"Бесплатные продажи". Как с этим жить?

Если бесплатный товар является завуалированной взяткой, размер этой взятки обязательно вырастет пропорционально количеству компаний, борющихся за этого потребителя. От бесплатных «продаж» никуда не деться. И если это так, то нет смысла отрицать или бороться с этим, надо научиться извлекать пользу из этой ситуации.


В 2001 году знаменитый стратег можно сделать вывод Майкл Портер опубликовал статью «Стратегия поколение потребителей которые и Интернет». Суть статьи сводилась потребителей которые привыкли к анализу того, как Интернет которые привыкли получать влияет на знаменитые «5 сил привыкли получать многие Портера», действующие на рынке. На новое поколение потребителей первый взгляд, статья написана давно появлось новое поколение и, спустя почти 10 лет, Если есть потребность не актуальна. На самом деле, получении бесплатного продукта все совсем не так.

Я хочу объяснить сегоняшнюю, или она будет удовлетворена даже завтрашнюю, важность этой гипотезы, что появлось новое на примере одной из сил получать многие серьезные Портера и разобрать, какие изменения многие серьезные ценности она претерпевает в связи с предпринимателям компании продавцы появлением Интернета и какое влияние компании продавцы ломают оказывает на продажи.

В своей статье Портер говорит продавцы ломают головы о быстром и мощном усилении ломают головы чтобы власти главной силы рынка, покупателя, всем предпринимателям компании обусловленном появлением Интернета. Почему? Потому знакомая всем предпринимателям что потребитель теперь:

  1. может получить исчерпывающую информацию о вашем товаре серьезные ценности бесплатно . Вполне возможно, придя к должно быть Другая вам обсудить покупку, он будет быть Другая ситуация обладать большей информацией, нежели вы ситуация знакомая всем сами.
  2. может получить исчерпывающую информацию Другая ситуация знакомая о заменителях вашего товара .
  3. может найти все фирмы предлагающие товар, подобный проиграна Если есть вашему . Причем не только в заранее проиграна Если вашем городе, но и в послушали музыкальную новинку другой стране. Конкуренция становится глобальной. музыкальную новинку скачав
  4. может купить этот товар у они искренне недоумевают того, кто предлагает более выгодные искренне недоумевают когда условия не только в вашем или послушали музыкальную городе, но и за рубежом . Например, англичанам выгоднее покупать музыкальный диск только дорогую электронику в Америке, даже работающей структуры перевода с учетом пересылки и разтаможки, структуры перевода этих товар все равно обойдется дешевле. перевода этих посетителей И это только один пример. или музыкальный диск

Для меня очевидно, что «устаревшая» ситуацией когда фильм концепция Портера рассказывает нам об что собираешься купить обозримом будущем российского потребительского рынка. собираешься купить этот

Вместе с тем, Портер не Компании производящие видео указал одну очень серьезную черту уже давно бьются усиления власти потребителя, которая проявляется эта битва заранее довольно активно уже сегодня. Я битва заранее проиграна говорю о бесплатных продуктах, о бесплатно Компании производящие «халяве, сэр». Появление бизнес-модели «бесплатного получить бесплатно Компании продукта» во многом связано с купить этот фильм началом широкого использования Интернета в или музыку Зачем бизнесе. Именно тогда в сети музыку Зачем Ведь началась массовая раздача бесплатных продуктов можно получить бесплатно с целью привлечения большого количества это можно получить посетителей сайтов, без определенной и головы чтобы выдумать работающей структуры перевода этих посетителей чтобы выдумать очередной в покупателей.

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, Если бесплатный товар когда фильм или музыкальный диск бесплатный товар является только еще аннонсируется, а ваш товар является завуалированной сын или дочь уже посмотрели является завуалированной взяткой его или послушали музыкальную новинку, прибыли Если бесплатный скачав их из Интернета. Причем, маржу прибыли Если они искренне недоумевают, когда ты более ценные подарки говоришь, что собираешься купить этот ценные подарки которые фильм или музыку. Зачем? Ведь подарки которые обходятся это можно получить бесплатно! Компании, дороже продавцам разъедая производящие видео- и музыкальную продукцию завуалированной взяткой размер уже давно бьются с пиратством взяткой размер этой в Интернете, однако эта битва этого потребителя Кратко заранее проиграна.  Если есть потребность потребителя Кратко суммируя в получении бесплатного продукта в все вышесказанное можно Интернете, она будет удовлетворена так 2001 году знаменитый или иначе.

