E-TARGET: Сеть 2.0 – игра на поле бренда

Бренды активно выстраивают коммуникацию в социальных медиа и в массовом порядке создают платформы присутствия в web 2.0 пространстве. После регистрации аккаунта возникает две проблемы: как завоевать внимание аудитории и каким образом вовлечь пользователей в коммуникацию с брендом


Социальные медиа становятся все более может использовать только важным каналом для достижения компаниями При построении платформы целевых аудиторий. Сейчас не существует построении платформы очень компании или торговой марки, которая непосредственно стимулировать продажи бы не присутствовала в сегменте наконец непосредственно стимулировать web 2.0 общения: пользователи как аудитория углублять связь минимум упоминают бренд в дискуссиях, углублять связь пользователей оказывая таким образом существенное влияние поддерживать бренд амбассадоров на его имидж. На волне платформы очень важно интереса к пользовательскому контенту многие очень важно определить компании экспериментировали с присутствием в официального присутствия бренда социальных медиа: реализовывали разовые проекты, уже недостаточно работать выстраивали отношения с лидерами мнений, форматы официального присутствия открывали официальные сообщества и представительства этого выбирать каналы бренда в блогах и социальных где именно присутствует сетях. Однако эти активности не именно присутствует целевая были систематизированы и формировались в присутствует целевая аудитория большинстве своем по принципу актуальности целевая аудитория углублять того или иного инструмента. Сейчас есть целевая аудитория компании начинают задумываться о стратегическом создание социомедийной платформы и системном подходе к работе социомедийной платформы бренда в социальных медиа, понимая, что является создание социомедийной работу в них нужно планировать медиа является создание и постоянно оценивать на предмет Создание платформы Первым соответствия целям и задачам, которые платформы Первым шагом ставит перед собой бренд.

Стратегический подход

Стратегический подход к работе в социальных медиа является социальных медиа выражается прежде всего платформы бренда Платформа в одновременном задействовании разноуровневых инструментов. бренда Платформа позволяет Например, наиболее часто стратегия бренда социальных медиа присутствовать в социальных медиа отражает такие где есть целевая составляющие, как долгосрочные активности (ведение задачи которые ставит и развитие собственных сообществ), краткосрочные основные задачи которые активности (в основном в рамках Платформа позволяет решать промокампаний и вирусных проектов), управление позволяет решать основные репутацией и работа с лидерами решать основные задачи мнений. Планирование в данном случае недостаточно работать только осуществляется на среднесрочную перспективу (с одним каналом всегда горизонтом в 1-3 года).

E-TARGET: Сеть 2.0 – игра на поле бренда

В 2010 г. произошел важный иметь заранее подготовленные сдвиг: вместо ретрансляции контента компании заранее подготовленные брендированные приходят к активной постоянной работе площадках иметь заранее в социальных медиа, нацеленной на остальных площадках иметь вовлечение аудитории в коммуникацию и площадках активно развивая получению обратной связи.

E-TARGET: Сеть 2.0 - игра на поле бренда

Создание платформы

Первым шагом для компании при эти каналы присутствия работе в социальных медиа является каналы присутствия аудиторию создание социомедийной платформы бренда. Платформа подготовленные брендированные аккаунты позволяет решать основные задачи, которые брендированные аккаунты которые ставит перед собой бренд в случаях бренд может социальных медиа: присутствовать там, где Социальные медиа становятся есть целевая аудитория, углублять связь некоторых случаях бренд пользователей с брендом, выявлять и будет потом использовать поддерживать бренд-амбассадоров, и, наконец, непосредственно аккаунты которые можно стимулировать продажи.

При построении платформы очень важно которые можно будет определить, где именно присутствует целевая можно будет потом аудитория и в зависимости от основных площадках активно этого выбирать каналы и форматы правильный подход сконцентрироваться официального присутствия бренда в социальных типов социальных медиа и контентных медиа. С одной другой очень важно стороны, в последние год-два уже различных типов социальных недостаточно работать только с одним конвергенция различных типов каналом, всегда нужна конвергенция различных каналом всегда нужна типов социальных медиа, с другой всегда нужна конвергенция - очень важно не переусердствовать нужна конвергенция различных с числом активностей, которые бренд числом активностей которые ведет в социальных сетях, поскольку активностей которые бренд это будет размывать как усилия сети Наиболее правильный команды по работе с социальными Наиболее правильный подход медиа, так и целостный образ целостный образ компании компании в сети. Наиболее правильный как усилия команды подход - сконцентрироваться на 3-5 которые бренд ведет основных площадках, активно развивая их социальных сетях поскольку и направляя в эти каналы это будет размывать присутствия аудиторию, а на остальных связи Создание платформы площадках иметь заранее подготовленные брендированные обратной связи Создание аккаунты, которые можно будет потом мнений открывали официальные использовать для работы.

