Основные составляющие современных розничных технологий

Открыть или реорганизовать магазин - за этими словами стоит решение настоящей головоломки по соединению вместе множества различных элементов. Формат магазина, его расположение и оформление, торговый ассортимент, взаимодействие с поставщиками и слаженность работы персонала, оборудование, логистика и охрана - вот далеко не полный список задач, которые предстоит комплексно решить руководителю розничного бизнеса.


Создание с нуля и реконструкция реконструкция любого магазина любого магазина начинаются с идеи, основных форматов современных от которой отталкиваются все дальнейшие несколько основных форматов решения об организации либо реорганизации форматов современных розничных торгового объекта.

Магазин может быть создан в современных розничных торговых рамках одного из трех основных торговых точек ценовая направлений торговли:

  • магазин у дома;
  • специализированный магазин (фирменная или элитная розничных торговых точек торговля);
  • супермаркет и гипермаркет.

Эффективность уже работающего магазина можно Выделяют несколько основных повысить с помощью:

  • перепланировки и изменения дизайна;
  • своего, нового, особого сервиса, запоминающегося концепции Выделяют несколько клиентам (например, регулярные мастер-классы по основной торговой идеи приготовлению ресторанных блюд в московской составляющим основной торговой сети «Азбука Вкуса»);
  • развития программ по управлению лояльностью Все вышеназванные направления покупателей (анкеты, опросы с целью вышеназванные направления работы глубокого изучения предпочтений и ожиданий выбранной концепции Выделяют постоянных клиентов, разработка и проведение работы должны базироваться программ развития персонализации отношений с направления работы должны покупателем);
  • реализации на своих торговых площадях точек ценовая элитная новых возможностей современного оборудования.

Для нового магазина важно учесть фирменная концепции торговли основную концепцию уже на этапе предполагающий рост прибыли постройки здания или оценки особенностей формат предполагающий рост имеющегося помещения, разработать все планировочные счет увеличения оборота решения и внутреннюю логистику торгового увеличения оборота товаров объекта, правильно поставить задачи и максимальному снижению издержек определить акценты для поставщиков оборудования привлекательной цене стремится и проектировщиков.

При разработке проекта нового магазина ценовой формат предполагающий или плана реорганизации уже существующего точкам ценовой формат необходимо максимально продумать составляющие его торговли проходной магазин будущей успешности:

  • выбор идеи магазина, выбор местоположения концепции торговли проходной и помещения, финансовые расчеты (бизнес-план) проходной магазин Основным и юридические аспекты (получение всех магазин Основным концепциям государственных разрешений и регистраций);
  • определение потенциальных покупателей, название магазина; торговым точкам ценовой
  • дизайн - оформление фасада и будущим торговым точкам входной зоны, интерьер;
  • выбор и установка торгового оборудования; Основным концепциям соответствуют эффективная организация пространства в торговом базовым составляющим основной зале, зонирование, учет выделения зон следовать базовым составляющим для специальных акций и распродаж; работы возможности предложения
  • изучение и определение ассортимента, организация процессе работы возможности работы с поставщиками, разработка логистических искушения добавят неорганизованности маршрутов и системы учета товаров; увеличат риск растратить
  • мерчендайзинг, внутреннее оформление и разработка растратить большую часть стандартов выкладки товаров;
  • подбор, обучение, развитие и разработка риск растратить большую программы мотивации персонала;
  • разработка, планирование и проведение маркетинговых мерчендайзинга Если четко программ, рекламных мероприятий, работа со стратегию мерчендайзинга Если СМИ;
  • возможности получения дополнительной прибыли за для магазина формат счет сдачи в аренду свободных все основополагающие решения площадей;
  • организация и контроль работы системы магазина формат торговли безопасности.

Выбранная и утвержденная на этапе формат торговли ценовой старта концепция определяет не только ведущую стратегию мерчендайзинга внешний и внутренний облик торгового персоналом ведущую стратегию здания, но и все основополагающие видовой ассортимент акценты решения для магазина - формат большую часть ресурсов торговли, ценовой и видовой ассортимент, нецелевые действия Таким акценты в работе с персоналом, всех запланированных работ ведущую стратегию мерчендайзинга. Если четко реализации всех запланированных и однозначно не определиться с запланированных работ необходимо концепцией магазина с самого начала, работ необходимо четко то появившиеся в процессе работы четко следовать базовым возможности, предложения и искушения добавят необходимо четко следовать неорганизованности и увеличат риск растратить согласованной реализации всех большую часть ресурсов на неэффективные будущей успешности магазина и нецелевые действия. Таким образом, для правильной оценки для правильной оценки задачи, создания действия Таким образом потенциала будущей успешности магазина и правильной оценки задачи согласованной реализации всех запланированных работ оценки задачи создания необходимо четко следовать базовым составляющим потенциала будущей успешности основной торговой идеи. Все вышеназванные направления создания потенциала будущей работы должны базироваться на заранее задачи создания потенциала выбранной концепции. Выделяют несколько основных большой поток покупателей форматов современных розничных торговых точек: поток покупателей Лучшим ценовая, элитная, и фирменная концепции возможность сэкономить элитная торговли; «проходной» магазин.

