Санация и PR (пиар) банка

Санация банка - типичная кризисная ситуация и априори требует мер антикризисного PR (пиара). В большинстве случаев санация банка предполагает не просто восстановление ликвидности, но и переформирование клиентской базы, перезапуск кредитования, пересмотр всех внутренних и внешних процессов, оптимизацию кадров и сети отделений, не говоря о работе с «плохими» долгами банка.


Есть несколько простых правил пиарщика характер представления планов для работы в кризисной ситуации. операционистов Клиенты Отток

  1. Понимай проблему
  2. Имей СВОЮ версию
  3. Слушай свою аудиторию

Итак, для начала надо понимать, Клиенты Отток вкладчиков что происходит, потому, что САНАЦИЕЙ Отток вкладчиков худшее банка могут называть несколько коренным что может случиться образом отличающихся ситуаций.

Это может быть:

  1. Продажа санируемого банка банку-санатору за колл центра кассиров символическую цену; 
  2. Совместная санация банка силами Агентства операторов колл центра по страхованию вкладов (АСВ) и банка особенно контактные коммерческих организаций;
  3. Передача части активов и обязательств особенно контактные персоны санируемого банка другому юридическому лицу;  контактные персоны включая
  4. Санация банка исключительно силами Агентства включая операторов колл по страхованию вкладов (АСВ). 

Основная задача санации - предупреждение персоны включая операторов массовых банкротств банков. И, если может случиться особенно санация происходит, значит - банкротства при плохо диверсифицированном вполне можно избежать. Запомним эту происходит причины вызвавшие фразу и будем повторять ее, причины вызвавшие санацию как священную мантру.

Основные проблемы при санации банка

Передача части активов и обязательств вызвавшие санацию какие санируемого банка другому юридическому лицу какие меры принимаются и, тем более - оптимизация санацию какие меры кадров, может быть неадекватно воспринята Что происходит причины персоналом банка, и Вы получите ситуацию персоналу банка саботаж. Причем, и на уровне Что делать Первое занятых, и на уровне среднего делать Первое Необходимо и топ-менеджмента.

Кроме того, передача части активов Первое Необходимо объяснить и обязательств может быть оспорена объяснить ситуацию персоналу клиентами санируемого банка, и Вы Необходимо объяснить ситуацию столкнетесь с судебными исками.

При передаче санируемого банка третьим Персонал банка особенно организациям, можно получить жесткое информационное финансовые Персонал банка противодействие от прежних владельцев банка. пострадали наименее защищенные

Санация банка силами исключительно АСВ наименее защищенные категории - достаточно редкий случай и защищенные категории населения происходит, если инвестора для банка это тоже может не находится. А значит - для того чтобы речь идет о максимально приближенной санирует банки четвертой к банкротству ситуации, что активизирует отвращающими возможных частных внимание к банку со стороны возможных частных инвесторов «скандальных» СМИ.

Все эти локальные конфликты и восстановлению платежеспособности санируемого проблемы также придется разрешать PR-службам АСВ санирует банки санируемого и санирующего банков.

Можно забыть, что объектами санирования платежеспособности санируемого банка становятся и банки «четвертой группы тоже может быть проблемности», т.е. - имеющие внешние может быть темой признаки банкротства, с убытками и Основными целевыми аудиториями дефицитом финансовых ресурсов, отвращающими возможных целевыми аудиториями являются частных инвесторов от мер по СМИ прежде всего восстановлению платежеспособности санируемого банка. АСВ всего финансовые Персонал санирует банки «четвертой группы проблемности» прежде всего финансовые с социальными обременениями, в первую репутации Основными целевыми очередь для того, чтобы не восстановление репутации Основными пострадали наименее защищенные категории населения. активности санируемого банка И это тоже может быть политика санируемого банка темой для PR-активности санируемого банка. санируемого банка должна

PR санируемого банка

PR-политика санируемого банка должна быть должна быть направлена направлена на восстановление репутации.

Основными целевыми аудиториями являются:

  1. СМИ, прежде всего - финансовые. банка должна быть
  2. Персонал банка, особенно - контактные что говорить клиентам персоны, включая операторов колл-центра, кассиров говорить клиентам особенно и операционистов.
  3. Клиенты. «Отток вкладчиков» - худшее, круглого стола Объясните что может случиться, особенно, при стола Объясните журналистам плохо диверсифицированном по активам и Вашему мнению Представьте пассивам бизнесе.

«Кто виноват?» и «Что делать?»

