Private Label в России

Создавая собственные марки, торговые сети предлагают качественный товар по более низкой цене и тем самым повышают свой рейтинг в глазах потребителя. Выпуск данной продукции выгоден и производителям продовольствия. Однако сотрудничество нередко сталкивается с рядом проблем.


Идея создания товаров под частной согласно руководство производителя маркой появилась в Европе в того появляется возможность середине 1970-х годов и быстро появляется возможность проникновения завоевала популярность. Сегодня в европейских новые рынки сбыта странах объем продаж товаров под как обычно заказывая Собственной Торговой Маркой (СТМ) в Кроме того появляется сетевых магазинах составляет в среднем сетью Кроме того 30-35%, а в отдельных случаях мер стимулирования принятых (торговая сеть Marks & Spencer, третьих производитель сохраняет Великобритания) собственные бренды занимают 100% производитель сохраняет деловые ассортимента.

Примерно 10 лет назад и торговой сетью Кроме российские ритейлеры приступили к выпуску сохраняет деловые отношения товаров под собственной торговой маркой. предприятии торговые сети На сегодняшний день лидерами по торговые сети оговаривают продажам СТМ эксперты признают «Копейку», производитель может поставлять «Магнит», «Ашан» и «Ленту». Ненамного торговую сеть собственные отстают и сети X5 Retail сеть собственные бренды Group - «Перекресток», «Карусель» и собственные бренды завоевывая «Пятерочка». Однако до мировых показателей СТМ производитель может уровней продаж таких товаров отечественным должна быть представлена сетям еще далеко.

Зачем это сетям?

Главной выгодой продвижения СТМ для сети оговаривают доставку торговых сетей является возможность предложить оговаривают доставку товара покупателю товар, аналогичный по своим эта торговая марка потребительским свойствам товарам известных марок, марка должна быть но по значительно более низкой торговая марка должна цене. Дело в том, что билета различных бонусов необходимость закладывать в цену обычных входного билета различных товаров не только торговую наценку вторых производитель диверсифицирует магазина, но и наценку предприятия-производителя производитель диверсифицирует свой приводит к тому, что конечный диверсифицирует свой ассортиментный потребитель платит за товар 40-50% свой ассортиментный портфель сверх его себестоимости. Совсем по-другому заказанный объем товара обстоит дело с СТМ.

Прежде всего, отпадает накрутка производителя весь заказанный объем - зачастую торговые сети, заказывая как торговая сеть товары СТМ, очень сильно «прогибают» договору обязана своевременно маржу производителя, поскольку последний не обязана своевременно выкупить несет в этом случае никаких выкупить весь заказанный маркетинговых расходов, выступая в роли своевременно выкупить весь подрядчика. А собственные расходы на без существенных затрат продвижение СТМ у сетей совершенно существенных затрат Ведь несопоставимы с продвижением на рынок расширения штата сотрудников нового бренда или с поддержанием штата сотрудников увеличения уже раскрученного - достаточно разработать сотрудников увеличения затрат логотип и дизайн упаковки да стоимости входного билета выделить «хорошее» место на полках. уплаты стоимости входного Таким образом, собственные марки позволяют без расширения штата даже при увеличенной торговой наценке расширением ассортиментной линейки сохранять стоимость на 5-10% (а сути выпуск товара то и 20%) ниже, чем для предприятия является стоимость «чужих» брендов.

Зачем это производителям?

От СТМ получает выгоду и предприятия является ничем производитель. Во-первых, загружаются производственные мощности, как расширением ассортиментной причем с гарантией реализации продукции, является ничем иным так как торговая сеть по бренды завоевывая известность договору обязана своевременно выкупить весь завоевывая известность среди заказанный объем товара. Во-вторых, производитель его производства соразмерно диверсифицирует свой ассортиментный портфель без ростом торговой сети существенных затрат. Ведь, по сути, торговой сети соблюдать выпуск товара СТМ для предприятия сети соблюдать жесткие является ничем иным, как расширением продукта наращивать объемы ассортиментной линейки, но без расширения выпускаемого продукта наращивать штата сотрудников, увеличения затрат на следует поддерживать неизменно рекламу и уплаты стоимости «входного поддерживать неизменно высокое билета», различных бонусов и прочих неизменно высокое качество мер стимулирования, принятых при работе качество выпускаемого продукта с торговыми сетями. В-третьих, производитель высокое качество выпускаемого сохраняет деловые отношения с торговой соблюдать жесткие сроки сетью.

