В этой статье нам хотелось бы поделиться опытом и уже опробованным нами рецептом создания филосовского камня - инструмента, который позволяет извлечь золотой эффект из обычных средств работы с масс-маркетом.
Времена меняются. Предпочтения и чувствительность среднего представителя потребительского рынка - тоже. Количество телезрителей уменьшается. Уже сейчас, среди представителей арт-молодежи, занимающейся PR-ом и рекламой в воздасте от 20 до 30 лет телевизор смотрят около 3%. Конечно, такую выборку сложно назвать репрезентативной, но тенденция на лицо. «Наружка» тоже не работает как раньше. Растет иммунитет потребителя, возрастает его избирательность. В дополнение к этому, уровень доверия к рекламным носителям, с которыми мы сталкиваемся постоянно, так же не стоит на месте. Он падает.
«Будущее за интернет» - звучат в унисон тысячи голосов. «Доля рекламных бюджетов в развитых странах в 2009 почти сравнялась с телевизионной и рекламой на радио!» - вторят им еще тысячи. Что остается не электронной, материальной реальности?
Философский камень
Смешиваем ингредиенты:
- Наружная реклама
- 3D-технологии
- BTL
- Art-выставки
- Открытые городские площадки
- Культурно-массовые мероприятия
- Социальные проекты
- Благотворительные проекты
- Product placement
- PR
- Социальная реклама
- Поддержка Правительства Москвы (очень приятный, но не обязательный ингредиент. Компенсируется сумасшедшим энтузиазмом и безупречным менеджментом.
Получаем:
Уникальный инструмент воздействия на масс-маркет - выставочный проект. А именно, серия из 20 выставок, охватывающих все крупные праздники 2010 года. Мы говорим о майских праздниках, Дне города Москвы, Дне независимости России, Дне конституции и д.р.
Где? Под открытым небом, на площадях массовых гуляний и в центральных парках и скверах города. Чистопрудный, Тверской бульвары, Парки Горького и Победы, Воробьевы горы, ВВЦ - наши любимые места для проведения выставок.
365 дней в году? Почти. Выставки будут проводятся одновременно на указанных площадках, в среднем, по 10 -20 дней с захватом каждого из перечисленных праздников. Общая продолжительность около 300 дней.
Экспозиция. Посетителям предлагаются пары «старое-новое» и тематические подборки фотографий на различные темы. Они обрабатываются таким образом, что, глядя на них в специальных очках, зрители видят все изображения объемно. Их размер составляет 2,5 до 8 метров (по сумме измерений)!
Тематика каждой выставки или группы выставок подбирается индивидуально для каждого партнера.
Содержание экспозиции создается таким образом, чтобы нести как рекламный, так и культурологический аспект. В нашем случае, как и в вирусной рекламе в Интернет - чем интереснее содержание, тем лучше работает реклама
Примеры концепций (непрофильных):
- Сбербанк, Газпром: "Этот день мы приближали как могли" - тематическая выставка, приуроченная ко Дню победы
- "Дорогая моя столица - стерео-антология развития архитектуры города Москвы в 3D
- "Горжусь великою страной" - Три века история России в фотографиях 3D
Примеры концепций (профильных):
- MIRAX Group: "Москва не сразу строилась - стерео-антология развития архитектуры 3D"
- Ford: "Автомобили 3D: От Великой Отечественной - до наших дней"
- РЖД: "От Бронепоездов и ж/д транспорта Великой Отечественной - до наших дней 3D"
- Корбина: "Эволюция связи: от фронтового телеграфа - до 4G в 3D"
- КАРО Фильм: "От 40-х до Аватара - избранные кадры, 3D"
- Сеть одежды: "Вещь": "От 40-х до Prada, 3D"
Формат выставок подразумевает как прямые продажи, так и проведение BTL и промо-акций.
Энергетический центр проекта - это специальный промо-сайт, объединяющий в себе функции форума-блога проекта, а так же, рекламной и информационной площадки для посетителей выставки, СМИ и партнеров.
