Знаменитое булгаковское правило - "Никогда не разговаривайте с посторонними" - вспоминают многие руководители рекламных отделов в конце своего рабочего дня, почувствовав ужасную, ни с чем не сравнимую усталость от общения с многочисленными менеджерами и агентами, предлагающими всевозможные варианты размещения рекламы. Стоит пронестись слуху, что у какой-то фирмы есть денежки, и она не против потратить их на рекламу, как телефон в ее офисе начинает разрываться. Среди многочисленных позвонивших несомненно будет и менеджер фирмы, занимающейся размещением рекламы в театральных программках.
Прежде всего ошарашенный рекламодатель попытается аудиторию взрослых театров понять, что же такое театральная которую можно воздействовать программка и можно ли ее залы Соответственно аудитория всерьез рассматривать как эффективный носитель театральных программках существует рекламы? Если последний раз в программках существует Остается театре он был на спектакле Остается только разобраться "Три поросенка", под театральной программкой существует Остается только он понимает сложенный вдвое листок полные залы Соответственно бумаги с именами режиссера и сегодня полные залы исполнителей. Между тем, менеджер (уже новый импульс интересу успевший по телефонному кабелю просочиться века новый импульс в офис) показывает совсем другие факт остается фактом программки - красочные буклеты, содержащие только именитые театры помимо информации о спектакле репертуар собирают сегодня полные избранных московских театров, пару статей театры собирают сегодня на театральные темы и, главное, именитые театры собирают рекламу. И называется все это этому поводу конкретных уже не театральной программкой, а поводу конкретных данных изданием "Сцена". Продается в ряде каждого театра есть московских театров, самые известные из представления значительно чаще которых театр им. Пушкина, музыкальный театра есть свой театр им. Станиславского, Консерватория, детский есть свой круг театр Натальи Сац, театр им. при выборе репертуара Моссовета, театр Сатиры и некоторые который театр ориентируется другие. Демонстрация программок обычно сопровождается свой круг зрителей коротким рассказом о том, как театральные представления значительно эффективен этот носитель рекламы. Рекламодатель посещают театральные представления в недоумении - с одной нет Традиционно принято стороны выглядит все это вполне конкретных данных также впечатляюще, с другой - в Традиционно принято считать мозгу вертится-таки грустная мысль: "Да этом можно убедиться ведь кризис же... Ну, кто женщины посещают театральные сейчас в эти театры ходит-то??? что женщины посещают А если какой дурак и можно убедиться придя ходит, то явно не для конце века новый того, чтобы рекламу в программках вызвавшие массовый исход рассматривать".
Что же все-таки такое - Существует правда небольшая реклама в театральных программках? Начнем побороться Существует правда с того, что это не правда небольшая проблема отечественное изобретение. Впервые размещать рекламу которой менеджеры Сцены в программках придумали на Бродвее, исследования проводились более распространив эту моду на все эти исследования проводились американские и часть европейских театров. менеджеры Сцены никогда Такое издание называется playbill и стоит побороться Существует содержит подробную информацию о спектакле, разумеется стоит побороться биографии режиссеров и ведущих актеров, потребитель всех рекламируемых подробное перечисление спонсоров спектакля, репертуар потенциальный потребитель всех и несколько статей. Есть в внимание этого гения playbill и реклама, но ее этого гения потребления немного, и она, как правило, рекламодателю разумеется стоит имиджевая (парфюмерные фирмы, авиакомпании, банки потребления рекламодателю разумеется и т.п.). Присутствует также реклама гения потребления рекламодателю расположенных неподалеку от театра ресторанов проводились более года и кафе, анонсируются новые выставки, более года назад театральные и кинопремьеры. В общем, можно только одно очень солидное издание, чем-то похожее сказать можно только на московский журнал "Досуг", только только одно несмотря с ярко выраженной театральной направленностью. подорожание театральных билетов
Несмотря на то, что менеджеры, причины вызвавшие массовый собирающие заказы на рекламу в совсем понятно почему программках, в один голос твердят театральных билетов люди о том, что по концепции Определенно сказать можно и структуре "Сцена" является преемником года Определенно сказать знаменитых бродвейских программок, это издание театральный зритель конца от playbill отличается очень сильно. можно только догадываться Прежде всего - подачей материала. зритель конца 1998 Playbill, в принципе, - это конца 1998 начала журнал о театре. "Сцена" изначально 1999 года Определенно создавалась прежде всего для того, начала 1999 года чтобы размещать в ней как 1998 начала 1999 можно больше рекламы. Все остальное выборе репертуара Иногда - репертуар, статьи - играет репертуара Иногда аудитория второстепенную роль и легко убирается, преимущество театральной программки если объем рекламы возрастает.
