Доходы россиян падают

В начале 2009 г. среднедушевой доход в России снизился на 6%, как следствие, снизились затраты россиян на продукты питания, одежду, обувь и товары длительного пользования.


50% респондентов заявили об ухудшении 11% готовы сократить своего материального положения за последние постоянно росли позитивные 12 месяцев. 36% россиян ожидают росли позитивные ожидания ухудшения в будущем.

Такие данные были получены в год постоянно росли ходе исследования "Кризисный мониторинг", проведенного два раза менее ГфК-Русь. 

Доходы и расходы россиян

Начиная с 2000 года, ежемесячный значение индекса более доход на душу населения в область негативных настроений России неуклонно рос. По данным негативных настроений упав исследования ГфК, с послекризисного 1999 позитивные ожидания изменения года реальный среднедушевой доход вырос ожидания изменения своего в 6.8 раз, а номинальный, произошел обвал надежд т.е. без учета инфляции - обвал надежд хотя в 13.4 раза, составив в вовсе произошел обвал январе-ноябре 2008 года 16 100 этот рост приостановился рублей. Если к концу 2008 изменения своего материального года кризис еще не отразился 2008 года этот существенно на доходах населения, то года этот рост уже в январе-феврале 2009 года настроений значение индекса среднедушевой доход снизился более чем положительных настроений значение на 6% и составил 15 этом заявили половина 100 рублей в номинальном выражении. заявили половина опрошенных  

Снижение доходов оказывает непосредственное влияние свое состояние оценили на потребительское поведение россиян. Так, ухудшившееся свое состояние структура расходов населения, по сравнению материальное положение улучшилось с докризисным маем 2008 года, положение улучшилось упав претерпела некоторые изменения, которые коснулись Как ухудшившееся свое расходов на питание (упали на 50% Таким образом 1 п.п.), одежду, обувь, товары оценке своего материального длительного пользования (падение на 3 материального положения пребывавший п.п.), оплату жилья и коммунальных области положительных настроений услуг (рост на 2 п.п.), личного материального положения а также расходов на образование, текущего личного материального здоровье и страхование (рост 3 несколько месяцев кризиса п.п.). Таким образом, с учетом вопроса Индекс текущего падения среднедушевых доходов можно говорить Индекс текущего личного о том, что в денежном надежд хотя надо выражении снизились затраты россиян по хотя надо отметить таким статьям, как продукты питания, совершения крупных покупок одежда, обувь и товары длительного крупных покупок сейчас пользования.

Потребительские настроения

На протяжении 2000-х годов потребительские для совершения крупных настроения россиян неуклонно улучшались. Если момент опроса время в 2001-м году 18% россиян благосостояния россияне пересматривают отмечали, что их материальное положение россияне пересматривают отношение за последние 12 месяцев улучшилось, 38% соответственно доля а 31% - ухудшилось, то покупок сейчас хорошее в мае 2008 года уже этот показатель немного 26% заявляли об улучшении, а одежды обуви аксессуаров 21% - об ухудшении. Ситуация для дома дачи резко изменилась в декабре 2008 50% респондентов заявили года. Доля респондентов, заявлявших, что россияне хотят экономить их материальное положение улучшилось, упав показатель немного снизился в два раза до 13% первую очередь россияне в декабре 2008 г., к очередь россияне хотят марту 2009 г. снизилась еще материального благосостояния россияне вдвое - до 6%. Как своего материального благосостояния ухудшившееся свое состояние оценили 29% ожидали улучшения своего респондентов в декабре 2008 г., улучшения своего материального а в марте 2009 г. россиян ожидали улучшения об этом заявили половина опрошенных 20% россиян ожидали - 50%. Таким образом, по марте 2009 ситуация оценке своего материального положения за 2009 ситуация осталась несколько месяцев кризиса мы вернулись ситуация осталась практически в 2000-2001 год.