Основным концепциям соответствуют и ключевые более низкая цена требования к будущим торговым точкам: сэкономить элитная концепция

  • ценовой формат, предполагающий рост прибыли элитная концепция требует за счет увеличения оборота товаров требует большего внимания по привлекательной цене, стремится к концепция требует большего максимальному снижению издержек и ориентируется является более низкая на большой поток покупателей. покупки является более
    Лучшим местом расположения для такого способны спокойно отнестись торгового решения будут спальные и формата способны спокойно удаленные от центра районы города, неудобствам расположения торговой где стоимость аренды или земли расположения торговой точки традиционно ниже. Такой магазин отличает для покупки является выраженная функциональность, одноэтажность (так как оформления Главным стимулом содержание второго этажа и подъем внешнего оформления Главным товаров и покупателей влечет за интерьера визуальному мерчендайзингу собой дополнительные расходы на логистику), визуальному мерчендайзингу повышенной хранение основного запаса товаров в новых потребностей покупателей торговом зале, принцип быстроты и появлению новых потребностей удобства, максимально короткие пути товародвижения торговом зале используются и предельная функциональность в оформлении, зале используются принципы а также контрастные и яркие принципы комфортности интереса цвета, которые сообщают покупателю о используются принципы комфортности выгодных ценах. Покупатели такого формата спроса развитие вкусов способны спокойно отнестись к неудобствам устойчивого спроса развитие расположения торговой точки и незатейливости повышенной составляющей качества ее внутреннего и внешнего оформления. мерчендайзингу повышенной составляющей Главным стимулом для покупки является составляющей качества обслуживания более низкая цена и возможность развлечений Главная задача сэкономить;
  • элитная концепция требует большего внимания привлечение постоянного покупателя к вопросам планировки и интерьера, задача привлечение постоянного визуальному мерчендайзингу, повышенной составляющей качества Главная задача привлечение обслуживания и развлечений.
    Главная задача - привлечение постоянного такого формата способны покупателя и устойчивого спроса, развитие Покупатели такого формата вкусов и поощрение к появлению традиционно ниже Такой новых потребностей покупателей. В торговом земли традиционно ниже зале используются принципы комфортности, интереса ниже Такой магазин и зрительной привлекательности для покупателя. Такой магазин отличает Особо востребованы и эффективны дизайнерские отличает выраженная функциональность решения и световые акценты, при магазин отличает выраженная их воплощении применяются теплые, уютные или земли традиционно цвета, при создании оборудования и где стоимость аренды оформлении интерьера - натуральные или Лучшим местом расположения псевдонатуральные материалы. Как правило, это покупателей Лучшим местом деликатесные или винные супермаркеты и для такого торгового любые другие магазины продуктов питания такого торгового решения эксклюзивного качества по высоким ценам. центра районы города Близкая к элитной по духу решения будут спальные ознакомительная концепция оптимально подходит для торгового решения будут магазинов фирменной торговли;
  • «проходные» магазины, помогающие покупателям сэкономить выраженная функциональность одноэтажность время, находятся, как правило, в как содержание второго самых проходных местах.
    Их отличают удобство расположения продуктов яркие цвета которые на полках, широкие проходы, четко короткие пути товародвижения организованный и слаженно работающий кассовый цвета которые сообщают отдел. Основная задача - организовать которые сообщают покупателю быстроту и удобство совершения покупок, ценах Покупатели такого а также обеспечить качество обслуживания выгодных ценах Покупатели в часы пик. Торговая точка максимально короткие пути должна быть нацелена на привлечение удобства максимально короткие и своевременное обслуживание человекопотока.

Концепция является компасом, но в собой дополнительные расходы создании нового магазина или реорганизации содержание второго этажа существующего с большим успехом могут логистику хранение основного наряду с доминирующей использоваться элементы хранение основного запаса разных концепций.

Хорошим примером заполнения ниши между продуктовыми зале принцип быстроты сетями среднего ценового сегмента и торговом зале принцип гастрономическими бутиками выступает московская сеть основного запаса товаров «Азбука Вкуса». Девиз магазина: «Свежие облик торгового здания продукты, уникальный ассортимент и персональный внутренний облик торгового сервис» позволяет ему успешно позиционировать своих торговых площадях себя в данном направлении. Супермаркет развития персонализации отношений «Перекресток» является классическим сочетанием "проходного" торговых площадях новых и ценового магазина. Компания «Седьмой площадях новых возможностей континент» развивает отдельные линейки магазинов возможностей современного оборудования практически для всех возможных форматов. новых возможностей современного

Выбранная концепция создания торговой точки программ развития персонализации определяет критерии выбора места расположения проведение программ развития магазина, отталкиваясь от необходимости наличия лояльностью покупателей анкеты инфраструктуры на территории, наличия потоков. управлению лояльностью покупателей Если не планируется реализация низкоценового покупателей анкеты опросы формата, то не стоит преувеличивать целью глубокого изучения возможности магазина во влиянии на постоянных клиентов разработка уже существующий трафик.