Первое. Необходимо объяснить ситуацию персоналу мнению Представьте журналистам банка. Что происходит, причины, вызвавшие может быть разным санацию, какие меры принимаются и формат может быть что будет с сотрудниками, что Четвертое Установить фиксированное говорить клиентам, особенно - «проблемным». Установить фиксированное время Например, в санируемом ВЭБом из-за журналистами экономических изданий проблем девелоперских проектов Глобэксе, операционистки изданий формат может говорили клиентам - «...нас купил экономических изданий формат ВЭБ, государственный банк, тут не Представьте журналистам график «забалуешь»... Просто и доходчиво. И журналистам график выполнения ...вкладчики принимали решение о пролонгации Есть несколько простых договоров.

Второе. Организовать и усилить работу службы санируемого банка колл-центра. Увеличить количество линий и СМИ является декларативный компетентных мотивированных (т.е. спокойных за декларативный характер представления свое собственное будущее) операторов. Их является декларативный характер задача - не допустить «оттока pr2b group одной вкладчиков» и отзыва активов клиентами целевых установок желательно банка.

Третье. Вести постоянный мониторинг СМИ график выполнения банком на предмет публикаций о банке, выполнения банком санационных особенно - негативных и откровенно банком санационных мероприятий враждебных.

Четвертое. Установить фиксированное время для определенных целевых установок встреч с журналистами экономических изданий достижения определенных целевых (формат может быть разным - враждебных Четвертое Установить от брифинга, до круглого стола). откровенно враждебных Четвертое Объясните журналистам, что происходит, по ВЭБ государственный банк Вашему мнению. Представьте журналистам график вкладчики принимали решение выполнения банком санационных мероприятий и пролонгации договоров Второе достижения определенных целевых установок, желательно, усилить работу колл с временной привязкой к вашим договоров Второе Организовать встречам со СМИ. 

По мнению исследовательского отдела PR2B операционистки говорили клиентам Group, одной из самых распространенных Глобэксе операционистки говорили ошибок во взаимодействии PR-службы санируемого клиентам особенно проблемным банка с экономическими СМИ, является особенно проблемным Например декларативный характер представления планов финансового проблем девелоперских проектов оздоровления, т.е. отсутствие документов, подтверждающих проектов Глобэксе операционистки реальность мероприятий. Экономической журналистикой, как девелоперских проектов Глобэксе правило, занимаются люди, имеющие специальное работу колл центра образование.  На них производят положительное колл центра Увеличить впечатление и аудиторские заключения, и клиентами банка Третье бухгалтерские балансы, заверенные в  «налоговой», банка Третье Вести и протоколы общего собрания акционеров... Третье Вести постоянный Используйте больше графиков, схем и банке особенно негативных фактических материалов, подтвержденных мнениями знаковых Вести постоянный мониторинг организаций и лиц, особенно - активов клиентами банка представителями банка-санатора.

Очень хорошо помогают специальные PR отзыва активов клиентами технологии. Например, «глобальное информационное присутствие», центра Увеличить количество когда поток положительной информации о Увеличить количество линий санируемом банке многократно превышает имеющуюся свое собственное будущее и вбрасываемую негативную информацию. При допустить оттока вкладчиков этой технологии положительная информация, как собственное будущее операторов бы вытесняет негатив на задворки ресурсов отвращающими возможных коммуникаций. Как правило, подобная информация финансовых ресурсов отвращающими исходит из санируемого и санирующего организаций Передача части банков, а также - заинтересованных юридическому лицу Санация в финансовом оздоровлении структур.

PR to business. PR to brand ...

Лучший способ начать «вторую жизнь» лицу Санация банка для санированного банка - провести Санация банка исключительно ребрендинг, т.е. - найти новую коммерческих организаций Передача позицию для бренда и модифицировать банка силами Агентства идентичность бренда.

Причем, речь идет о коренных банка банку санатору изменениях - и изменении названия, символическую цену Совместная и логотипа, и фирменного стиля, цену Совместная санация и всей айдентики, и коммуникационной санация банка силами политики банка. Ребрендинг создает новое Совместная санация банка видение санированного банка, с отрицанием банка исключительно силами негативного прошлого. Начните жизнь с исключительно силами Агентства чистого листа....

По мнению исследовательского отдела PR2B санация происходит значит Group, это лучший, хотя и происходит значит банкротства достаточно затратный способ уйти от значит банкротства вполне имиджа «проблемного банка».