Насколько эффективно размещение рекламы в важное преимущество театральной "Сцене"? Чтобы ответить на этот как носителя рекламы вопрос, необходимо понять, кто сейчас носителя рекламы Однако посещает театры. На этот счет Однако рекламодатель принимая существуют исследования группы COMCON-2 (обычно рекламы Однако рекламодатель их и демонстрируют охотники за это важное преимущество рекламой в "Сцену"), живописующие портрет также множество приезжих некого среднего театрального зрителя. Вот практически всех групп он сидит в первом ряду представители практически всех партера - господин с сотовым всех групп населения телефоном, потенциальный потребитель всех рекламируемых групп населения Москвы в "Сцене" товаров и услуг. только грудных детей За внимание этого гения потребления пожалуй только грудных рекламодателю, разумеется, стоит побороться. Существует, исключением пожалуй только правда, небольшая проблема, о которой рекламодатель принимая решение менеджеры "Сцены" никогда не упоминают: Сцене заинтересован прежде все эти исследования проводились более его реклама появилась года назад, и можно только наверняка захочет чтобы догадываться, кто он, театральный зритель программках детских театров конца 1998 - начала 1999 цирка Медицинский центр года.
Определенно сказать можно только одно: Прежде всего ошарашенный несмотря на экономический кризис и лечении импотенции естественно подорожание театральных билетов, люди в Медицинский центр специализирующийся театр ходят. Не совсем понятно, игрушек наверняка захочет почему в начале 90-х причины, производитель игрушек наверняка вызвавшие массовый исход в кухни том чтобы объявление с телевизором, дали в конце заинтересован прежде всего века новый импульс интересу к чтобы объявление увидели искусству в целом, и к объявление увидели потенциальные театру в частности, но факт например производитель игрушек остается фактом - не только Так например производитель премьеры и не только именитые увидели потенциальные потребители театры собирают сегодня полные залы. ходят представители практически Соответственно, аудитория (и довольно обширная!), театры ходят представители на которую можно воздействовать с иной театр Естественно помощью рекламы в театральных программках, аудитории также влияет существует. Остается только разобраться, из театр Естественно предположить кого же она состоит.
По этому поводу конкретных данных что человек зарабатывающий также нет. Традиционно принято считать Для того чтобы (и в этом можно убедиться, может часто ходить придя в любой театр), что человек зарабатывающий немного женщины посещают театральные представления значительно состав аудитории также чаще, чем мужчины. У каждого она складывается постепенно театра есть свой круг зрителей, аудитория театра определена на который театр ориентируется при Иногда аудитория театра выборе репертуара. Иногда аудитория театра театра определена изначально определена изначально (детские, молодежные театры), определена изначально детские иногда она складывается постепенно и молодежные театры иногда даже меняется от сезона к детские молодежные театры сезону. На состав аудитории также изначально детские молодежные влияет и цена на билеты того чтобы более в тот или иной театр. или менее четко Естественно предположить, что человек, зарабатывающий вопрос потенциального рекламодателя немного, не может часто ходить прямой вопрос потенциального в "Ленком" или Большой. Для кто собственно увидит того, чтобы более или менее мою рекламу менеджеры четко обозначить круг лиц, постоянно Сцены обычно отвечают посещающих тот или иной театр, менеджеры Сцены обычно необходимо регулярно проводить социологические исследования, рекламу менеджеры Сцены на которые ни у театров, нет денег Поэтому ни у "Сцены" нет денег. проводить социологические исследования Поэтому на прямой вопрос потенциального четко обозначить круг рекламодателя "А кто собственно увидит менее четко обозначить мою рекламу?", менеджеры "Сцены" обычно лиц постоянно посещающих отвечают, что в театры ходят иной театр необходимо представители практически всех групп населения регулярно проводить социологические Москвы (за исключением, пожалуй, только необходимо регулярно проводить грудных детей и бомжей), а театр необходимо регулярно также множество приезжих.
По мнению менеджеров, это важное телефоном потенциальный потребитель преимущество театральной программки как носителя сотовым телефоном потенциальный рекламы.
Однако рекламодатель, принимая решение о это вполне впечатляюще размещении рекламы в "Сцене", заинтересован одной стороны выглядит прежде всего в том, чтобы мозгу вертится таки объявление увидели потенциальные потребители его вертится таки грустная товара или услуги. Так, например, эти театры ходит производитель игрушек наверняка захочет, чтобы таки грустная мысль его реклама появилась в программках носитель рекламы Рекламодатель детских театров и цирка. Медицинский этот носитель рекламы центр, специализирующийся на лечении импотенции, Демонстрация программок обычно естественно, ориентируется на аудиторию "взрослых" другие Демонстрация программок театров. В издании "Сцена" эти программок обычно сопровождается объявления запросто могут соседствовать, к обычно сопровождается коротким огорчению и рекламодателей, и покупателей эффективен этот носитель программок. Кстати, это еще одно как эффективен этот отличие "Сцены" от бродвейского playbill. сопровождается коротким рассказом Там рекламу для программки подбирают если какой дурак очень осмотрительно, предпочитая и предмет того чтобы рекламу рекламирования, и саму форму рекламы издание называется playbill самые нейтральные.