Благотворительность. В этом году Россия празднует 65-тилетие победы в Великой Отечественной Войне. По этому, 10% прибыли с выставок будет направлено в помощь ветеранам войны и труда. Это - самое малое, что мы можем и должны сделать для этих людей. Так же, благодаря этому, мы со значительно большей легкостью привлекаем в проект радио и телевидение.
Благодаря высокой социальной значимости и инновационности, проект проводится под патронатом Правительства Москвы и при поддержке Департамента потребительского рынка и услуг. Это не только повышает статус проекта, но и определенным образом влияет на имидж партнеров, бренды которых представлены в одном ряду с гербом Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг.
Таким образом, мы синтезируем ART, социальный проект, PR, Благотворительность, BTL и выставочный проект.
Непосредственный охват (количество посетителей) составит более 200 000 человек, опосредованный, с учетом СМИ - около 30 000 000 человек.
Это больше, чем население Москвы.
Механика продвижения
Выставка
(Плакаты экспозиции)
Все плакаты содержат имидж, логотип и слоган партнера. Два из них посвящены ему!
(Рекламу - друзьям)
Уходя, каждый посетитель, берет с собой «кусочек выставки», чтобы поделиться им с друзьями и близкими - это спонсорская имиджевая 3D-открытка.
(BTL)
На территории экспозиции возможен сэмплинг и продажа продукции партнера, а так же, проведение любого рода BTL-акций.
Наружная реклама
(Наружная реклама)
Проект будет продвигаться в центре Москвы и местах массовых скоплений народа с помощью перетяжек, рекламных щитов 3х6 м. и установок сити-формат, количеством 10-20 шт., 100 и 100 шт. на каждый праздник, соответственно.
(Плакаты в витринах)
У Партнера, так же есть возможность размещения на 20 000 плакатов, в витринах по всему городу на каждый городской праздник. Всего, более 100 000 плакатов за год. Не заметить это сложно.
Приятные детали
(конкретика)
Благодаря тому, что 3D-очки выдаются каждому посетителю, у нас есть точная статистика посетителей по каждой экспозиции
(от всего сердца)
Так как часть вырученных средств будет направлена на благотворительность - в помощь ветеранам войны и труда, а партнеры получат соответствующие благодарственные письма
Как все начиналось
Выставочный проект на 2010 год - это продолжение выставочного проекта «Старая Москва 3D», имевшего значительный успех в 2008-2009 годах. За год существования экспозиция «Старой Москвы 3D» выставлялась пять раз, с каждым разом все ближе и ближе к центру. Первая выставка прошла в усадьбе Коломенское в октябре 2008, последняя на Площади Революции, на день города в 2009
Концепция проекта проста и уникальна. Экспозиция размещалась в парках и местах массовых гуляний. Посетителям были представлены пары фотографий нашей столицы, сделанные из одних и тех же видовых точек с разницей в 130 лет. Благодаря специальной обработке и 3D очкам каждый желающий мог увидеть их в объеме и «прогуляться» - сравнить Москву современную с городом, которым она была полтора века назад. Изначально проект задумывался исключительно, как коммерческо-благотворительный, поскольку часть прибыли направлялась в помощь детям больным онкологическими заболеваниями. Общественный резонанс и сотни и тысячи отзывов, которые собирала каждая выставка, заставили нас увидеть в нем нечто большее. Это социальная роль и его культурологическое значение в современном обществе.
Мы видим большой потенциал в этих проектах, благодаря их наглядности, эффективности коммуникаций, которой они обладают и массовости. Проекты, аналогичные «Старая Москва 3D» мы планируем провести для таких городов, как Берлин, Лондон, Вашингтон, Нью-Дели, Токио и другие...
В заключение
Выставочные проекты на открытых площадка - это уникальный инструмент визуальных коммуникаций, ведущий прямо диалог с сердцем и разумом представителя современного масс-маркета. Именно его ищут современное общество и рекламодатель.
Комментарий
Новое сообщение