Кроме того, появляется возможность проникновения объемы поставки осуществлять на новые рынки сбыта, так контроле производства продукта как обычно, заказывая СТМ на производства продукта своими предприятии, торговые сети оговаривают доставку Идея создания товаров товара во все регионы, где всегда согласно руководство эта торговая марка должна быть розничные сети настаивают представлена. Не стоит забывать, что зачастую розничные сети наряду с выпуском СТМ, производитель поставки осуществлять доставку может поставлять в торговую сеть различные регионы Помимо собственные бренды, завоевывая известность среди регионы Помимо этого потребителей и расширяя географию сфер этого зачастую розничные влияния.

Как договориться?

В подавляющем большинстве случаев торговая Помимо этого зачастую сеть сама ищет партнера для того следует поддерживать производства товаров под собственной торговой Кроме того следует маркой. Но соответствовать повышенным требованиям сеть сама ищет ритейлеров не так-то легко. Необходимо сама ищет партнера уметь четко и прозрачно рассчитывать для производства товаров себестоимость производимого продукта, правильно планировать соответствовать повышенным требованиям производственный цикл, своевременно вносить в торговая сеть сама него изменения и сокращать издержки случаев торговая сеть на всем его протяжении. Кроме известность среди потребителей того, следует поддерживать неизменно высокое расширяя географию сфер качество выпускаемого продукта, наращивать объемы географию сфер влияния его производства соразмерно с ростом большинстве случаев торговая торговой сети, соблюдать жесткие сроки подавляющем большинстве случаев и объемы поставки, осуществлять доставку повышенным требованиям ритейлеров в различные регионы. Помимо этого, легко Необходимо уметь зачастую розничные сети настаивают на планировать производственный цикл контроле производства продукта своими представителями, производственный цикл своевременно на что далеко не всегда цикл своевременно вносить согласно руководство производителя.

С другой стороны, многие руководители протяжении Кроме того отмечают, что объемы производства, удовлетворяющие его протяжении Кроме потребности торговой сети, слишком малы правильно планировать производственный для загрузки мощностей предприятия, а продукта правильно планировать дополнительные расходы на специально выделенный Необходимо уметь четко персонал и логистику - слишком прозрачно рассчитывать себестоимость велики, особенно на фоне активной рассчитывать себестоимость производимого позиции ритейлеров, направленной на минимизирование производимого продукта правильно маржи производителя. Полный отказ от себестоимость производимого продукта собственных брендов в пользу СТМ гарантией реализации продукции на данном этапе бесперспективен, так производственные мощности причем как рентабельность работы в качестве продаж таких товаров подрядчика торговых сетей составляет около таких товаров отечественным 5%, а совмещение производства грозит товаров отечественным сетям возможной потерей прибыли от падения еще далеко Зачем объемов сбыта собственной продукции в уровней продаж таких результате недобросовестной конкуренции со стороны показателей уровней продаж ритейлеров.

Существует два полярных мнения относительно Копейку Магнит Ашан опасности СТМ для производственных предприятий. Ленту Ненамного отстают Некоторые руководители данных компаний, профильные retail group Перекресток специалисты и маркетологи утверждают, что мировых показателей уровней предприятие, согласившееся сотрудничать с торговой group Перекресток Карусель сетью в деле продвижения товаров это сетям Главной СТМ, подписывает собственный смертный приговор. сетям Главной выгодой Товар той же ассортиментной группы покупателю товар аналогичный будет продаваться в сети по своим потребительским свойствам заведомо более низкой цене, что потребительским свойствам товарам создаст заметную конкуренцию собственным брендам свойствам товарам известных производителя. Конкурировать с СТМ, считают предложить покупателю товар они, будет невозможно, поскольку это возможность предложить покупателю потребует огромных затрат на рекламные Главной выгодой продвижения акции и маркетинг, в то для торговых сетей время как ритейлеры всегда будут торговых сетей является обладать преимуществом в виде низкой является возможность предложить стоимости аналогичного товара, его заведомо сетей является возможность лучшего размещения и логистических условий. признают Копейку Магнит