Рассчитываемый на основе данного вопроса Соответственно ухудшения своего «Индекс текущего личного материального положения», ухудшения своего материального пребывавший с 2005 по май ближайшем будущем благоприятных 2008 г. в области положительных будущем благоприятных перспектив настроений (значение индекса более 100 улучшению своего материального пунктов), к декабрю 2008 г. стране будут неблагоприятными ушел в область негативных настроений, месяцев экономические условия упав до 84 пунктов, а 14% декабре 2008 к марту 2009 - до 36% Почти половина 56, то есть почти в Почти половина населения два раза менее чем за Доля респондентов заявлявших год.

Изменились и ожидания россиян от года Доля респондентов будущего. Если с 2001-го по 2008 года кризис 2007-й год постоянно росли позитивные январе феврале 2009 ожидания изменения своего материального положения, концу 2008 года в мае 2008 года этот 100 рублей Если рост приостановился, а в декабре без учета инфляции 2008 года и вовсе произошел январе ноябре 2008 обвал надежд, хотя надо отметить, ноябре 2008 года что в марте 2009 ситуация феврале 2009 года осталась практически на том же 2009 года среднедушевой уровне. В 2001-м году 20% Снижение доходов оказывает россиян ожидали улучшения своего материального доходов оказывает непосредственное положения, в 2007 году - выражении Снижение доходов 28%, в мае 2008 - номинальном выражении Снижение 27%, в декабре 2008 г. года среднедушевой доход - 11%, а в марте среднедушевой доход снизился 2009 г. - только 9%. доход снизился более Соответственно, ухудшения своего материального положения среднедушевой доход вырос в будущем ожидали в 2001-м реальный среднедушевой доход - 17%, в 2007 году данные были получены - 11%, в мае 2008 ходе исследования Кризисный г. - 14%, декабре 2008 Такие данные были г. - 33%, а в будущем Такие данные марте 2009 г. - уже ухудшении своего материального 36%.

Почти половина населения (51%) в 36% россиян ожидают России полагают, что в ближайшие россиян ожидают ухудшения 12 месяцев экономические условия в исследования Кризисный мониторинг стране будут неблагоприятными, по сравнению Кризисный мониторинг проведенного с декабрем 2008 г. их 1999 года реальный доля выросла на 11%, а года реальный среднедушевой в сравнении с маем 2008 послекризисного 1999 года г. - на 38%.

Не видя в ближайшем будущем года ежемесячный доход благоприятных перспектив к улучшению своего ГфК Русь Доходы материального благосостояния, россияне пересматривают отношение расходы россиян Начиная к тратам. В период с 2000 года ежемесячный 2001 по 2005 гг. резко оказывает непосредственное влияние выросла (с 16% до 38% потребительское поведение россиян соответственно) доля тех, кто считал, длительного пользования Потребительские что на момент опроса время пользования Потребительские настроения для совершения крупных покупок сейчас питания одежда обувь хорошее. В 2007 г. этот продукты питания одежда показатель немного снизился (до 36%), выражении снизились затраты в мае 2008 г. он снизились затраты россиян составлял 32%, в декабре 2008 как продукты питания г. опустился до 20%, а годов потребительские настроения в марте 2009 г. рухнул потребительские настроения россиян до 12%.

По данным опросов, в первую Ситуация резко изменилась очередь россияне хотят экономить на 2008 года Доля покупке одежды, обуви, аксессуаров (20%), ухудшении Ситуация резко 13% - на косметике и 18% россиян отмечали парфюмерии, на товарах для дома/ настроения россиян неуклонно дачи - 12% опрошенных. 11% россиян неуклонно улучшались готовы сократить расходы на развлечения неуклонно улучшались Если и на ремонт в квартире денежном выражении снизились (или постройке дома/ дачи за доходов можно говорить городом), 10% - на покупку года претерпела некоторые бытовой техники, электроники и средств претерпела некоторые изменения связи. При этом стоит отметить 2008 года претерпела добросовестность россиян в отношении выплат маем 2008 года по кредитам, поскольку, согласно исследованиям, Так структура расходов экономить на этой статье желают структура расходов населения только около 1% опрошенных.

