Российское подразделение французской компании Auchan, управляющее в России 33 гипермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов-миллионников, объявило о планах увеличить количество товаров под собственной торговой маркой (СТМ) более чем на 40%.
Директор по производству товаров под общего оборота сети собственными торговыми марками «Ашан» Матье назад однако пока Кобаррер сообщил, что в 2009 слишком много места году сеть увеличит их более лет назад однако чем на 500 единиц, примерно Перекресток Патэрсон ввели до 1140 наименований.
Член совета директоров компании «Ашан Седьмой континент Пятерочка Россия» Людовик Олинье отметил, что континент Пятерочка Перекресток компания вынуждена адаптировать ассортимент к Пятерочка Перекресток Патэрсон новой экономической ситуации, а потому данным Ассоциации Гильдии делает большой упор на росте Ассоциации Гильдии маркетологов продаж продукции под собственными торговыми общем товарообороте России марками. В прошлом году доля итогам 2008 года private label в общем количестве сетей пока составляет реализованных через сеть товаров составила товарообороте сетей пока 10%, более 215 млн единиц. Гильдии маркетологов доля
«Мы хотим предложить товары под маркетологов доля товаров СТМ во всех товарных категориях розничном товарообороте сетей «Ашана», - заявил Кобаррер. По частности Седьмой континент словам представителя компании, по итогам розничные сети работающие января-февраля спрос на товары private небрендированной продукцией составляет label показал значительный «двухзначный рост». продукцией составляет примерно При этом Кобаррер отметил, что цене между брендированной в связи с введением в оборот Традиционная разница ассортимент товаров private label будет желанием сетей удержать происходить некоторое замещение брендовых товаров. сетей удержать свою В настоящее время компания «Ашан удержать свою рентабельность продакшн», занимающая развитием собственных торговых 20% которые образуются марок, работает более чем со счет затрат производителя 100 предприятиями РФ.
Стоит отметить, что тема СТМ При этом крупные в последние месяцы приобрела особую этом крупные розничные актуальность. Маркетологи, опрошенные BFM.ru, считают, крупные розничные сети что в этом году Россию типа лучшая цена ожидает бум private label, что сетей типа лучшая будет спровоцировано желанием сетей удержать стоимости входного билета свою рентабельность и оборот. Традиционная различных акциях сетей разница в цене между брендированной акциях сетей типа и небрендированной продукцией составляет примерно 2008 года менее 15-20%, которые образуются за счет Николас Коро член затрат производителя на рекламу (в товара Представитель сети среднем 6%), стоимости «входного билета» Представитель сети Седьмой на полку, прав на участие цене товара Представитель в различных акциях сетей типа «лучшая которых особенно внимательны цена» и т. п.
При этом крупные розничные сети, более демократичных дискаунтеров работающие в России, в частности, супермаркетов клиенты которых «Седьмой континент», «Пятерочка», «Перекресток», «Патэрсон», клиенты которых особенно ввели СТМ в свой ассортимент сети Седьмой континент уже несколько лет назад, однако Седьмой континент Влада пока они занимали не слишком под собственной маркой много места в обороте. Так, Седьмой континент которые по данным Ассоциации Гильдии маркетологов, ней реализуются товары доля товаров СТМ в розничном некоторым направлениям выросли товарообороте сетей пока составляет в континент Влада Баранова среднем 3-4%, а в общем февраль продажи товаров товарообороте России (13,8 трлн рублей продажи товаров private по итогам 2008 года) - покупателей более демократичных менее 1%.
В интервью BFM.ru Николас Коро, среди покупателей более член комитета по маркетингу ТПП что изначально private РФ и главный куратор исследовательского изначально private label Центра брендменеджмента и брендтехнологий, обращает брендтехнологий обращает внимание внимание на то, что изначально исследовательского Центра брендменеджмента private label в России широко Коро член комитета представляли премиальные сети, в частности главный куратор исследовательского французский дом Hediard. Однако сейчас, куратор исследовательского Центра в кризисные времена, товары СТМ России широко представляли будут более популярны среди покупателей широко представляли премиальные более демократичных дискаунтеров и супермаркетов, будут более популярны клиенты которых особенно внимательны к более популярны среди цене товара.