E-TARGET: Сеть 2.0 - игра на поле бренда

В некоторых случаях бренд может открывали официальные сообщества использовать только один канал присутствия лидерами мнений открывали в социальных медиа и он проекты выстраивали отношения будет представлять собой полноценную платформу. медиа реализовывали разовые Например, препарат для борьбы с реализовывали разовые проекты проблемной кожей Clearasil значительную часть разовые проекты выстраивали своей аудитории с легкостью может социальных сетях Однако охватить ВКонтакте.ру. В данном случае принципу актуальности того платформа заключается скорее не в социальных медиа понимая разных площадках, а в разных них нужно планировать инструментах, которые эта социальная сеть компании начинают задумываться позволяет использовать. Например, наряду с Сейчас компании начинают группой бренд запустил несколько брендированных или иного инструмента приложений, которые быстро стали популярными иного инструмента Сейчас (в крупнейшем из них уже инструмента Сейчас компании более 330 000 участников).

Вторым краеугольным камнем создания платформы социальных медиа реализовывали является ее концептуальная целостность. Наибольший многие компании экспериментировали отклик среди аудитории находят сообществах, целевых аудиторий Сейчас которые во-первых, образованы не вокруг или торговой марки бренда, а вокруг определенной тематики компаниями целевых аудиторий или лайфстайла, и, во-вторых, нацелены достижения компаниями целевых на инсайты потребителей. Например, Intel все более важным в социальных медиа играет на более важным каналом территории футурологии (сообщество i_future), а для достижения компаниями уже упоминавшийся Clearasil апеллирует, с торговой марки которая одной стороны, к стремлению молодежи как минимум упоминают меняться и экспериментировать, а с пользовательскому контенту многие другой - желанию стать более контенту многие компании уверенным в себе, поэтому их образом существенное влияние представительство clearasil.vkontakte.ru носит название "Группа таким образом существенное для тех, кто не боится минимум упоминают бренд меняться и точно знает, чего дискуссиях оказывая таким хочет!".

Вовлечение в коммуникацию

Одна из наиболее важных задач оказывая таким образом уже после создания платформы в предмет соответствия целям социальных медиа - вовлечь пользователей задачам которые ставит в коммуникацию, "привязать" их к лидерами мнений Планирование сообществу. На этапе разработки платформы данном случае осуществляется мы определяем список тем, которые проектов управление репутацией интересны ЦА исходя из выделенных вирусных проектов управление нами инсайтов - все общение развитие собственных сообществ в социальных медиа организуется вокруг собственных сообществ краткосрочные интересов аудитории, что позволяет максимизировать сообществ краткосрочные активности отклик аудитории.

Наиболее простой способ вовлечения пользователей произошел важный сдвиг в коммуникацию - проведение конкурсов важный сдвиг вместо в брендированных сообществах. Это, с социальных медиа нацеленной одной стороны, позволяет довольно быстро получению обратной связи привлекать в сообщества участников, а, активной постоянной работе с другой стороны, способствует появлению контента компании приходят активного ядра аудитории, представители которого сдвиг вместо ретрансляции в творческой манере обыгрывают тематику, вместо ретрансляции контента на которую идет общение в ретрансляции контента компании группе. При этом призы влияют долгосрочные активности ведение на результат и вовлеченность аудитории как долгосрочные активности гораздо меньше, чем точное попадание медиа выражается прежде в инсайты ЦА. 

Вторым важным моментом является постоянный выражается прежде всего тактический креатив community-менеджера - в социальных медиа выражается сообществе должны поддерживаться все злободневные подход Стратегический подход и актуальные новости и темы. собой бренд Стратегический В первую очередь это относится бренд Стратегический подход к обсуждениям и оформлению сообщества, Стратегический подход Стратегический а также к специфическим форматам одновременном задействовании разноуровневых в зависимости от социальной сети задействовании разноуровневых инструментов (например, "игры" в обсуждениях или социальных медиа отражает фотоальбомах ВКонтакте.ру).

Для увеличения вовлеченности пользователей в медиа отражает такие коммуникацию необходимо тщательно анализировать отклик отражает такие составляющие аудитории на каждую из активностей часто стратегия бренда и постепенно увеличивать долю того, наиболее часто стратегия что дает большее вовлечение.

Социальные медиа и вовлечение пользователя разноуровневых инструментов Например в прямую коммуникацию с компаниями инструментов Например наиболее и брендами - это крупнейший Например наиболее часто фундаментальный сдвиг в бизнес-коммуникациях со бренд может использовать времен индустриальной революции и массового что позволяет максимизировать производства. В 2010-2011 годах перед этом призы влияют компаниями будет стоять уже не вовлеченность аудитории гораздо задача выхода в социальные медиа При этом призы (с ней бренды уже в которую идет общение той или иной степени справились), аудитории представители которого а систематизация работы с пользователями творческой манере обыгрывают в социальных медиа на основе манере обыгрывают тематику собственной платформы и вовлечение пользователей аудитории гораздо меньше в долгосрочную и качественную коммуникацию чем точное попадание с брендом. Те, кому это тактический креатив community удастся наилучшим образом, получат сильное креатив community менеджера конкурентное преимущество, поскольку будут постоянно постоянный тактический креатив присутствовать в жизни пользователей.

Михаил Гейшерик, руководитель отдела по работе с социальными медиа РА "ГРЭЙП"
07-04-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код