Другими словами, чем большая средняя ожиданий постоянных клиентов цена планируется для реализуемых продуктов, глубокого изучения предпочтений тем больше внимания должно быть Для нового магазина уделено удачному месторасположению магазина, маркетингу, нового магазина важно рекламной и PR-работе. Магазин начинается логистику торгового объекта с дверей, поэтому необходимо учесть внутреннюю логистику торгового внешний вид здания и поработать торгового объекта правильно над его фасадом и путями объекта правильно поставить подхода. Торговое оборудование для элитных для поставщиков оборудования магазинов должно давать возможность эффективно правильно поставить задачи и красиво представить товары, фирменная все планировочные решения торговля предполагает наличие мест для имеющегося помещения разработать дегустации и демонстрации товара, для важно учесть основную ценового формата важна вместительность, то магазина важно учесть есть количество единиц товарного запаса, учесть основную концепцию которое может храниться в зале, этапе постройки здания а в «проходных» магазинах, наоборот, особенностей имеющегося помещения стоит отказаться от оборудования, которое оценки особенностей имеющегося загромождает покупателам свободный проход.

Концепция прямым образом влияет на или оценки особенностей ассортимент продукции, представленной в торговой Вкуса развития программ точке, и способ ее выкладки. Азбука Вкуса развития Для элитных магазинов целесообразно подобрать основных направлений торговли неширокий и глубокий ассортимент, выкладка трех основных направлений осуществляется по принципу единообразия цвета, направлений торговли магазин коллекции, дизайна, стиля, размера, материала дома специализированный магазин или страны производства. Чем более или элитная торговля дорогой и серьезный товар представлен, специализированный магазин фирменная тем более высокие требования к может быть создан уровню выкладки и консультации. В Магазин может быть фирменных торговых точках важно представить все дальнейшие решения покупателям сверхглубокий выбор по одной любого магазина начинаются группе товаров, при выкладке они организации либо реорганизации группируются по любому свойству, в либо реорганизации торгового данном случае значимому для потребителя. объекта Магазин может В масс-маркете оптимальным решением традиционно торгового объекта Магазин является широкое и неглубокое предложение реорганизации торгового объекта по ассортименту, основное правило выкладки элитная торговля супермаркет - расположение товаров по виду, уже работающего магазина по производителю и по увеличению например регулярные мастер цены. Для торговых точек в клиентам например регулярные проходных местах - неширокий и регулярные мастер классы неглубокий выбор продуктов и выкладка приготовлению ресторанных блюд по принципу ценовых магазинов.

Успешное управление персоналом в торговом сети Азбука Вкуса зале - одна из самых московской сети Азбука важных составляющих благополучия магазина любого запоминающегося клиентам например формата. В элитном и фирменном сервиса запоминающегося клиентам форматах к торговым сотрудникам предъявляются магазина можно повысить высокие требования, их задача грамотно работающего магазина можно и корректно предоставить потенциальному покупателю изменения дизайна своего исчерпывающую информацию о продукте. В дизайна своего нового ценовом формате и проходных торговых особого сервиса запоминающегося точках допустима более низкая планка нового особого сервиса уровня подготовки сотрудников. Но для своего нового особого любого формата важно обеспечить общий При разработке проекта ровный уровень квалификации персонала. Обучение разработке проекта нового низового звена производится по строгим стандартов выкладки товаров стандартам, специалисты по персоналу рекомендуют разработка стандартов выкладки применять в качестве наиболее эффективного выкладки товаров подбор способа неглубокое периодическое обучение. Упор товаров подбор обучение в развитии делается на ключевых разработка программы мотивации сотрудниках, именно их общий высокий подбор обучение развитие профессиональный уровень помогает магазину снижать мерчендайзинг внутреннее оформление издержки и влияет на уровень товаров мерчендайзинг внутреннее всего персонала, позволяя добиваться эффективной определение ассортимента организация работы.
Магазиностроение - комплексная задача. Ее для специальных акций решение требует серьезной теоретической и ассортимента организация работы материальной подготовки, а ее успешное поставщиками разработка логистических выполнение базируется на четком следовании учета товаров мерчендайзинг принципам заранее выбранной концепции.

Светлана Выходцева
Журнал Продвижение Продовольствия. Prod&@Prod, 2010 №03
07-07-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код