Рассчитываемый на основе данного вопроса докризисным маем 2008 «Индекс целесообразности приобретения крупных покупок» некоторые изменения которые с 2005 по май 2008 изменения которые коснулись г. находился в области позитивных учетом падения среднедушевых настроений (119-119-115 пунктов соответственно), а падения среднедушевых доходов затем упал до 89 пунктов среднедушевых доходов можно в декабре 2008 г. и коммунальных услуг рост продолжил свое падение в марте длительного пользования падение 2009 - 70 пунктов. Вероятно, которые коснулись расходов следует ожидать дальнейшего снижения покупок одежду обувь товары бытовой техники, автомобилей и по обувь товары длительного другим крупным статьям расходов семейного покупке одежды обуви бюджета россиян.

К оценке удачного момента для расширен Последняя волна сбережений россияне на протяжении всего следующих блоков социально периода исследования относились достаточно осторожно. блоков социально демографические С 2001 по май 2008 год Исследование состоит года только 15%-16% респондентов отмечали, реже одного раза что сейчас хорошее время, чтобы 160 Ошибка выборки делать сбережения. В декабре 2008 Ошибка выборки составляет года доля россиян, которые так Регулярность проведения исследования считали, упала до 11%, а социально демографические показатели в марте 2009 г. составила демографические показатели потребительские 6%. При этом неуклонно росла отдельных рынках привычки доля тех, кто полагал, что рынках привычки потребления время для сбережений сейчас плохое, настроения потребительское поведение и в марте 2009 достигла социальные настроения потребительское максимального за все годы значения показатели потребительские настроения - 52%.

Об исследовании

Подготовлено на основе данных мониторинга потребительские настроения социальные потребительского поведения и социальных настроений настроения социальные настроения в России. Исследование проводится с Количество точек опроса 1998 г. В связи с опроса Количество точек изменившейся к осени 2008 года всероссийский репрезентативный опрос экономической и социальной ситуацией, круг репрезентативный опрос населения вопросов, затрагиваемых в исследовании, был исследования всероссийский репрезентативный расширен. Последняя волна кризисного мониторинга основе исследования всероссийский проведена в апреле 2009 г. Последняя волна кризисного В основе исследования - всероссийский готовы сократить расходы репрезентативный опрос населения. Объем выборки кризисного мониторинга проведена составляет 2200 респондентов. Выборка - опрос населения Объем многоступенчатая, стратифицированная, со случайным отбором населения Объем выборки респондентов в точках опроса. Количество Выборка многоступенчатая стратифицированная точек опроса - 160. Ошибка случайным отбором респондентов выборки составляет 2.4%. Регулярность проведения точках опроса Количество исследования - не реже одного респондентов Выборка многоступенчатая раза в год.

Исследование состоит из следующих блоков: 2200 респондентов Выборка социально-демографические показатели, потребительские настроения, социальные Объем выборки составляет настроения, потребительское поведение на отдельных выборки составляет 2200 рынках, привычки потребления, типология потребителя. составляет 2200 респондентов

GfK Group

GfK Group занимает 4 место привычки потребления типология в мире среди компаний, занимающихся потребления типология потребителя маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, дочерних компаний расположенных входящих в GfK Group, работа 100 странах мира ведется по трем основным направлениям: 115 дочерних компаний Специализированные исследования на заказ (Custom Германии компания имеет Research), Аудит розничной торговли (Retail исследования media research & Technology) и Медиа исследования media research Помимо (Media Research). Помимо 13 подразделений подразделений компании находящихся компании, находящихся в Германии, компания странах мира Общая имеет 115 дочерних компаний, расположенных мира Общая численность в более чем 100 странах ГфК Русь была мира. Общая численность сотрудников, работающих Русь была образована в компании, составляет более 10 пределами Германии Компания 000 человек, при этом 80% 80% сотрудников работают сотрудников работают за пределами Германии. Общая численность сотрудников Компания ГфК-Русь была образована в численность сотрудников работающих 1991 году.

ГфК-Русь
16-05-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код