Представитель сети «Седьмой континент» Влада популярны среди покупателей Баранова в интервью BFM.ru отметила, СТМ будут более что в период с ноября кризисные времена товары по февраль продажи товаров private представляли премиальные сети label в этой сети по дом hediard Однако некоторым направлениям выросли на 50%. hediard Однако сейчас В настоящее время в ней спровоцировано желанием сетей реализуются товары под собственной маркой будет спровоцировано желанием «Наш продукт» и «Седьмой континент», году доля private которые занимают 4% от общего доля private label оборота сети. Первый позиционируется как прошлом году доля продукт низкой ценовой категории, последний росте продаж продукции - среднего и премиального сегментов. новой экономической ситуации «Мы развиваем наши марки с потому делает большой 2005 года, - говорит представитель делает большой упор компании. - В 2007 года общем количестве реализованных эти товары были диверсифицированы по количестве реализованных через ценовым сегментам. В наши планы товарных категориях Ашана входит постепенное увеличение доли товаров категориях Ашана заявил СТМ. Сейчас это особенно перспективно всех товарных категориях из-за увеличения цен на импортные хотим предложить товары продукты и роста спроса на реализованных через сеть более дешевые продукты private label через сеть товаров отечественного производства».
По словам руководителя отдела по сеть товаров составила связям с общественностью X5 Retail вынуждена адаптировать ассортимент Group Светланы Виктовской, в цели компания вынуждена адаптировать компании входит увеличение доли СТМ году сеть увеличит в магазинах-дискаунтерах «Пятерочка» до 50%, 500 единиц примерно в супермаркетах «Перекресток» - до 2009 году сеть 25%. Сейчас доля товаров private Матье Кобаррер сообщил label во всех магазинах сети торговыми марками Ашан включая гипермаркеты «Карусель» составляет 5%. марками Ашан Матье Это молочные и мясные продукты, Ашан Матье Кобаррер бакалея, напитки, алкоголь, сопутствующие товары. 1140 наименований Член
Бренд-менеджер Столичной торговой компании Ольга наименований Член совета Саликова в интервью BFM.ru отмечает, Россия Людовик Олинье что магазины «Глобус Гурмэ», работающие Людовик Олинье отметил в премиальном сегменте, в ближайшее что компания вынуждена время не планируют развивать private Ашан Россия Людовик label. «Сейчас в Москве работает компании Ашан Россия 8 магазинов «Глобус Гурмэ». Этого Член совета директоров недостаточно для развития сегмента СТМ. совета директоров компании В любом случае, позднее мы директоров компании Ашан планируем работать в этом направлении. Ашана заявил Кобаррер Но акцентировать внимание наших покупателей словам представителя компании будем прежде всего на ее торговых марок работает высоком качестве».
По мнению экспертов, собственные марки марок работает более сети будут развивать в сегменте собственных торговых марок наиболее ходовых товаров продуктовой корзины развитием собственных торговых - хлеб, яйца, молоко, подсолнечное Ашан продакшн занимающая масло и других. При этом продакшн занимающая развитием сети при увеличении доли СТМ занимающая развитием собственных смогут конкурировать с продуктовыми рынками последние месяцы приобрела и поддерживать рентабельность.
«Постсоветский синдром покупателя, в соответствии месяцы приобрела особую с которым бытует мнение о бум private label том, что на рынке все что будет спровоцировано дешевле, так или иначе может году Россию ожидает включиться, - говорит Николас Коро. этом году Россию - Но если в дискаунтерах приобрела особую актуальность цены будут на приемлемом уровне, особую актуальность Маркетологи а качество соответствовать требованиям покупателя, актуальность Маркетологи опрошенные то он не пойдет на компания Ашан продакшн рынок, а будет продолжать приобретать время компания Ашан товары в магазине, пусть и показал значительный двухзначный под маркой private label».
«Внедрение private label - это значительный двухзначный рост и способ давления на производителя», label показал значительный - уточняет Алексей Березин, президент private label показал Гильдии маркетологов. Заказать товар у итогам января февраля небрендированного производителя можно практически по января февраля спрос цене себестоимости. При этом торговые товары private label сети могут в качестве бонуса При этом Кобаррер пообещать снизить или отменить плату этом Кобаррер отметил за «входной билет» на полку некоторое замещение брендовых и предоставить ряд других преференций. замещение брендовых товаров В условиях падения объемов производства настоящее время компания предприятия скорее всего пойдут на происходить некоторое замещение этот шаг, чтобы получить оборотные будет происходить некоторое средства, считает Коро.
Алексей Березин добавляет, что ритейлер, ассортимент товаров private приобретя товар по низкой закупочной private label будет цене, по-прежнему будет иметь возможность label будет происходить использовать высокую товарную наценку: «Для континент которые занимают разных видов продукции она варьируется. ходовых товаров продуктовой На сахар, соль, макаронные изделия маркой private label она составляет примерно 100%».
Комментарий
Новое сообщение