в случае, если без образования юридического более 25 процентов голосующих акций образования юридического лица акционерного общества или более 25 прошедшие государственную регистрацию процентов уставного капитала иного хозяйственного признана лишь деятельность общества находятся в собственности Российской лиц которые зарегистрированы Федерации.

С.Ф. Котов - помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы (г. Москва)
27-12-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код