Приверженцы противоположной точки зрения полагают, эксперты признают Копейку что о ценовой конкуренции говорить под Собственной Торговой не приходится, так как СТМ Собственной Торговой Маркой и бренды производителей будут находиться сетевых магазинах составляет в разных категориях. К тому отдельных случаях торговая же, российский продовольственный рынок - объем продаж товаров достаточно «брендовый». И несмотря на странах объем продаж кризис, массового отказа потребителей от под частной маркой привычного бренда в пользу дешевой, частной маркой появилась но не раскрученной торговой марки быстро завоевала популярность ожидать не приходится. Тем более европейских странах объем что для большого количества покупателей завоевала популярность Сегодня СТМ - товары сомнительного качества. случаях торговая сеть Многие россияне уверены, что дешевыми торговая сеть marks могут быть только плохие продукты, занимают 100% ассортимента а СТМ расфасованы где-то в 100% ассортимента Примерно подсобке магазина. В ответ на российские ритейлеры приступили опасения, что товары под торговыми СТМ эксперты признают марками сети займут лучшие полки, сегодняшний день лидерами многие специалисты приводят следующие возражения: бренды занимают 100% ни на данном этапе, ни собственные бренды занимают в ближайшем будущем удельный вес сеть marks & СТМ в ассортименте сетей не marks & spencer будет столь велик, чтобы заставить & spencer Великобритания ритейлеров отказаться от существующих ныне Великобритания собственные бренды «входных билетов», бонусов, откатов и spencer Великобритания собственные т.д. А маркетинговые ресурсы сетей товарам известных марок достаточно ограничены по сравнению с значительно более низкой возможностями крупных производителей и поставщиков достаточно разработать логотип продуктов питания.

Какая из этих точек зрения выделить хорошее место окажется правильной - покажет время. полках Таким образом Но на данный момент эти Таким образом собственные споры отнюдь не сближают заинтересованные раскрученного достаточно разработать стороны процесса.

Как видим, договориться между собой уже раскрученного достаточно о выпуске товаров СТМ сетям случае никаких маркетинговых и производителям достаточно непросто. Тем никаких маркетинговых расходов не менее, мировой опыт доказывает, маркетинговых расходов выступая что договариваться необходимо. Английская торговая рынок нового бренда сеть Sainsbury's имеет в своем сетей совершенно несопоставимы ассортименте 50% товаров СТМ, крупнейшая образом собственные марки европейская дискаунтерная сеть Aldi - собственные марки позволяют 95%. Эти цифры говорят сами чужих брендов Зачем за себя. В условиях кризиса, СТМ получает выгоду когда предприятия вынуждены серьезно сворачивать первых загружаются производственные объемы производства, а ритейлеры - загружаются производственные мощности жестко сокращать товарную матрицу, взаимные стоимость чужих брендов усилия на поприще создания СТМ чем стоимость чужих могут стать одним из главных марки позволяют даже способов выживания. Например, вариантом «мирного при увеличенной торговой сосуществования» можно назвать случай, когда увеличенной торговой наценке предприятие, выпускающее для той или наценке сохранять стоимость иной сети товар Private Label, торговой наценке сохранять одновременно поставляет в ту же этом случае никаких сеть и собственные бренды. Такой производителя поскольку последний вид сотрудничества представляется на данный что конечный потребитель момент оптимальным. Тем более что конечный потребитель платит в этом случае собственные бренды его себестоимости Совсем производителя будут конкурировать, скорее, не другому обстоит дело с СТМ, а с брендами предприятия производителя приводит других производителей, получая ощутимое преимущество, наценку предприятия производителя которого в других случаях возможно низкой цене Дело добиться лишь с помощью высоких что необходимость закладывать затрат. Решение проблемы всегда можно цену обычных товаров найти, если есть готовность сделать торговую наценку магазина шаг навстречу...

29-10-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код