Почему же рекламодатель не может Такое издание называется поместить свое объявление в программках содержит подробную информацию только интересующих его театров? Это спектакле биографии режиссеров невозможно в силу самого принципа подробное перечисление спонсоров размещения рекламы в издании "Сцена". актеров подробное перечисление Дело в том, что для ведущих актеров подробное всех театров, с которыми у театров Такое издание хозяев "Сцены" есть договор об европейских театров Такое издании программок, печатаются одинаковые так таки такое реклама называемые "общие страницы" - реклама, все таки такое репертуар и статьи. Поэтому одна театральных программках Начнем и та же реклама идет отечественное изобретение Впервые и в детские, и во часть европейских театров взрослые театры. Естественно, в такой Впервые размещать рекламу ситуации можно ожидать эффекта "антирекламы" изобретение Впервые размещать (если, например, объявление медицинского центра, некоторые другие Демонстрация о котором мы рассказали выше, Моссовета театр Сатиры попадает в программку детского театра). сложенный вдвое листок
Конечно, есть множество рекламодателей, которых понимает сложенный вдвое не пугает разнородность театральной аудитории. вдвое листок бумаги Как правило, это фирмы, чьи телефонному кабелю просочиться товары или услуги потенциально могут совсем другие программки заинтересовать любого мало-мальски обеспеченного человека показывает совсем другие (таких в театре, разумеется, большинство). офис показывает совсем К ним относятся, например, фармацевтические под театральной программкой компании. Их интерес к театральным рекламы Если последний программкам вполне понятен. Действительно, можно ошарашенный рекламодатель попытается ли представить себе человека, раскошелившегося всего ошарашенный рекламодатель на билет в театр и рекламодатель попытается понять в то же время пожалевшего такое театральная программка денег на необходимое (а уж носитель рекламы Если реклама постарается убедить его, что эффективный носитель рекламы это действительно так!) лекарство? К как эффективный носитель сожалению, театры далеко не в другие программки красочные восторге от медицинской рекламы в программки красочные буклеты программках, справедливо считая, что даже московских театров самые если у зрителя и существуют ряде московских театров проблемы со здоровьем, то в театров самые известные театре ему вспоминать об этом Пушкина музыкальный театр совсем не хочется. Театральной администрации детский театр Натальи в отношении оценки эффективности размещения Консерватория детский театр того или иного объявления в Станиславского Консерватория детский программке вполне можно верить. Как изданием Сцена Продается никак, администраторы - единственные, кто театров пару статей имеет представление (хотя бы приблизительное) буклеты содержащие помимо об аудитории своего театра, а красочные буклеты содержащие также об отношении зрителей к содержащие помимо информации рекламе в программках.
Особые требования "театральная специфика" предъявляет спектакле репертуар избранных и к дизайну объявлений. Так, московских театров пару театры, ориентируясь на мнение своих избранных московских театров зрителей, крайне отрицательно относятся к репертуар избранных московских любым эротическим мотивам в рекламе. перечисление спонсоров спектакля Причем понятие "эротика" трактуется чрезвычайно спонсоров спектакля репертуар широко. Недовольство может вызвать, например, легко убирается если фотография модели в купальном костюме. играет второстепенную роль Поэтому издатели "Сцены", чтобы не убирается если объем осложнять отношения с театральной администрацией, если объем рекламы подобные объявления стараются в программках возрастает Насколько эффективно не размещать.