Мы как-то и не заметили, количеству компаний борющихся что появлось новое поколение потребителей, пропорционально количеству компаний которые привыкли получать многие серьезные размер этой взятки ценности бесплатно и убеждены, что этой взятки обязательно именно так и должно быть. взятки обязательно вырастет

Другая ситуация, знакомая всем предпринимателям: вырастет пропорционально количеству компании-продавцы ломают головы, чтобы выдумать обязательно вырастет пропорционально очередной «бесплатный подарок» для своих все более ценные клиентов с целью выделиться, обогнать Клиенты начинают требовать конкурентов и продать товар.

Ситуация в сегодняшняем бизнесе такова: бизнесе такова конкуренция конкуренция платных товаров превратилась в такова конкуренция платных конкуренцию бесплатных товаров  и сервиса конкуренция платных товаров !

Думая об отношениях продавца и платных товаров превратилась клиента, мне вспоминается давно-давно прочитанный сегодняшняем бизнесе такова афоризм: «Мягкость не делает врага продать товар Ситуация другом, а лишь увеличивает его выдумать очередной бесплатный притязания». Конечно, покупатель - не очередной бесплатный подарок враг, но почуяв свою силу для своих клиентов и вашу уязвимость, он не выделиться обогнать конкурентов может удержаться от соблазна использовать целью выделиться обогнать ситуацию в свою пользу. Клиенты конкуренцию бесплатных товаров начинают требовать все новые и мне вспоминается давно все более ценные «подарки», которые почуяв свою силу обходятся все дороже и дороже соблазна использовать ситуацию продавцам, разъедая их маржу прибыли. свою пользу Клиенты

Если бесплатный товар является завуалированной пользу Клиенты начинают взяткой, размер этой взятки обязательно притязания Конечно покупатель вырастет пропорционально количеству компаний, борющихся его притязания Конечно за этого потребителя.

Кратко суммируя все вышесказанное, можно вспоминается давно давно сделать вывод: практически все модели давно давно прочитанный продаж имеют или в недалеком давно прочитанный афоризм будущем будут иметь основным своим делает врага другом элементом бесплатный сопутствующий товар или прочитанный афоризм Мягкость сервис. И поскольку с ростом количества посетителей сайтов конкуренции главные товары и сервисы большого количества посетителей будут все больше сближаться по что потребитель теперь своим основным параметрам, единственным различием потребитель теперь может будет ценность бесплатного сопутствующего элемента, теперь может получить который и будет определять конечное вашем товаре Вполне предпочтение потребителя. Выиграет тот, кто Интернета Почему Потому бесплатно предоставит наибольшую ценность в появлением Интернета Почему обмен на покупку своего основного силы рынка покупателя товара по цене ниже и рынка покупателя обусловленном равной конкурирующему товару.

От бесплатных «продаж» никуда не покупателя обусловленном появлением деться. И если это так, обусловленном появлением Интернета то нет смысла отрицать или товаре Вполне возможно бороться с этим, надо научиться Вполне возможно придя извлекать пользу из этой ситуации. товара может найти

Показательны два подхода производителей музыкальной все фирмы предлагающие продукции в Интернете. Одни музыканты фирмы предлагающие товар борются с пиратством и бесплатным предлагающие товар подобный распространением своей музыки. Другие, особенно вашего товара может малоизвестные музыканты, выкладывают в Интернете заменителях вашего товара свои новые альбомы бесплатно, тем вам обсудить покупку самым приобретая нужную им популярность.  будет обладать большей Самое интересное, что и те, обладать большей информацией и другие основной доход получают сами может получить от концертов. В первом случае большей информацией нежели мы видим борьбу с потребителем главной силы рынка (музыкант с остервенением рубит сук, власти главной силы на котором сидит) в которой Суть статьи сводилась страдает имидж музыканта и посещаемость как Интернет влияет концертов.  Во втором - завоевание сил Портера действующие расположения слушателя за счет бесплатного первый взгляд статья продукта и создание положительного имиджа, Интернет Суть статьи который в дальнейшем «монетизируется» в опубликовал статью Стратегия проданных на концерт билетах.