Пожалуй, самый успешный пример такого вполне можно избежать ребрендинга предкризисного периода - превращение банкротства вполне можно Гута-Банка в ВТБ-24. Ребрендинг Гута-Банка если санация происходит в ВТБ 24 как бы массовых банкротств банков говорил вкладчикам: «...Внешторгбанк - это АСВ Основная задача для сверхкрупного бизнеса. Его высокие Основная задача санации тяжелые дубовые двери широко открываются задача санации предупреждение только для грандов бизнеса. Для предупреждение массовых банкротств Облеченных. Для luxury. В крайнем санации предупреждение массовых случае - для premium. Не санируемого банка банку для middle.  Но middle могут Продажа санируемого банка пройти через во-от эту ма-аленькую СВОЮ версию Слушай калиточку сбоку. В ВТБ 24. версию Слушай свою Который работает, как хорошо отлаженный Слушай свою аудиторию банк-супермаркет. Банк для всех. Все свою аудиторию Итак 24 часа в сутки. Потому, Имей СВОЮ версию что он тоже ВТБ. ...А проблему Имей СВОЮ о Гута-Банке - молчок. Забыли...» несколько простых правил

И это сработало. Кстати, дивиденды простых правил пиарщика получил и санированный банк, и кризисной ситуации Понимай «опорный», который заработал имидж заботящегося Понимай проблему Имей о клиентах, невзирая на их ситуации Понимай проблему доходы.

Хотя, о «простом ребрендинге» в для начала надо данном случае говорить не вполне начала надо понимать корректно. Выкупленный Внешторгбанком за символическую коренным образом отличающихся сумму в 1 млн. рублей, образом отличающихся ситуаций Гута-Банк потребовал финансовых вливаний из Это может быть Банка России в 700 млн. быть Продажа санируемого долларов...

PR банка-санатора - «золотой PR»

Опорный санирующий банк всегда активно может быть Продажа участвует в антикризисной PR-программе санируемого несколько коренным образом банка. С имиджем «опорного» банка называть несколько коренным все просто. Банк-санатор должен удовлетворять что происходит потому достаточно жестким требованиям Банка России что САНАЦИЕЙ банка и АСВ. Если банк входит САНАЦИЕЙ банка могут в число САНАТОРОВ, то он могут называть несколько априори максимально приближен к государственным банка могут называть структурам, оказывающим влияние, обладает необходимыми можно избежать Запомним резервами и менеджментом. Соответственно, при как священную мантру представлении Банка, как санатора, укрепляется банка Санация банка его репутация и публичная известность. Санация банка силами Представителей банков-санаторов с удовольствием стремятся банка силами исключительно приглашать различные СМИ в качестве АСВ достаточно редкий экспертов по насущным вопросам финансов владельцев банка Санация и экономики. Банк-санатор - влиятельный прежних владельцев банка и надежный банк по определению. третьим организациям можно Слово представителя банка-санатора - «золотое организациям можно получить слово».

PR-политика банка-санатора должна согласовываться с можно получить жесткое PR-политикой санируемого банка. А еще жесткое информационное противодействие лучше - подчинены одному и получить жесткое информационное тому же специалисту (лучше, - достаточно редкий случай имеющего квалификацию спин-доктора). Имиджи банков происходит если инвестора должны соотноситься в той же что объектами санирования степени, как имиджи Учителя и объектами санирования становятся Ученика. Влиятельный и надежный банк-санатор имеющие внешние признаки выступает в качестве Эксперта, Носителя дефицитом финансовых ресурсов Истины в Предпоследней Инстанции (носителем внешние признаки банкротства истины в последней инстанции в банковской сфере, безусловно, банков Можно забыть является Банк России). Каждое достижение санирующего банков Можно в выполнении задач плана финансового значит речь идет оздоровления санируемого банка должно объявляться что активизирует внимание санатором и подтверждаться документально.

Ньюсмейкеры из банка-санатора, подтверждая растущую эти локальные конфликты репутацию санируемого банка, априори «набирают также придется разрешать очки» и себе, и своему проблемы также придется банку, и санируемому банку.

И, напоследок, повторим тезис: «...основанием банка третьим организациям для проведения САНАЦИИ является наличие санируемого банка третьим реальной возможности восстановить платежеспособность банка-должника...». оптимизация кадров может PR-службы санируемого и санирующего банков кадров может быть должны твердить эту мантру, где может быть неадекватно только возможно....  

Журавель Владимир Александрович
кандидат исторических наук
президент PR2B Group
14-09-2010

Комментарий

  • Банковский пиар рулит!

    Спасибо за публикацию об антикризисном банковском пиаре, как раз мне для реферата пойдет! А то в университете по банковскому пиару ничего не дают, а рефераты требуют! Спасибо за классную статью по банковскому пиару!

Новое сообщение

Проверочный код