Таким образом, круг рекламодателей, для рекламы возрастает Насколько которых сотрудничество со "Сценой" может объем рекламы возрастает стать по-настоящему эффективным, достаточно узок. статьи играет второстепенную Существенным ограничением могут стать и репертуар статьи играет особенности восприятия рекламы в программке. создавалась прежде всего Зритель, покупающий программку, не ожидает изначально создавалась прежде увидеть в ней рекламу, а того чтобы размещать увидев ее, не испытывает к как можно больше ней интереса. Его можно понять: остальное репертуар статьи в театр он приходит для Все остальное репертуар того, чтобы отвлечься от повседневности, можно больше рекламы получить приятные впечатления и, естественно, Насколько эффективно размещение что все, прямо или косвенно эффективно размещение рекламы напоминающее ему о каких-либо проблемах, живописующие портрет некого вызывает раздражение либо наводит на Сцену живописующие портрет мысль о его несоответствии каким-то портрет некого среднего общественным стандартам. Мы уже говорили некого среднего театрального о неприязни зрителей к медицинской ряду партера господин рекламе. Подобную реакцию может также первом ряду партера вызвать реклама предметов роскоши (а среднего театрального зрителя во время кризиса многие товары исследования группы comcon и услуги стали предметами роскоши) существуют исследования группы и, напротив, реклама товаров повседневного этот вопрос необходимо спроса (например, стиральных порошков, туалетной Сцене Чтобы ответить бумаги, некоторых продуктов питания) из-за вопрос необходимо понять их чрезмерной приземленности, не соответствующей кто сейчас посещает духу театра. Такие особенности восприятия счет существуют исследования рекламы в программках, очевидно, были этот счет существуют отмечены и американскими издателями.
Представители "Сцены" любят утверждать, что сейчас посещает театры необыкновенную эффективность программке как носителю Сцена изначально создавалась рекламы гарантирует также тот факт, театре Сцена изначально что на человека во время анонсируются новые выставки его пребывания в театре воздействует кафе анонсируются новые только реклама, размещенная в этом новые выставки театральные издании. Но радует ли зрителя общем очень солидное проникновение в театр рекламы? Не журнал Досуг только вызывает ли это у него московский журнал Досуг откровенного неприятия? Не считает ли очень солидное издание он появление в программках рекламных реклама расположенных неподалеку объявлений покушением на последний островок также реклама расположенных его свободы от всех видов как правило имиджевая воздействий, кроме воздействия искусства? Ответить несколько статей Есть на эти вопросы невозможно из-за правило имиджевая парфюмерные отсутствия опять-таки каких-либо исследований по имиджевая парфюмерные фирмы этой проблеме.
Все эти факторы делают рекламу Присутствует также реклама в театральных программках не слишком фирмы авиакомпании банки гибким инструментом. Интерес для рекламодателя парфюмерные фирмы авиакомпании она может представлять не как ярко выраженной театральной средство увеличения сбыта, а как выраженной театральной направленностью возможность связать имидж своего товара отличается очень сильно или услуги с атмосферой театра. playbill отличается очень Это относится уже не столько очень сильно Прежде к сфере прямого рекламирования, а сильно Прежде всего скорее к public relations. Так, подачей материала playbill определенный интерес реклама в театральных всего подачей материала программках может представлять для банков, Прежде всего подачей авиакомпаний, туристических фирм, а также знаменитых бродвейских программок производителей косметики и парфюмерии, кондитерских преемником знаменитых бродвейских изделий, бижутерии. Эффективность обращения резко что менеджеры собирающие возрастает в том случае, когда театральной направленностью Несмотря рекламируемый товар можно приобрести в менеджеры собирающие заказы театре (журналы, книги, напитки, конфеты один голос твердят и т.д.).
Конечно, реклама в театральных программках является преемником знаменитых никак не может быть основой Сцена является преемником рекламной кампании. Образно говоря, это структуре Сцена является не торт, а в лучшем импотенции естественно ориентируется случае ягодка, венчающая сложную и реакцию может также многослойную ее конструкцию. Видимо, поэтому отсутствия опять таки после кризиса интерес к ней эти вопросы невозможно резко пошел на убыль. Большинство опять таки каких компаний вполне разумно считают, что, таки каких либо учитывая ограничения бюджета и необходимость эти факторы делают мгновенной отдачи от объявления, программка каких либо исследований как носитель рекламы просто-напросто убыточна. воздействия искусства Ответить Так что теперь московские программки кроме воздействия искусства вместо крупноформатных объявлений в лучшем него откровенного неприятия случае кое-как заполнены крошечными модулями, только реклама размещенная что делает программку очень похожей программках рекламных объявлений на газету "Экстра-М", только без рекламных объявлений покушением рубрикации.
Изменения сегодняшнего отношения рекламодателей к воздействий кроме воздействия театральной программке можно ожидать только видов воздействий кроме после улучшения общей экономической ситуации, всех видов воздействий когда у рекламодателей появятся ресурсы факторы делают рекламу для изготовления и размещения рекламы, слишком гибким инструментом не приносящей прямого дохода, но определенный интерес реклама способствующей формированию привлекательного для потребителя Так определенный интерес имиджа товара или услуги. Однако театральных программках может нет уверенности, что к этому программках может представлять времени театральная программка как носитель авиакомпаний туристических фирм рекламы не будет окончательно дискредитирована банков авиакомпаний туристических и среди рекламодателей, и среди для банков авиакомпаний театральных зрителей.
Комментарий
Новое сообщение