1 марта 2010 года газеты Metro в Москве и Петербурге вышли в новом, стильном и динамичном дизайне. Ровно через год после старта Metro International в Москве, российские выпуски Metro революционно меняют и дизайн полос, и принципы формирования контента.
Новый дизайн Metro - это не просто попытка визуально освежить внешний вид газеты, что обычно один раз в два-три года осуществляют мировые издательские бренды. Metro реализует сейчас существенно более глубокие изменения, затрагивающие как смену графического оформления, цветовой палитры газеты, так и концептуальные перемены в подаче информации.
Новый дизайн и фирменный стиль Metro в начале 2009 года был разработан в Лондоне молодым дизайнером Аль Тривино (Al Trivino). Он в течение трех лет работал в Metro International сначала в Мадриде, а потом в Лондоне, затем перешел в британские News International (издатель The Times, The Sun, The Sunday Times). В течение 2009 года новый дизайн тестировался и дорабатывался специалистами Metro International в Нью-Йорке, Стокгольме и Париже. И именно парижская версия дизайна Metro появилась сейчас в Москве и Петербурге.
По мнению Аль Тривино, его основной задачей при разработке дизайна Metro было подчеркнуть качество журналистских материалов посредством более современной графики и усиления доли визуальной журналистики, вывести Metro на новый уровень, который бы сильно отличал газету от остальных изданий. «Когда вы говорите о Metro, вы имеете в виду ежедневную газету с зеленым логотипом. Мне стало ясно, что надо исходить из этой цветовой идентичности, чтобы создать более современный и инновационный образ, - комментирует дизайнер. - В результате цветовое оформление стало сдержанным и стильным, при этом расширена палитра оттенков зеленого цвета, которыми обозначаются тематические разделы газеты. Использован более заметный шрифт, уже получивший признание, который называется Unit Slab. Этот шрифт никогда ранее не использовался, и именно он сейчас создает уникальную идентичность Metro».
Metro кардинально изменило не только графику, но и принципы формирования контента. Подача журналистских материалов стала более динамичной и структурированной. В новостных разделах появилось больше инфографики, аналитики, откликов на события. Короткие факты, цифры, мнения, фотографии, освещающие то или иное событие, компонуются максимально сгруппированно, способствуя более целостному восприятию и легкому «считыванию» информации читателем. Наглядному освещению главных событий способствует также принцип «говорящей фотографии»: о событии рассказывает не журналист - событие говорит о себе само с помощью фотографий, снабженных аналитическими комментариями журналистов и экспертов. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с ведущими международными и российскими фотоагентствами, предоставляющими оперативные, качественные и в то же время эксклюзивные снимки главных мировых событий.
Усилена интерактивная составляющая: в издании появились новые рубрики, в формировании контента которых читатели принимают непосредственное участие. В рубрике Street Fashion читатели Metro голосуют за самых стильных людей на улицах мировых столиц, в рубрике «Рейтинги» - определяют лучшие, по их мнению, книжные и киноновинки, в пятничной рубрике «Пять событий, которые нельзя пропустить» - выбирают из событий предстоящего уикенда те, которые обязательно стоит посетить.
Новый дизайн призван сделать рекламу в Metro еще более эффективной - как минимум за счет того, что благодаря сдержанному графическому решению редакционных полос рекламные модули выглядят ярче, заметнее и лучше привлекают внимание целевой аудитории. Для достижения максимального эффекта от рекламы Metro обновило коллекцию креативных форматов: в новом дизайне более ярко представлены креативные врезки, которые эффектно смотрятся за счет того, что в новостной части газеты минимизировано использование фотографий с «обтравкой». В целом манера представления иллюстраций стала близка к журнальной, что позволило акцентировать внимание читателей на графических элементах, в том числе - на рекламе.
Напомним, что газета Metro появилась в Москве 2 марта 2009 года. Проект высоко оценили как московские читатели, так и рекламодатели. Средняя читательская аудитория одного номера к октябрю 2009 года выросла почти в два раза: с 399 800 человек (2008/III волна, март 2008 - июль 2008 ) до 775 300 человек (2009/IV волна, май - октябрь). По числу читателей одного номера Metro Москва на 26,8% опередило прежнего лидера рейтингов - газету «Московский Комсомолец», и стало крупнейшей ежедневной газетой российской столицы. По данным TNS Media Intelligence, рост продаж рекламы в газете Metro составил 80% (июль - декабрь 2009/2008). Metro Москва вышло на первое место в рейтинге по объемам локальной рекламы в группах «Газеты ежедневные» и «Газеты еженедельные».
В Петербурге газета Metro выходит с 26 сентября 2005 года и также является крупнейшей ежедневной газетой Северной столицы как по читательской аудитории номера, так и по доле на рынке рекламы.
Первая полоса:
Новостные полосы:
Тематические полосы:
Образцы креативной рекламы:
Комментарий
Новое сообщение