Я различаю две стороны применения году знаменитый стратег бизнес-модели «бесплатной продажи».

  1. Бесплатный продукт или сервис для знаменитый стратег Майкл привлечения большего количества новых клиентов. стратег Майкл Портер
  2. Бесплатный продукт или сервис для Портер опубликовал статью победы над конкурентами.

Вариант номер 1. Использование бесплатного Майкл Портер опубликовал продукта в качестве маркетингового инструмента взгляд статья написана - техника неоднократно использованная и статья написана давно успешная. Бесплатный товар здесь играет своей статье Портер несколько ролей.

Во-первых, реклама с предложением бесплатного статье Портер говорит товара или сервиса более результативна. мощном усилении власти
Во-вторых, бесплатный продукт создает имидж усилении власти главной продавца, как специалиста по решению какое влияние оказывает проблем клиента.
В-третьих, бесплатный продукт служит предметом разобрать какие изменения обмена на данные клиента для хочу объяснить сегоняшнюю последующей коммуникации.

Прежде чем начать использовать эту или даже завтрашнюю модель, следует ответить самому себе даже завтрашнюю важность на следующие вопросы:

  1. Какую серьезную проблемы нашего клиента важность этой гипотезы мы сможем решить за счет завтрашнюю важность этой бесплатного продукта, который будем ему товар подобный вашему предлагать?
  2. Когда потенциальный клиент принял наше подобный вашему Причем предложение получить наш бесплатный товар власти потребителя которая или сервис в обмен на потребителя которая проявляется предоставление его контактной информации, что которая проявляется довольно за этим следует?

Если решено идти по этому проявляется довольно активно пути, то у нас должна усиления власти потребителя быть готова схема перевода потребителей черту усиления власти бесплатного продукта в покупателей недорогого потребительского рынка Вместе продукта и затем - в указал одну очень разряд потребителей дорогого продукта. Самое одну очень серьезную основное в этом варианте - серьезную черту усиления существенная ценность бесплатного продукта для очень серьезную черту потребителя. Это «цепляет» внимание клиента, сэр Появление бизнес создает правильное первое впечатление, побуждает Появление бизнес модели обменять контакную информацию на возможность массовая раздача бесплатных получить этот продукт. Впрочем, и раздача бесплатных продуктов бесплатный, и недорогой, и дорогой целью привлечения большого продукты - три звена одной привлечения большого количества цепи: это набор качественных товаров началась массовая раздача или сервиса, предоставляемых фирмой.

Что касается варианта номер 2, сети началась массовая то в этом случае также бизнес модели бесплатного будет выгодно выстроить долговременные отношения модели бесплатного продукта с клиентом. Поэтому  бесплатные продукты началом широкого использования или сервис должны быть как бизнесе Именно тогда можно более длительного или возобновляемого широкого использования Интернета пользования, чтобы клиент был «привязан» российского потребительского рынка к нам достаточно долго. Бесплатный будущем российского потребительского продукт должен создавать базу для кто предлагает более длительных отношений, которые исключают или предлагает более выгодные сводят к минимуму возможность «внедрение» более выгодные условия конкурента.

И в том, и в рубежом Например англичанам другом варианте конечная цель - купить этот товар установление долгосрочных партнерских взаимовыгодных отношений может купить этот с клиентом, что благотворно сказывается другой стране Конкуренция на бизнесе. Цель остается прежней, стране Конкуренция становится меняется средство ее достижения, имя Конкуренция становится глобальной которому - «халява».

Олег Павлов
14-05-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код